Спортивный праздник с использованием нестандартного оборудования «Удивительный сон»

Лариса Хлюпина
Спортивный праздник с использованием нестандартного оборудования «Удивительный сон»

Физкультурное занятие «Удивительный сон»

с использованием нестандартного оборудования.

Программное содержание:

1. Упражнять в различных видах ходьбы и бега (присед, глубокий присед, бег змейкой, по диагонали, по кругу)

2. Продолжать учить детей выполнять выразительно движения в соответствии с музыкой.

3. Закрепление основных видов движения (прыжки вверх до предмета, лазанье, ползание) в игровой форме.

4. Развивать у детей глазомер, ловкость движений с предметами, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение перевоплощаться, укреплять мышцы стопы.

5. Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах. Развивать двигательное творчество.

6. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, внимание друг другу.

7. Вызвать у детей эмоционально – радостный настрой от занятия спортом.

Ход занятия

Вводная часть

Вед - (обращается ко всем)

Доброе утро всем, кто проснулся

Доброе утро, кто улыбнулся

Глазки открыты, ну-ка на меня все взгляните.

Мы вас всех любим, и вы нас любите.

Сюрпризный момент

Вед – (к детям)

Приснился мне сон

Был удивителен он,

Я как птица по небу летела,

И красоту необыкновенную видела-

Леса непроходимые, сады великолепные, болота топкие, замки и еще много интересного.

-А самое главное ребята, я все время слышала чьи – то голоса о помощи. Только вот не могла разобрать, чьи это были голоса…И вдруг я проснулась. А на подушке увидела волшебное перо дивной птицы. И подумала, что надо срочно бежать к вам детский сад и все вам рассказать. Может быть, согласитесь побывать в моем сне, чтоб все увидеть своими глазами, и узнать может быть кому – то понадобится наша помощь.

Вам придется проявить смелость, ловкость, выносливость! Справитесь? Тогда вперед за приключениями в мой волшебный сон.

- Ребята, а в своем сне я летала, и мы тоже сейчас с вами полетим. Только вот не знаю на чем? Совсем забыла, есть же у меня волшебное перо, а еще посмотрите, мне недавно подарили много маленьких ковриков. Сейчас я поколдую и превращу эти коврики в крылья, и мы с вами полетим.

Бамфара - чуфара

Скорики – ерики

Станьте коврики волшебными нашими крыльями.

Музыка (полет)

- бег по кругу

- по диагонали

- змейкой

Вед. - Ребята впереди огромная туча пригнитесь, (дети пригибают голову).

Подул сильный ветер и все разлетелись (бег врассыпную).

Ветер утих, собираемся за мной выстраиваемся (бег змейкой).

Ребята вижу в вдалеке дремучий лес. Не боитесь (обращается к детям). не бойтесь, ведь вместе мы сила. Приземляемся.

Двигается ширма – лес. Звучит музыка лес, птицы.

Голос – помогите (не громко).

Вед – ребята вы ничего не слышали. Опять мне почудилось. Ребята смотрите, какой дремучий лес. Будьте осторожны, не потеряйтесь в лесу.

Разминка

- идут оглядываясь

- высокий присед, низкий, спиной назад, вокруг себя оглядываясь,

- хлопки себе по коленям, по ступням,

- прыжки вверх – убиваем ядовитых комаров,

- бег врассыпную – убиваем комаров.

Вед. - ой, ребята что – то я вас всех из вида теряю, скорее все ко мне, мне вас всех пересчитать надо (дети подбегают к воспитателю и обнимают его).

Голос – помогите.

Вед. - ребята вы слышали, кто то на помощь зовет. Может быть кто – то заблудился в дремучем лесу.

Вед. - ребята гляньте в дремучий лес заглянуло солнышко и я вижу много красивых семицветиков. Вставайте около цветов, а мы своим веселым танцем тучи разгоним и лес оживим.

Основная часть

ОРУ (около цветов)

Вед. – смотрите, дети от нашей задорной разминки даже цветы заулыбались. А давайте свои красивые разноцветные коврики оставим в дремучем лесу и в лесу будет большой разноцветный ковер (дети выкладывают около ширмы свои разноцветные коврики)

Вед. - а нам с вами пора дальше сон смотреть. Только вот как нам быть, нам перелететь дремучий лес надо? Ребята а во сне чудеса случаются. (да).Мы сейчас с вами разбежимся, взлетим и превратимся в волшебных красивых птиц. Готовы.

Полет под музыку – творческое задание – полет птиц над лесом.

Вед. - ребята вижу вдалеке какой – то необыкновенный сад. Снижаемся. Да это же яблоневые сады. А вы любите яблоки.

Голос – помогите.

Вед. - ребята вы слышали. Может быть, это яблони просят помощи. Посмотрите на яблонях кто – то сидит да это дождевые червяки. Мы сейчас с вами будем их собирать. Будьте осторожны, яблоки молодильные если съесть такое яблоко можно помолодеть лет на двести.

ОВД

1. собираем червяков – 2раза

2. собираем яблоки (сначала зеленые, затем красные, потом желтые, снова красные)

вед. - ребята посмотрите как низко яблоня опустила свои ветви будем пробираться среди них.

3. пролезаем сквозь ветви яблонь (натянутая сетка)

вед. - ребята смотрите да здесь есть охрана яблонь. Будьте осторожны. Смотрите, чтобы они вас не задели.

4. качающие мячи

вед. - ребята давайте еще раз пройдем мне кажется вдалеке я что – то вижу.

