Спортивный праздник «Сабантуй»

Людмила Пихтовникова
Спортивный праздник «Сабантуй»

Цель совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:

Формировать интерес к национальным башкирским праздником.

Задачи:

Физическая культура

• развивать физические качества: ловкость, быстроту;

• формировать желание заниматься спортом:

• улучшать показатели двигательных функций;

• воспитывать стремление участвовать в играх – эстафетах;

Здоровье:

• укреплять здоровье воспитанников;

• формировать интерес к здоровому образу жизни;

Безопасность:

• формировать навыки безопасного поведения в играх;

Познание:

• активизировать мыслительную деятельность, фантазию, воображение;

• закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа;

Коммуникация:

• формировать умения доброжелательно общаться со сверстниками и малышами;

• совершенствование речи как средства общения;

Социализация:

• воспитывать уважительное отношение к окружающим;

• развивать игровую деятельность воспитанников;

Музыка:

• формировать умение двигаться под музыку:

Труд:

• развивать умения выполнять индивидуальные поручения;

Предполагаемый результат: Развивать умение работать в команде; создать радостное настроение, закрепить знания о традициях и обычаях башкирского народа.

Направление: физическое.

Образовательная область: физическая культура.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально - художественная, трудовая.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность инструктора ФК и воспитанников.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение, выполнение упражнений.

Интеграция областей: коммуникация, музыка, безопасность, здоровье, социализация, познание, труд.

Предварительная работа:

• познакомить воспитанников с условиями спортивных конкурсов;

• формировать умения выполнять основные движения;

• знакомство с историей праздника «Сабантуй»;

• разучить подвижные игры.

Оборудование: палки – лошадки, ложки деревянные, 2 подушки, шнур, канат, 2 мешка, фрукты.

Ход совместной деятельности инструктора ФК с воспитанниками:

Все воспитанники собираются на площадке.

Ведущая: К нам пришел сегодня праздник,

Весельчак, батыр, проказник,

Сабантуй, сабантуй,

Пой, скачи, борись, танцуй!

1 – й ребенок

Зазвенел теплом июнь

Здравствуй, праздник Сабантуй!

После сева летним днем

Мы станцуем и споем!

2 – й ребенок

Победит, кто будет сильным,

Смелым, ловким и умелым!

Пригодится здесь сноровка

И отвага молодым.

3 – й ребенок

Быстрый конь летит, как вихрь,

Управляет им джигит,

А чуть дальше, посмотри,

На полянке – силачи!

4 – й ребенок

Вот высокий шест стоит,

Всех людей к себе манит.

А попробуй – кА в мешке,

Пробежаться по траве!

5 – й ребенок

Ведра полные воды,

Очень быстро пронеси

Смех, улыбки, шутки пляс –

Все здесь это есть сейчас.

Все вместе:

Веселись же и ликуй!

Это праздник Сабантуй!

Ведущая: Мы с вами собрались на зеленом лугу, чтобы поприветствовать летнюю природу, посоревноваться своими сыновьями и дочерьми, испытать их смелость и ловкость, смекалку и удаль!

Игра «Конники»

Воспитанников выстраиваются на старте. Им дают палки – лошадки. По сигналу воспитанники движутся до финиша, не толкая друг друга. Кто первый добежал до финиша, тот и победил.

Игра «Кто быстрей донесет яйцо в ложке»

Два воспитанника переносят яйцо в деревянной ложке на противоположную сторону площадки. Главное условие – не уронить яйцо.

Игра «Бой подушками»

Встают лицом друг к другу два воспитанника, между ними проводят линию, в руках у них небольшие подушки. Необходимо уварачиваться от «подушки» соперника, да при этом стараться «добить его»и сумееть не заступить за линию.

Ведущая: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Батыр: А, вот где все собрались! Как красиво украшена поляна! Услышал я, что вы сегодня празднуете Сабантуй, и решил заглянуть к вам на праздник. Порадуйте меня веселыми состязаниями? Покажите свою ловкость, смелость?

Воспитанники: Да.

Батыр: Когда я шел к вам на праздник, так торопился, что потерял мешок с угощеньями.

Ведущая: А большой мешок?

Батыр: Большой, тяжелый! Эх, жаль мне подарков!

Ведущая: Ребята, давайте поищем мешок! Может, мы сможем его найти.

