Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

Роза Хурамшина
Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»

Хурамшина Роза Гимаевна Инструктор ФИЗО МАДОУ «ЦРР – детский сад № 378» г. Казани

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. А самыми распространенными и интересными формами работы инструктора по физической культуре с семьей являются физкультурные досуги, праздники, спортивные олимпиады. В мероприятиях, которые проводятся в детском саду, родители чаще выступают в качестве зрителей и гораздо реже в качестве участников. В целях формирования гармоничных отношений между детьми и родителями и обобщения двигательного опыта детей, в нашем детском саду проводятся спортивные праздники и олимпиады для детей старших групп и их родителей. В качестве соперников мы приглашаем детей и родителей из другого детского сада. Дети и взрослые заранее готовятся к празднику. Любой праздник всегда радостное событие, тем более, если в нем участвуют самые близкие люди – мама и папа.

Предлагаю сценарий «Малых олимпийских игр» для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, аттракционах, забавах.

2. Развивать интерес к использованию в самостоятельной деятельности предложенных вариантов спортивных аттракционов, забав, сюжетных и подвижных игр.

3. Воспитывать заботливое отношение старших к младшим членам семьи, а у младших гордость за своих старших братьев и сестер.

Участники: дети и родители детских садов.

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

• Эмблемы – 12 шт.

• Воздушные шары – 30 шт.

• Мячи хоппы – 4 шт.

• Батут – 1 шт.

• Гимнастические скамейки - 2 шт.

• Волейбольная сетка.

• Стойки. 2 шт.

• Корзины 2 шт.

• Тоннели 2 шт.

• Палатки 2шт.

• Обручи 2 шт.

• Резиновые мячи 5 шт.

• Дуга

• Объемные модули - 24 шт. шт.

• Конусы 10 шт.

• Маленькие пластмассовые мячи - 200 шт.

Ход праздника.

Ведущий.

Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике «Малые олимпийские игры». Мы с вами живем в прекрасном, удивительном городе Казани. В нашем городе много стадионов, катков, спортивных залов, где взрослые и дети могут заниматься физкультурой и спортом. Сейчас участники соревнований покажут гостям, какие они быстрые, ловкие, смелые – как настоящие спортсмены. И мы верим, что наши участники пройдут через все трудности и преграды, а кого-нибудь из них в недалеком будущем мы увидим на Олимпийском пьедестале. Сегодня в наших играх будут участвовать две команды. Встречайте! Команда «Золотая рыбка» и команда «Ромашка».

(Под марш в зал входят команды и становятся друг против друга).

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые родители, судьи, болельщики!

Сегодня вас ждут интересные игры, веселые конкурсы, сложные эстафеты и соревнования. А раз будут соревнования, то, значит, должно быть и жюри. И так, представляю вам наше строгое и справедливое жюри».

(Представление состава жюри).

Ведущий. Малую весеннюю олимпиаду считать открытой! Хочется пожелать обеим командам успехов и, конечно же, победы. Вынести Кодекс чести! Вы должны поклясться, что вы будете четко выполнять правила соревнований, быть тактичными к соперникам и подчиняться судьям. (Капитаны команд, кладя руку на Книгу, говорят: «Клянусь! Клянусь! Клянусь).

Ведущий

Слово для приветствия предоставляется команде «Золотая рыбка» (название, девиз, эмблема). Спасибо! А теперь приветствие команды «Ромашка».

(Приветствие команд).

Ведущий. А теперь, господа,

Проходите сюда.

Будем вместе танцевать,

Свои мышцы разминать!

(Разминка под музыку)

Ведущий. Это было просто великолепно! Настоящая демонстрация грации и красоты. Но это только начало. Посмотрим, что будет дальше. Команды занимайте свои места. Объявляю правила соревнований

1. Прошу команды подготовиться к эстафете «Большие пирамиды».

Правила игры: Команды строятся в колонны. В конце зала расположены объемные модули. В противоположной стороне зала находятся 2 игрока, которые будут собирать пирамиду. По сигналу ведущего первый игрок

добегает до гимнастической скамейке, выполняет подтягивание на

скамейке руками из положения лежа на животе, продвигаясь вперед, затем подбегает к модулям, берет один из них, бежит в обратном направлении, пробегает по скамейке, отдает модуль игрокам, которые будут собирать пирамиду. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пирамиду. (Атрибуты: 2 пирамиды из 10 частей, 2 скамейки).

Ведущий: Молодцы команды! Вы сделали все, чтобы быть первыми.

Музыкальная пауза

(Слово предоставляется жюри).

Ведущий: Следующая игра называется «В чьей команде меньше шаров».

2. Правила игры: Команды встают по разные стороны от натянутой сетки. У каждого игрока в руках по воздушному шарику. (Играет музыка –

громко).По сигналу команды начинают перебрасывать свои шары в сторону другой команды. По следующему сигналу (музыка) игра останавливается и подсчитывается количество шаров на территории каждой команды. Команду, у которой меньше шаров, считать победившей.

(Атрибуты: 2 стойки, волейбольная сетка, воздушные шары по количеству игроков).

Музыкальная пауза.

Слово жюри

3. Ведущий: На площадку вызываются капитаны команд.

(Конкурс капитанов «Точно в цель»)

Правила конкурса. Капитаны встают за линию старта. Напротив каждого капитана установлена дуга - «воротики». Капитаны, по сигналу ведущего, поочередно прокатывают мячи от линии старта в сторону ворот, стараясь попасть в «воротики». За каждое попадание своего капитана в ворота команда получает одно очко. Игра проводится поочередно. (Атрибуты: обруч, 5 мячей, дуга).

