Спортивный праздник «Играем в сказки», подготовительная группа

Галиба Халитова
Спортивный праздник «Играем в сказки», подготовительная группа

Халитова Галиба Сафиулловна. Инструктор по физической культуре. МБДОУ детский сад №35 ст. Рязанская Краснодарского края.

Спортивный праздник

Играем в сказки.

Программные задачи.

1. Привить детям любовь к сказкам.

2. Содействовать развитию ловкости, коллективизма.

3. Создать праздничное настроение.

Оборудование: костюмы героев, обручи по количеству детей диаметр 65 см., 2 муляжа репки, султанчики, 2 ведра, 2 веника, 2 пары сапог (галош).

Ход игры:

Ведущая: В мире много сказок самых, самых разных,

Длинных и коротких, грустных и смешных.

Можно прочитать их, можно рассказать их,

Ну, а мы решили: поиграем в них!

Танец «Ладушки».

Все дети любят сказки. И сегодня мы с вами встретимся с любимыми сказочными героями и даже побудем на их месте. Для начала мы разделимся на команды. Ведь наша встреча со сказкой будет спортивной.

Итак, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам.

Перестроение.

Эту сказку знают даже малыши. Главного героя этой сказки пытались съесть все, кого он встречал на своем пути. Проблема героя – его нестандартная, аппетитная фигура. Он слишком самоуверенный. Что же это за сказка? Правильно! Это сказка «Колобок».

Музыкальная сказка «Колобок».

Действующие лица: Рассказчик, Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Исполняется «Вступление».

Рассказчик.

Дед и баба жили-были. Колобок они слепили.

В жаркой печке испекли и к окошку поднесли.

Исполняются песни деда и бабы

Баба (поет) Мы живем, не тужим с дедом дружно.

Сделаю для деда все, что нужно.

Испеку я колобок для деда, остывать поставлю до обеда.

Дед (поет). Я жену свою люблю и уважаю, никогда ее не обижаю.

Все она в хозяйстве разумеет, колобки всех лучше печь умеет.

Баба (сокрушаясь) Положили на окошко, чтобы он остыл немножко.

Положили, чтоб остыл колобка и след простыл!

Дед (глядя в окно). Покатился он туда, где и не был никогда.

Исполняется песня колобка.

Колобок (поет). Я веселый колобок, колобок

Колобок румяный бок, Колобок

До чего же я хорош и пригож

А другого ты такого не найдешь!

Покатился, побежал, бежал, бежал.

Я из дома убежал, бежал, бежал!

Рассказчик. Он катился, не скучал. Вот и зайца повстречал!

Исполняется песня зайца.

Заяц (поет):

Я хороший добрый зайка, я веселый попрыгайка.

Я морковку обожаю, а волков не уважаю.

Прыг, скок, веселей мне с морковочкой моей.

Стук, треск, ой- ой- ой, убегаю я домой!

(оглянувшись, возвращается и продолжает).

Ты откуда, колобок, колобок - румяный бок?

Колобок.

Слушай, зайчик, мой ответ, у меня секретов нет.

Исполняется песня колобка.

Колобок (продолжает).

С дедом, с бабой не простился, просто взял и укатился.

А от зайца на лугу и подавно убегу!

Исполняется «тема колобка».

Рассказчик.

Покатился он туда, где и не был ни когда.

Он катился, не скучал. Вот и волка повстречал!

Исполняется песня волка.

Волк (поет).

1. Про меня, про волка, говорят я страшный.

Говорят, зубастый, говорят, опасный.

Только вы не верти в небылицы эти,

Потому что волки - все равно, что дети!

Припев:

Как трудно волком быть, ни кто не знает толком.

Как трудно волком быть, приличным серым волком!

2. Что же все обходят, потому что с детства

Всех пугают мною. Только вы не верьте

В небылицы эти, потому что волки- все равно, что дети!

Припев.

