Спортивный праздник «Здоровей-ка»

Светлана Ильина
Спортивный праздник «Здоровей-ка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Инструктор по Физической культуре: Светлана Станиславовна Ильина

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ

«Здоровей-ка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

Инвентарь и оборудование:

«Частокол», стойка со знаком.

«Удав»

Туннель

Кроссворды, раскраски на листах форматом А4 –по количеству участников

Карандаши цветные

Сундук

СД-диск с музыкальным сопровождением

Маршрутные листы – шт.

Схемы построения – шт.

Призы участникам игры

Предварительная работа:

Провести инструктаж с руководителями команд и ведущими на станциях. Командам-участникам выбрать капитана, придумать название команды, девиз, сделать эмблемы, призы для участников игры.

Подготовить маршрутные листы, схемы построения команд, Подобрать музыкальное сопровождение. Подготовить станции для проведения игры.

Ход игры: 1. Команды вместе с руководителями под музыку входят на площадку (улица) и строятся лицом к зрителям.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все вы знаете, что следить за своим здоровьем, укреплять его надо с детства. А как это делать, поможет узнать наша игра. Девочки и мальчики, сегодня вас ждут испытания на 4-ти станциях. Если вы с ними справитесь, то сможем найти и открыть сундучок, в котором находится секрет здоровья. Порядок прохождения станций вы найдете в маршрутном листе. Сопровождать вас в пути и помогать выполнять задания на станциях будут руководители команд (представить воспитателей). В сегодняшней игре ведущие на каждой станции являются и судьями. Они будут следить за правильностью выполнения заданий, и вписывать в полученную карточку название Витаминов(A B C D). Справившись со всеми заданиями, вы сможете открыть сундук. Чтобы было легче справиться со сложными испытаниями, надо размяться. А поможет нам это сделать веселая песенка. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения. И так ребята, мы отправляемся в страну «ЗДОРОВЕЙ-КА»

1.2. Музыкальная разминка.

1.3. Построение команд. Раздача маршрутных листов.

2. Содержание заданий на станциях:

1.«Раз, два, три, Ну-ка повтори!» герой «Буратино»

Дети строятся врассыпную по площадке. Ведущий объясняет задание: под мелодию Детские песни - Кот Базилио и лиса Алиса (из К/Ф «Приключения Буратино») — танцуют танец, с физическими упражнениями. Ведущий хвалит детей секретную букву «Витаминку»

Построение в колонну, переход на следующую станцию.

2. «Веселый кроссворд» Кот Леопольд

Каждому участнику ведущий дает лист с изображением животных живущих в джунглях и кроссвордом из пяти слов. По команде ведущего все вместе начинают раскрашивать картинку. На задание дается не более 5 минут. Затем дети вместе с руководителем отгадывают кроссворд. После выполнения участниками команды задания, ведущий записывает секретную букву в маршрутный лист. Команда строится в колонну по одному и переходит на другую станцию.

3.«Станция загадки» Баба - Яга

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарк Пищу круглый год дает. (банан)

4. «Полоса препятствий» Волк из «Ну – погоди»

Содержание этапов «Полосы препятствий»:

«Туннель» - проползание на четвереньках через туннель

«Удав» - прыжки на двух из стороны в сторону с продвижением вперед через пособие «Удав».

«Частокол» - прохождение через «частокол»

«Равновесие» - прохождение по «таблеткам» с одной стороны на другую, не наступая на треугольники.

Для выполнения заданий на станциях отводится 7-10 минут. Общее время с переходом 12 минут.

Пройдя шесть станции, все команды собираются для прохождения «эстафеты поезд». После эстафеты капитаны отдают ведущему маршрутные листы.

Ведущий: Все команды справились с заданиями на шести станциях и получили от ведущих секретные буквы. Ребята, вы догадались, какое секретное слово можно прочитать? (дети отвечают). Но, чтобы открылся сундучок, надо еще пройти «Эстафету поезд». Напоминаю, что оценивается не скорость прохождения, а качество выполнения заданий. … Команды займите свои места. По сигналу ведущего дети начинают выполнять упражнения.

Эстафета – поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук, финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Пройдя эстафету, команды строятся.

Ведущий хвалит детей, отдаёт карточки, читает получившееся слово и открывает сундук. Достает из сундука подарки. Ребята, не так-то просто узнать секрет здоровья. Вы справились с предложенными заданиями, узнали секретное слово - «Витамины». Ребята, сегодня вы прошли сложный путь. Показали свои знания и умения, были дружными, помогали друг другу. Игра закончилась. Вы справились со всеми заданиями. наградить вас заслуженными призами.

Перестроение в колонну по одному. Прощаемся с участниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Спортивный праздник «Здоровей-ка»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....