Спортивный праздник «Приключения Фунтика»

Галина Кривощекова
Спортивный праздник «Приключения Фунтика»

Возраст детей 6 – 7 лет.

Цель:

• приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

• пропагандировать занятия физкультурой и спортом.

Задачи:

• закреплять двигательные умения и навыки;

• развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость;

• воспитывать чувства взаимопомощи, товарищества, коммуникативные качества;

• создать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.

Действующие лица:

Дядюшка Фокус – Покус

Поросенок Фунтик

Госпожа Белладонна

Ход: Под весёлую музыку дети входят в зал и рассаживаются.

Под песню «Хорошо бродить по свету» (из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика») в зал «въезжают» Дядюшка Фокус-Покус (водитель, в руках у него руль) и Поросенок Фунтик (пассажир, держится за его спину).

Дядюшка Фокус – Покус: Ну, вот, наконец, приехали!

Поросенок Фунтик: Точно приехали. Это детский сад. Это детский сад. Видишь сколько детей!

Дядюшка Фокус – Покус: Здравствуйте, давно не виделись. А вы заждались, небось, и обиделись?

Поросенок Фунтик: Ну что ты, Дядюшка Фокус – Покус, конечно же, ребята не обиделись, Ну раз уж мы здесь, давай поздороваемся, видишь - публика ждёт.

Дядюшка Фокус – Покус: Кто бублика ждёт? Они?

Поросенок Фунтик: Да не бублика, а публика! Поздоровайся с ребятами!

Дядюшка Фокус – Покус: Конечно же. Здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной, не хотите ли?

Поросенок Фунтик: Дядюшка, что ты такое говоришь?

Дядюшка Фокус – Покус: А что я такого сказал? Здравствуйте, дорогие зрители. А посостязаться со мной, не хотите ли?

Поросенок Фунтик: Ну, то – то же, а мне послышалось совсем другое – по…

Дядюшка Фокус – Покус: (перебивает) Послышалось.

Поросенок Фунтик: А в чём состязаться?

Дядюшка Фокус – Покус: Ну, например, кто громче закричит или кто шире откроет рот?

Поросенок Фунтик: Нет, Дядюшка, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

Дядюшка Фокус – Покус: Поросёнок Фунтик, ну я же пошутил.

Давай – ка лучше детворе на удивленье

Сейчас покажем представленье.

Будем прыгать, хохотать,

В весёлые игры играть.

Поросёнок Фунтик, а зачем ты лошадь держишь?

Поросенок Фунтик: А лошадка мне для игры нужна.

Эстафета «Гонки на лошадях»

Дети делятся на две команды. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, и передают лошадь следующему игроку. Побеждает команда, закончившая скачки быстрее.

Дядюшка Фокус – Покус: А теперь пора, ребятки, вам отгадывать загадки. Загадки о спорте. Попробуйте отгадать.

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ. (Футбол).

Когда апрель берёт своё,

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (Скакалка).

Упадёт – поскачет,

Ударят – не плачет. (Мяч).

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими (коньками).

Дядюшка Фокус – Покус:

Обошлись мы без подсказки,

Дети славно славно знают спорт.

Вы почти что мудрецы,

В общем, дети – молодцы!

Таким нельзя на лавочке (стульчиках) скучать,

Должны такие поиграть.

Эстафета «Весёлая тренировка»

Дети делятся на две команды. В каждой команде один ребёнок встаёт на четвереньки рядом с линией старта, второй – пролезает под ним и занимает такое же положение. Последний игрок, пройдя, через образовавшийся туннель кричит: «Готов!». После этого игроки встают в колонну.

(Из – за двери слышится голос Белладонны, а затем появляется и она сама, Фунтик прячется за детей).

Госпожа Белладонна: Поросёночек Фунтик, милый мой поросёночек! На работу пора, а то все денежки без нас заработают. Нет его нигде. Вот лоботряс, лентяй. Разорить меня хочет!