(приветливо обращается к колобку.)

И ты, малыш, не бойся меня. Лучше о себе расскажи.

Колобок.

Слушай, серый волк, ответ: у меня секретов нет.

Исполняется «песня колобка».

Колобок (продолжает).

С дедом, с бабой не простился, просто взял и укатился.

Мимо зайца на лугу. И от волка убегу!

Исполняется «тема колобка».

Рассказчик.

Он катился, не скучал и медведя повстречал

Исполняется «песня медведя».

Медведь (поет).

Я мишка-медвежонок, бурый я с пеленок.

Лапы, как у папы, тоже косолапы.

Я мед люблю покушать и сказочки послушать.

И весело играть, и петь, и танцевать. Да, да!

(обращается к колобку.)

Кто ты и куда катишься?

Колобок. Слушай, мишка, ответ: у меня секретов нет.

Исполняется «песня колобка».

Колобок (продолжает).

С дедом, с бабой не простился, просто взял и укатился.

Я от зайца убежал! Волка видел- не дрожал!

И от мишки я в лесу бок румяный унесу

Исполняется «тема колобка»

Рассказчик.

Покатился он туда, где и не был ни когда.

Вот и встретил он в лесу очень хитрую лису.

Исполняется «песня лисы».

Лиса (поет). Я лисонька, лисичка, я рыжая лиса.

Мой хвост – мое богатство, а мордочка – краса.

Я милая лисичка, желаю всем добра.

Я курочкам сестричка и петушкам сестра. Да, да! Да, да!

Я курочкам сестра. Да, да! Да, да! Я петушкам сестра.

(обращается к колобку) Ах, румяный колобок! Ты куда бежишь, дружок?

Рассказчик. Когда не стал бежать и расхвастался опять.

Исполняется «песня колобка».

Рассказчик. Все услышала лисица, но, хитрющая, косится.

Лиса.

Я услышать не могу, сядь на верхнюю губу.

Рассказчик.

Колобок покорно сел и опять свое запел.

Исполняется «песня колобка».

Лиса.

Я не слышу, дурачок, сядь ко мне на язычок.

Рассказчик (медленно)

Колобок покорно сел, а лиса его…

Лиса (торопливо, успокаивая всех).

Нет, ни кто его не съел! Он такой веселый, буду я с ним дружить!

Исполняется «песня колобка» без слов. Все герои – участники сказки выходят на поклон к зрителям.

Эстафета «Кого встретил колобок?»

Танец «С обручами»

Ведущая. Эта сказка тоже знакома всем с детства. В ней рассказывается о стоящим в поле не низком, не высоком домике, в котором поместилось очень много жильцов. Вам знакома эта сказка? Конечно, это – «Теремок». Для начало давайте перечислим, кто именно постепенно заселял теремок. Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, петушок – золотой гребешок, ежик – ни головы, ни ножек. Наконец пришел медведь и разрушил теремок. Попробуем разыграть эту сказку в эстафете. Вместо теремка мы используем обруч.

Эстафета «Теремок».

Эстафету начинает «Мышка Норушка». По сигналу первый участник эстафеты бежит через зал к обручу – теремку. Подбежав к обручу, он продевает его через себя, кладет на место и бежит за следующими участниками. Теперь бегут вдвоем, взявшись за руки. Добежав, они, не размыкая рук, пролезают через обруч и бегут к своей команде. Затем бегут к теремку втроем, вчетвером, впятером. Последний участник – медведь. Они вместе бегут к теремку. Все, кроме медведя, надевают обруч на себя и удерживают его на уровне пояса. Медведь берется за обруч и тащит всех за собой. Участники, помогая медведю, должны двигаться как можно быстрее к финишу. Побеждает команда, пришедшая первой к финишу. Победившая команда получает фишку.

