Спортивный праздник «Олимпийские надежды»

Надежда Щукина
Спортивный праздник «Олимпийские надежды»

Цели:

• помочь детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности;

• развивать ориентировку в пространстве;

• привлечь интерес к большому спорту, в том числе к Олимпийским играм;

• стимулировать стремления к достижению собственных успехов в спорте.

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье, равновесии;

• развивать двигательные умения: быстроту, ловкость, гибкость, силу, координацию движений, активность;

Воспитательные:

• воспитывать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;

• формировать чувства коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям физической культурой.

Оздоровительные:

• содействовать укреплению здоровья:

- развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы;

- развивать опорно – двигательный аппарат;

- формировать правильную осанку.

Оборудование: Мячи большого диаметра – 2 шт; обручи малого диаметра – 8 шт; ракетка – 2 шт; кубики – 8 шт; гимнастическая скамейка – 2 шт; мячи малого диаметра – 2 шт; скакалки - 3 шт; кегли - 4 шт; ленточки – 3 шт; гимнастическая палки – 2 шт; факел; флажки – по количеству детей.

Интеграция областей:

Социализация: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время выполнения физических упражнений.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Здоровье: расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения во время проведения соревнований.

Чтение худ. лит-ры: Чтение стихотворений.

Коммуникация: поощрять речевую активность детей в процессе двиг. деятельности, обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека.

Труд: следить за опрятностью одежды и прически; учить убирать сп. инвентарь при проведении физ. занятий

Ход праздника:

Звучит музыка.

Инструктор фуз. культуры: Здравствуйте дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались здесь, на спортивные состязания, посвящённые Олимпийским играм, которые будут проходить в 2014 году в городе Сочи. История древних олимпийских игр необычайно богата. Олимпийские игры появились в IX в. до н. э. Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Называется наш праздник: «Олимпийские надежды».

Уже пришла пора приветствовать участников!

Внимание! Внимание! На спортивную площадку приглашаются участники соревнований. Начинается наша малая олимпиада с олимпийского парада!

Встречайте команды громкими аплодисментами.

Под музыку входят команды в спортивной форме с эмблемами на построение.

Команды выстраиваются полукругом.

Дети:

1. Почему мы бодрые?

Быстрые? Умелые?

Потому – что по утрам

Мы зарядку делаем!

2. Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол,

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

3. На любимом стадионе

Все рекорды мы побьем

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придем!

4. Будем мы на радость всем

С детства закалёнными!

Скоро вырастем и сами -

Станем чемпионами!

Инструктор по физ. культуре: Обратите внимание на разноцветные кольца – символ олимпиады.

Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Дети: 1. Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

2. Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

3. Разноцветные кольца символизируют

честную спортивную борьбу,

призывают спортсменов бороться друг

с другом только на стадионах

и никогда не встречаться на полях сражений.

Инструктор по физ. культуре: Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды. В наших соревнованиях участвуют две команды «Чебурашки» девиз: «Чебурашка – верный друг. Помогает всем вокруг!» и «Медвежата» девиз: «Медвежата высший класс, победи попробуй нас!».

Инструктор по физ. культуре: Эстафеты оцениваются по пяти бальной системе. Нашу Олимпиаду будет оценивать почетное жюри. Разрешите представить: (председатель жюри… .)

Инструктор по физ. культуре: Перед открытием Олимпийских игр спортсмены должны произнести торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство! Давайте и мы дадим клятву!

Инструктор по физ. культуре: Кто со спортом проворным может сравниться?

-Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

-Мы олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянёмся быть честными, к победе стремиться.

Рекордов высоких клянёмся добиться!

Дети: Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Инструктор по физ. культуре:

Соревнуйтесь не робея,

Пусть победа нелегка,

Но надейтесь на удачу –

И она придет всегда.

Инструктор по физ. культуре: По традиции перед началом соревнований спортсмены зажигают олимпийский огонь. С давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. И называется этот огонь Олимпийским огнем.

Давайте и мы откроем нашу Олимпиаду – олимпийским огнем!

Выносится факел. Под звуки музыки факел вставляется в чашу.

Инструктор по физ. культуре: Детские Олимпийские игры объявляю открытыми!

Помните девиз олимпийских игр: «Главное не победа, а участие!»

Сегодняшние соревнования пройдут по олимпийской программе.

Команды групп приглашаются на старт.