Воспитанники ходят по участку в поисках мешка. Находят и все собираются вокруг мешка.

Батыр: Вот хорошо, что мешок нашелся! Сейчас мы его развяжем!

Ведущая: Ой, не надо!

Батыр: Почему?

Ведущая: Этот мешок, какой – то странный. Сам собой шевелится.

Мешок начинает, шевелится и подпрыгивает, пугает воспитанников.

Батыр: И, правда! Что – то странное случилось с моим мешком. Только его все равно развязать надо, двум смертям не бывать, а одно – не миновать!

Развязывает мешок. Из него выскакивает Шурале – леший.

Батыр: Это что еще такое? Что за чудовище лесное?

Шурале: Чудовище? Сам ты чудовище – батырище! А я – Шурале! Самый хитрый, самый ловкий, самый красивый! (Достает зеркальце и любуется на себя. Затем с обидой обращается к присутствующим). А вы меня не узнали! На праздник не позвали! Обидели хорошего Шурале! За это и я вам весь праздник испорчу! Подарки ваши я уже припрятол. В заветное местечко. А сейчас начну детей щекотать! Они ни в одну игру не смогут сыграть (Бегает по площадке, изображает, что хочет схватить детей).

Батыр: Ишь ты, разошелся! А ну, отдавай подарки подобру – поздорову, а не то плохо тебе будет!

Шурале: Мне плохо? Хи – хи – хи! Ха – ха – ха! Да я самый умный, самый хитрый, самый сильный Шурале!

Батыр: (передразнивает Шурале): Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! Самый сильный Шурале (меняет интонацию на угрожающую). Хватит тут попусту хвастаться! Давай лучше силами померимся! В честном поединке. А ребята нас судить будут по правде и сами решат, кто здесь самый сильный и ловкий.

Ведущая подает Батыру канат. Батыр кидает один конец Шурале, и они начинают перетягивать канат. Батыр явно одерживает вверх, но не торопиться закончить состязание – мотает Шурале на конце каната из стороны в сторону. Шурале вскрикивает.

Шурале: Ай, держите! Улетаю! Ой, спасите! Проподаю!

Наконец Батыр отпускает канат из рук, и Шурале плюхается на землю.

Ведущая: Дети, кто победил?

Воспитанники: Батыр!

Ведущая: Кто на празднике самый сильный?

Воспитанники: Батыр!

Ведущая: А ты, Шурале, просто хвастун!

Шурале: Как же так? Я думал, что самый сильный! А Батыр меня победил! Зато я самый умный!

Батыр: Опять хвастаешься? Я тебе задам! (Делает шаг в сторону Шурале)

Шурале: Ой, не буду, не буду! Уж вы меня простите, к себе на праздник возмите! Буду вместе с вами спортом заниматься. И угощенье ваше я вам сейчас отдам. Я его вон там припрятал. (Вздыхает). Хотел сам все съесть, да, видно, не выйдет!

Ведущая: Оставим Шурале на празднике?

Воспитанники: Да.

Ведущая: Шурале, будешь с нами играть?

Шурале: Буду, ой, буду! А как?

Ведущая: Мы тебя научим.

Проводятся эстафеты «Бег в мешках», «Перетяни канат»

Шурале: Молодцы, ребята! Вы сегодня, показали свою ловкость, смелость, выносливость. И я хочу вас угостить фруктами.

Раздают воспитанникам фрукты. Прощаются и уходят.

Спортивный праздник «Сабантуй»
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность. «Путешествие Дорогою добра» Цели: - сформировать добрые взаимоотношения между детьми в группе; - эстетические представления, знания о категориях добра и зла; - умение.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Автор публикации:
Спортивный праздник «Сабантуй»
Опубликовано: 25 июня 2013 в 15:31
+158
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 147.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
Познавательно-исследовательская деятельность в младшем дошкольном возрасте «Мир щёток»
«Мир Щёток» Задачи: -Познакомить детей с видами щёток, показать их разнообразие( щётка для пола, для одежды, для обуви, щётка-смётка, зубная щётка, щётка для...
Фото отчёт о проведении праздничного концерта посвящённого Дню Матери в...
29 ноября вся страна отметила день самых милых, дорогих, красивых и любимых мам. Наша группа не стала исключением. Целый месяц мы готовили праздничный...