Ведущая. В следующей сказке говорится о незадачливом огороднике, который неожиданно вырастил большой урожай, но не смог самостоятельно справится с уборкой его. В итоге при сборе урожая, был использован труд пожилой женщины, ее внучки, нескольких домашних животных. Вы догадались, о какой сказки идет речь? Совершенно верно, это русская народная сказка «Репка».

Музыкальная сказка «Репка».

Дед: что ты скажешь, бабка?

Бабка: что ты скажешь, дедка?

Дед: из земли нам надо вытянуть бы репку.

Бабка: поднатужься, дедка.

Дед: бабка не наглей – ка… позови – внучку.

Бабка: так она лентяйка.

Дед: внучка, внучка, Натка, ты вставай с кроватки. Помоги – ка детка вытащить нам репку.

Внучка: ладно уж, я встану, вот умою ручки, а потом я позову вам на помощь Жучку.

Ведущая: в это время Жучка вместе с Муркой кошкой сторожили мышку в доме под окошком.

Жучка и Кошка (хором): мышка, мышка, мышка, выходи на помощь. Помоги нам вместе вытянуть тот овощ.

Все: мышка тут за кошку, кошка тут за Жучку,

Ну, а Жучка лапкой обхватила Натку.

Натка завизжала, бабушку обняла.

Бабка от испуга прикусила губы.

Дедка все тут понял, ухватился крепко,

Затрещали корни, вытащили репку.

Помогли нам дружба. Сила и сноровка,

Вытащили репку очень даже ловко.

Реповую кашу с молоком коровы ешьте дети досыта, будьте здоровы!

Эстафета «Репка»

Дети определяют роли каждого участника. Первый участник – дед, второй – бабка, третий – внучка и т. д. напротив каждой команды на другом конце зала ставят муляжи репки. По сигналу первые участники обегают вокруг своей репки и возвращаются в команду. Берут за руки второго участника (бабку) и бегут уже вдвоём. Возвращаются в команду за следующим участником. Последний подхватывает мышку, бегут к репке, становятся вокруг репки в круг. Команда, которая первая построит круг, считается победителем. Она получает очередную фишку - репку.

Танец с султанчиками

Ведущая.

А теперь прошу внимания! Продолжаем соревнования! Внимательно слушайте следующий вопрос. Эта женщина пенсионного возраста встречается во многих русских сказках. У старушки скверный характер и она обожает делать гадости. Ещё она не любит ходить пешком и часто передвигается в ступе или на метле. Конечно же, это Баба Яга!

Эстафета «Баба Яга»

В качестве ступы используется ведро, вместо метлы- веник. Участник встает одной ногой в ведро, придерживая его за дужку рукой. В другой руке он держит веник. Надо пройти путь до отметки и вернуться в команду, передать ступу и метлу следующему участнику. Команде победителю дается очередная фишка- сувенирная метла.

Танец «Кошки»

Эстафета «Кот в сапогах»

Для проведения этой эстафеты требуются сапоги большого размера. Их ставят на линии старта.

Первый участник должен быстро надеть их, бежать мимо кеглей, отмечающих линию движения до отметки. Затем быстро вернуться назад в команду. Но не следует забывать, что этот Кот был очень вежливым. Поэтому, пробегая мимо кеглей, он каждый раз останавливается и вежливо кланяется. Вернувшись назад в команду, передает сапоги следующему игроку. Победившая команда получает фишку.

Ведущая.

А теперь я приглашаю всех участников в зал. Уважаемые зрители, вы подвигаться, не хотите ли? Приглашаю в круг всех стать, будем с вами танцевать!

«Разноцветная игра»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в группе с ЗПР КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Спортивный праздник «Играем в сказки», подготовительная группа
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 23:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя...
b]Цель:[/b] формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших в...
Мастер Класс «Объемная игрушка для украшения»
ождались… наконец-то наступил самый плодотворно-чудотворный период подготовки к Новому году. Каждый год администрация города объявляет о проведении...
«Где-то есть город…» (фотоотчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...