Дядюшка Фокус – Покус: Мадам, добрый день. Как ваше драгоценное здоровье? Почему Вы шумите? Ищете кого – то?

Госпожа Белладонна: Поросёночек у меня потерялся. Вы его не видели?

Дядюшка Фокус – Покус: Поросёночек? Розовый?

Госпожа Белладонна: Розовый.

Дядюшка Фокус – Покус: В шляпке?

Госпожа Белладонна: В шляпке.

Дядюшка Фокус – Покус: И с бантиком на шее?

Госпожа Белладонна: С бантиком на шее.

Дядюшка Фокус – Покус: Нет, не видел. А зачем он вам?

Госпожа Белладонна: Он талантливый. Расскажет он, бывало, детям сказку про трёх поросят, а потом говорит жалобным голосом: «Дети, подайте на домики для поросят!».

Дядюшка Фокус – Покус: Конечно, конечно (лезет в карман за деньгами).

Госпожа Белладонна: Вот – вот. Дети дают ему денежки, я становлюсь богаче.

Дядюшка Фокус – Покус: Мадам, ну разве можно обманывать детей?

Госпожа Белладонна: Конечно, же! А ещё я люблю, когда дети плачут. Они плачут, а родители платят. Где же мой поросёночек? У него замечательно получается обманывать.

Поросенок Фунтик: Ну уж нет, этого Вы от меня больше не дождётесь! (из зала)

Госпожа Белладонна: Ах, вот ты где? Мой сладенький! Иди ко мне же!

Поросенок Фунтик: Не пойду! Не хочу больше детей обманывать!

Дядюшка Фокус – Покус: Ну, мадам, успокойтесь, не надо ссориться, ведь сегодня праздник.

Госпожа Белладонна: Ха-ха-ха! У меня как раз подарочки где-то завалялись. Вот сейчас достану и всех угощу.

Поросенок Фунтик: (заглядывает в сумку) А можно и мне! Опять обман! Тут всего одна конфета! Как же вы её разделите на всех?

Госпожа Белладонна: Как разделю? Дармоеды, нахлебники, всё бы вам так, за мой счёт угощаться! Её ещё выиграть надо! (вызывает из зала двух человек, кладёт конфету на табурет, сама становится сзади, дети – по бокам).

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - приз немедленно бери.

Поняли? Слушайте!

Однажды щуку мы поймали –

Рассмотрели, что внутри.

Там рыбёшек увидали

И не одну, а целых… две!

Если стих запомнить хочешь,

Не учи до поздней ночи,

Про себя лишь повтори разок,

Другой, а лучше…пять!

Мечтает мальчик закалённый

Стать Олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды – один, два, три. (После этих слов сама быстро съедает конфету).

Дядюшка Фокус – Покус: Мадам, как Вы можете обманывать детей? Посмотрите, они же чуть не плачут.

Госпожа Белладонна: Так я же это люблю.

Дядюшка Фокус – Покус: Но у нас праздник. Нужно веселиться. Хотите посмотреть, как умеют веселиться наши дети.

Эстафета «Не расплескай воду»

Участвуют две команды. У первых игроков в руках по стакану, наполненному водой до половины. По сигналу первые участники бегут до ориентира и обратно, стараясь не расплескать воду, и передают стакан следующему игроку. Побеждает команда, первая закончившая игру и пролившая меньше воды.

Госпожа Белладонна: Замолчите, я не выношу детского смеха, сейчас возьму и всех весёлых до слёз задразню.

Антошка – картошка, соломенная ножка.

Сам с локоток, голова с вершок.

Еремей – ротозей, не гоняй голубей.

Голуби боятся, на крышу не садятся.

Борька косой поехал по соль.

Соли не купил, а кобылу утопил.

Дядюшка Фокус – Покус: Мадам, да Вы просто неотразимы. Но мы тоже кое – что умеем. Скажите: «Медь».