5 дети еще раз проходят качающие мячи, ветви и проходят мельницу – игровое упражнение «Мельница»

Вед. - ребята пока вы от мельницы убегали я под яблоней кое что нашла – волшебное блюдечко с наливным яблочком. Возьмем его с собой, может и пригодится нам, ведь во сне может хоть что произойти.

Вед. Вот так сад был необычный в моем сне. Вы молодцы ничего не побоялись. Ну что, готовы дальше путешествовать по сну. Посмотрите, да здесь кони пасутся на лугу. Садитесь на коней и вперед.

Произвольные прыжки на хопах.

После прыжков ставим в конюшню.

Голос – помогите.

Вед. – ребята вы слышали или мне опять показалось.

Под музыку появляется Б- Яга в ступе.

Вед – что за чудеса в моем сне.

Б – Яга – (пробегает круг, останавливается и смотрит на детей) – кто тут мне мешает заниматься. Я яга спортивная нога, готовлюсь участвовать в лесной олимпиаде.

Вед. - ты уж извини нас Б - Яга мы тут по моему сну путешествуем и тебе мешать не собирались. А скажи, пожалуйста, а тебя такую старенькую на олимпиаду пустят.

Б – Яга (грустно)

Ой! Года мои годочки,

Словно в поле василечки,

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать

Вот бы сделать макияж,

Заплести бы, русы косы,

Да годков бы двести сбросить

Вот исполните мою заветную мечту, может быть, чем- нибудь вам и помогу.

Вед – ребята а у нас ведь с вами есть молодильные яблоки, давайте их Б – Яге отдадим пусть помолодеет годков на двести (отдают яблоки).

Б – Яга уходит кушать яблоки за ширму и переодевается – делается молодой.

Вед – ребята а пока Б – Яга пошла кушать яблоки, давайте здесь ей очистим площадку для занятия спортом.

Дети исполняют произвольный танец со швабрами.

Во время танца выходит помолодевшая Б – Яга хвалит детей и говорит какая она стала красавица

В это время ведущий одевает на себя одну ласту, парик и живот и выходит к детям

Вед. – дети посмотрите что – то со мной происходит я в кого-то превращаюсь.

Б – Яга – в кого, в кого, в водяного оставлю тебя будешь жить у меня, меня тренировать будешь.

Вед. - дети выручайте меня, я не хочу превратиться в водяного, обнимите меня, поколдуйте надо мной (дети произвольно колдуют, чары опадают).

Вед. – вот видишь Б –Яга какие мы дружные.

Б – Яга – ой какие вы дружные, люблю таких, и уважаю.

Игра «Плетень»

12345 вместе весело играть, нет во всем огромном мире дружбы крепче, чем у нас.

Б- Яга – а давайте поиграем в мою игру любимую «прятки». Кого найду того и сьем.

Игра «Прятки». Сначала прячутся дети под большую юбку. А затем Б- Яга.

Голос – помогите.

Вед – вы слышали ребята.

Б – Яга – да что вы мучаетесь ведь у вас есть волшебное блюдечко с наливным яблочком у него и спросите, кто вас о помощи просит, а мне пора. На последок хочу вам волшебный зонт подарить он вам пригодится.

Вед – спасибо. Да вроде бы обыкновенный.

Дети крутят тарелку с яблоком и спрашивают кто просит помощи (на тарелке появляются фото педагога).

Вед – значит, это Татьяна Петровна просила помощи в моем сне.

В это время на ширме появляется чудище (полиэтиленовый пакет с воздушными шарами) в его руках «зажат» педагог.

Чудище – не подходите ко мне, я вашего воспитателя заколдовал. Я очень зол и вам меня не одолеть.

вед – помните Б – Яга нам дала волшебный зонт может он нам поможет.

Вед читает послание от Б – Яги чтобы преодолеть зло в вашем сне надо собрать звезду.

Заключительная часть

Игра «Собери звезду» (на внимание). Звезда поднимается. «Кричалка» о дружбе.

Чудище – мне плохо (педагог выходит)

Вед. – вот ребята в каждом сне бывают страшные моменты и чтобы в ваших снах не было чудищ мы сейчас с вами разгоним зло (дети берут по одному шару и лопают его попой)

Вед – ребята смотрите дуб мечты

Срывает по одному шарику. А теперь ребята нам пора домой. А полетим мы на наших воздушных шариках мечты. Готовы. Полетели.

Вед – ну вот мы с вами в детском саду. А скажите ребята а понравился вам мой сон. Кого мы с вами встретили, кому помогали и кого спасли.

Речевка «Настроение»

Вед – Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились только радостные сны

Чтобы папа, мама не грустили

Чтобы утро добрым для всех было

И чтобы в мире не было войны

Ведущий открывает зонт в нем сюрприз – конфеты.

Оборудование

• коврики разноцветные (40 см х 40 см) – 24 шт.

• сетки – 2 шт.

• мячи качающиеся – 3 шт.

• мягкие трубки – 2 шт.

«швабры» - 12 шт.

• Массажные коврики «Камешки»

• Хопы – 12 шт.

• Звезда с лучами, леска

• Разметка на полу – цветы 12 шт

• Корзина

• Зонт с запиской

• Большая юбка

• Костюм Б - Яги

• Костюм Водяного

• Чудище с воздушными шарами

• Ширма – дремучий лес

• Ширма – дуб мечты

• Волшебное блюдечко с наливным яблочком.

• перо

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольникамиНестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Автор публикации:
Спортивный праздник с использованием нестандартного оборудования «Удивительный сон»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 19:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...