Части НОД Содержание НОД Дозировка Методические рекомендации

Основная Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: ноги на ширине ступни, параллельно, руки на поясе. 1— руки в стороны; 2— руки вверх, подняться на носки; 3- руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.

2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево.

3. И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение.

4. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение.

5. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 — правую ногу вперед на носок; 2— в сторону (вправо); 3— назад; 4— вер-нуться в исходное положение. То же влево левой ногой.

6. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 —прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 — вернуться в исходное поло-жение. На счет 1—8.

Эстафеты.

Первый вид состязаний – спортивные игры.

1.«Передай мяч». Участники стоят в колоннах по одному. По сигналу дети передают мяч над головой. Чья команда быстрее передаст мяч в конец колонны, та и победит.

Следующий вид – лёгкая атлетика.

2.«Веселые попрыгунчики» - Участники начинают прыгать на двух ногах из обруча в обруч по сигналу инструктора, далее бегут до ориентира, обегают его и бегом вворачиваются обратно и передают эстафету следующему участнику.

Загадки.

1. У поля есть две половины,

А по краям висят корзины.

То пролетит над полем мяч,

То меж людей несётся вскачь.

Его все бьют и мячик зол,

А с ним играют в (баскетбол)

2. Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут … (футбол).

А сейчас – соревнования большого тенниса.

3.«Бег с ракеткой». Участникам нужно пробежать с ракеткой и мячом до ориентира и вернуться назад стараясь не уронить мяч и передать эстафету следующему участнику.

4. Следующий вид – наших соревнований - спортивная гимнастика - Участник должен пройти по гимнастической скамейке правильно слезть с нее дойти до ориентира, обойти его и бегом вернуться передав эстафету следующему участнику.

Игра “Подними предмет”

На полу разложен спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т. д., предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

А сейчас – соревнования по футболу

5.«Пенальти» - участникам нужно провести мяч ногой до ориентира взять мяч в руки и бегом вернуться назад передав эстафету следующему участнику.

6. Эстафета «Бег с лазанием через тоннель». Участники строятся в колонне по одному на линии старта. По сигналу дети проползают по тоннелю, бегут до ориентира, огибают его, возвращаясь, передают эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

7. Эстафета «Флажок». Игроки команд строятся в колонну по одному за линией старта. Капитаны команд стоят на линии финиша лицом к команде на расстоянии 4,5м от них. В руках каждого участника эстафеты находится «флажок». По сигналу первый игрок бегом направляется к капитану команды, передаёт ему «флажок», возвращается в свою команду, передаёт эстафету. Движение начинает следующий участник, за ним по порядку – все остальные. Побеждает команда, передавшая все «флажки» своему капитану.

7-8 р

8 р

6-8 р

6-8 р

8 р

6-8 р

3-4 р

А сейчас я Вам предлагаю отдохнуть и отгадать загадки.

А сейчас я предлагаю нашим командам отдохнуть, а болельщикам предлагаю поиграть.

Эй, болельщик, не грусти!

Ловкость нам ты покажи!

А сейчас последняя эстафета

Инструктор по физ. культуре: Внимание! Команды приглашаются на построение.

Вот и подошли к концу наши соревнования. А пока жюри совещается, я вам предлагаю отгадать загадки.

Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет.

(Мяч).

Когда апрель берет свое

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.

(Скакалка).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

(Лыжи).

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими:. (коньками).

Молодцы же вы ребята, отгадали все загадки, проявили свою сообразительность. А теперь попросим жюри огласить результаты.

Слово жюри (Подведение итогов, награждение дипломами и медалями) .

Инструктор по физ. культуре: Ну что, друзья, вот и подошла к концу наша олимпиада. Победили сильнейшие, но нет у нас проигравших, потому что каждый из вас одержал настоящую победу над самим собой. Вы все молодцы!

Мы игры олимпийцев закрываем,

На этот праздник приглашали всех!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придет успех!

Участники под аплодисменты проходят круг почета.

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»Физическое воспитание дошкольников. Обучающее занятие для родителей «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» План проведения мероприятия: 1 часть: 1 Консультация "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия". 2 Показ детьми старшей группы комплекса.

Спортивное развлечение «Олимпийские надежды»Спортивное развлечение «Олимпийские надежды» Подготовила и провела инструктор по физической культуре Гунина Оксана ВалериевнаЦели:• помочь детям ощутить радость, удовольствия от.

Автор публикации:
Спортивный праздник «Олимпийские надежды»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 09:16
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...