Госпожа Белладонна: Медь.

Дядюшка Фокус – Покус: Ваш сосед – медведь. А скажите – «Двести».

Госпожа Белладонна: Двести.

Дядюшка Фокус – Покус: Голова у вас в тесте. А что лучше – вишня или слива?

Госпожа Белладонна: Вишня.

Дядюшка Фокус – Покус: Пуговица у вас лишня.

Госпожа Белладонна: Слива, слива.

Дядюшка Фокус – Покус: На голове у вас подлива.

Тарин, барин, пощипай ехали на лодке.

Тарин, барин утонули. Кто остался в лодке?

Госпожа Белладонна: Конечно же, пощипай.

Дядюшка Фокус – Покус: Ну, если Вы так просите, Поросёнок Фунтик, помоги мне пощипать почтенную даму. (вместе с Фунтиком «щиплю» Госпожу Белладонну. Она смеётся.)Как хорошо, что Вы развеселились.

Поросенок Фунтик: А теперь пришла пора поиграть вам, детвора.

Раз – два! Наклонись,

На носочки поднимись

Приседай,

И вставай,

И головкой покачай,

Руку правую свою

Вверх скорее подними.

Ну, а левою рукою

На себя ты помаши.

На пояс руки ставь скорей

И прыгай, прыгай веселей.

Дядюшка Фокус – Покус: Ребята, а давайте дальше играть.

Эстафеты: под музыку Барбарики «Что такое доброта?»

Для проведения эстафет дети должны разделиться на две команды. Во время эстафет звучит музыка

«Мы – ловкие, меткие, быстрые».

Этапы: прокатить мяч под дугой, догнать его, обежать кеглю, добежать до дуги, опуститься на четвереньки, прокатить мяч под дугой, пролезть под неё, пробежать с мячом и передать эстафету следующему участнику.

«Ведение мяча по маршруту».

Первый вариант: ведение футбольного мяча по маршруту с препятствиями, используя кубы, кегли и т. д. - ногами.

Второй вариант: ведение баскетбольного мяча по маршруту с препятствиями, используя кубы, кегли и т. д. - руками.

«Перейди болото».

Нужно перекладывая две дощечки (подушки) дойти до ориентира, пробежать обратно бегом и передать эстафету следующему игроку.

«Перепрыгни через ручей».

На полу мелом рисуются две параллельные линии на расстоянии 0,5 метра одна от другой. Вызывается несколько детей. Играющие встают на расстоянии пять шагов от «ручейка». По очереди с завязанными глазами подходят к ручейку и прыгают через него. Дети могут подсказывать игрокам возгласами «Стой! Прыгай!»

Игра «Собери жемчуг» (по 1 ребенку с каждой команды).

На полу рассыпаются шарики. Участникам завязывают глаза и дают в руки корзинки. Играющие на ощупь собирают шарики и складывают их в свои корзинки. Побеждает команда, собравшая больше «жемчуга».

Игра «Крабы» (по 2 ребенка с каждой команды).

Играющие встают парами спиной друг к другу, сцепляясь руками за локти и двигаются до стула и обратно. Побеждает пара, быстрее вернувшаяся на исходную позицию.

Игра «Какой краб доползёт быстрее?».

Участвуют два человека. Они садятся на пол спиной к буму, до которого они должны доползти. По сигналу «раки» начинают движение, спиной вперёд, опираясь на ступни и ладони. Побеждает участник, быстрее добравшийся до стула.

Госпожа Белладонна: Ребята, какие вы молодцы. Я больше никогда не буду обманывать детей, и обижать Фунтика. И всех вас угощу настоящими конфетами. (угощает детей конфетами). Дети с героями весело танцуют под музыку «Это лето поёт».

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр. Старшая группа Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возрастсентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры с бегом. 1.«Ловишки»,цель:.

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Спортивный праздник «Приключения Фунтика»
Опубликовано: 29 января 2013 в 10:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...