Музыкальная пауза.

Слово жюри.

4. Ведущий: Следующая игра под названием «Веселые самокаты». Две команды становятся в колонны. Встают на самокат, объезжают конус и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку. (Атрибуты: самокаты, конус).

Музыкальная пауза

Слово жюри.

5. Ведущий: А теперь все участники наших соревнований «превращаются в «кенгурят» и продемонстрируют нам, как они умеют быстро прыгать.

Правила: Участники на мячах- хоппах прыжками продвигаются между конусов (т. е. зигзагом, оставляют мячи в обручах, бегут обратно и передают эстафету другому игроку. (Атрибуты: 2 мяча-хоппа, 10 конусов, 2 обруча).

Музыкальная пауза

(Слово жюри)

6. Ведущий: Следующая эстафета «Собери в корзину больше мячей» очень сложная и требует от участников внимания и ловкости. Правила эстафеты заключается в следующем: игроки по одному должны пройти через туннель, добежать до палатки, взять мячи, кто, сколько сможет, вернуться через туннель и положить мячи в корзину. Но упавшие мячи подбирать не разрешается. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше мячей.

(Атрибуты: 2 туннеля, 2 палатки, 100 пластиковых мячей, 2 корзинки).

Музыкальная пауза

Слово жюри

Ведущий: Вот уже наш праздник подходит к концу. Скоро вы все наденете куртки, шапки и варежки и пойдете домой. Но сначала мы попробуем одеть прыгающего на батуте ребенка, и посмотрим, легко ли это сделать. И так, завершающий конкурс называется «Одень ребенка».

7. Правила: Команды соревнуются по очереди на время. В конце зала на батуте прыгает ребенок из команды соперника. Взрослые по очереди подбегают к нему и одевают: шапку (завязать, куртку (застегнуть, варежки, шарф и рюкзак.

(Атрибуты: батут, шапка, шарф, рюкзак, секундомер).

Ведущий.

Вот и подошли к концу наши соревнования. Осталось только жюри подвести итоги и объявить победителя.

(Судьи объявляют результаты соревнований, команду-победителя Малых олимпийских игр, вручают участникам медали и призы.)

Ведущий.

Спасибо всем участникам за хорошую игру, судьям – за справедливые оценки, гостям, а также всем нашим болельщикам за активную поддержку команд.

До свидания!

За каждую победу в конкурсах команды получают 2 балла, за проигрыш – 1 балл.

1. Эстафета «Большие пирамиды».

Правила эстафеты: Команды строятся в колонны. В конце зала расположены объемные модули. В противоположной стороне зала находятся 2 игрока, которые будут собирать пирамиду. По сигналу ведущего первый игрок добегает до гимнастической скамейке, выполняет подтягивание на скамейке руками из положения лежа на животе, продвигаясь вперед, затем подбегает к модулям, берет один из них, бежит в обратном направлении, пробегает по скамейке, отдает модуль игрокам, которые будут собирать пирамиду. Побеждает та команда, которая быстрее соберет пирамиду.

Игра «В чьей команде меньше шаров»

2. Правила игры: Команды встают по разные стороны от натянутой сетки. У каждого игрока в руках по воздушному шарику. (Играет музыка –

громко).По сигналу команды начинают перебрасывать свои шары в сторону другой команды. По следующему сигналу (музыка) игра останавливается и подсчитывается количество шаров на территории каждой команды. Команду, у которой меньше шаров, считать победившей.

3. Конкурс капитанов

Правила конкурса. Капитаны встают за линию старта. Напротив каждого капитана установлена дуга - «воротики». Капитаны, по сигналу ведущего, поочередно прокатывают мячи от линии старта в сторону ворот, стараясь попасть в «воротики». За каждое попадание своего капитана команда получает одно очко.

4. Игра «Веселые самокаты».

Правила игры. Две команды становятся в колонны. Встают на самокаты, объезжают конус и возвращаются обратно, передают эстафету следующему игроку.

5. «Кенгурята»

Правила: Участники на мячах- хоппах прыжками продвигаются между конусов (т. е. зигзагом, оставляют мячи в обручах, бегут обратно и передают эстафету другому игроку.

6. Эстафета «Собери в корзину мячи»

Правила эстафеты заключается в следующем: игроки по одному должны пройти через туннель, добежать до палатки, взять мячи, кто, сколько сможет, вернуться через туннель и положить мячи в корзину. Но упавшие мячи подбирать не разрешается. Побеждает команда, у которой в корзине окажется больше мячей.

7. Конкурс «Одень ребенка».

Правила: Команды соревнуются по очереди на время. В конце зала на батуте прыгает ребенок из команды соперника. Взрослые по очереди подбегают к нему и одевают: шапку (завязать) куртку (застегнуть, варежки, шарф и рюкзак.

Публикации по теме:

Анализ работы воспитателей Анализ мастерства воспитателя по воспитанию у детей двигательной активности 1 Знание программных задач по физическому воспитанию для детей.

Конспект спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры»Конспект спортивного развлечения «Малые Олимпийские игры» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» Детский сад №3 «Солнышко» КОНСПЕКТ спортивного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Спортивный праздник «Малые олимпийские игры»
Опубликовано: 5 октября 2012 в 11:43
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....