Спортивный праздник «Здоровей-ка»

Светлана Ильина
Спортивный праздник «Здоровей-ка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Инструктор по Физической культуре: Светлана Станиславовна Ильина

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ПО СТАНЦИЯМ

«Здоровей-ка»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у дошкольников устойчивого интереса к физической культуре, здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию положительных эмоций.

2. Совершенствовать умения и навыки, обогащать двигательный опыт совместными действиями.

3. Развивать внимание, двигательную память, согласование ритма движения с музыкальным сопровождением.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать умение договариваться между собой.

Инвентарь и оборудование:

«Частокол», стойка со знаком.

«Удав»

Туннель

Кроссворды, раскраски на листах форматом А4 –по количеству участников

Карандаши цветные

Сундук

СД-диск с музыкальным сопровождением

Маршрутные листы – шт.

Схемы построения – шт.

Призы участникам игры

Предварительная работа:

Провести инструктаж с руководителями команд и ведущими на станциях. Командам-участникам выбрать капитана, придумать название команды, девиз, сделать эмблемы, призы для участников игры.

Подготовить маршрутные листы, схемы построения команд, Подобрать музыкальное сопровождение. Подготовить станции для проведения игры.

Ход игры: 1. Команды вместе с руководителями под музыку входят на площадку (улица) и строятся лицом к зрителям.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый из вас хочет быть здоровым. И все вы знаете, что следить за своим здоровьем, укреплять его надо с детства. А как это делать, поможет узнать наша игра. Девочки и мальчики, сегодня вас ждут испытания на 4-ти станциях. Если вы с ними справитесь, то сможем найти и открыть сундучок, в котором находится секрет здоровья. Порядок прохождения станций вы найдете в маршрутном листе. Сопровождать вас в пути и помогать выполнять задания на станциях будут руководители команд (представить воспитателей). В сегодняшней игре ведущие на каждой станции являются и судьями. Они будут следить за правильностью выполнения заданий, и вписывать в полученную карточку название Витаминов(A B C D). Справившись со всеми заданиями, вы сможете открыть сундук. Чтобы было легче справиться со сложными испытаниями, надо размяться. А поможет нам это сделать веселая песенка. Вставайте врассыпную и повторяйте за мной движения. И так ребята, мы отправляемся в страну «ЗДОРОВЕЙ-КА»

1.2. Музыкальная разминка.

1.3. Построение команд. Раздача маршрутных листов.

2. Содержание заданий на станциях:

1.«Раз, два, три, Ну-ка повтори!» герой «Буратино»

Дети строятся врассыпную по площадке. Ведущий объясняет задание: под мелодию Детские песни - Кот Базилио и лиса Алиса (из К/Ф «Приключения Буратино») — танцуют танец, с физическими упражнениями. Ведущий хвалит детей секретную букву «Витаминку»

Построение в колонну, переход на следующую станцию.

2. «Веселый кроссворд» Кот Леопольд

Каждому участнику ведущий дает лист с изображением животных живущих в джунглях и кроссвордом из пяти слов. По команде ведущего все вместе начинают раскрашивать картинку. На задание дается не более 5 минут. Затем дети вместе с руководителем отгадывают кроссворд. После выполнения участниками команды задания, ведущий записывает секретную букву в маршрутный лист. Команда строится в колонну по одному и переходит на другую станцию.

3.«Станция загадки» Баба - Яга

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

(Яблоко)

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.

(Крыжовник)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа. (груша)

Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарк Пищу круглый год дает. (банан)

4. «Полоса препятствий» Волк из «Ну – погоди»

Содержание этапов «Полосы препятствий»:

«Туннель» - проползание на четвереньках через туннель

«Удав» - прыжки на двух из стороны в сторону с продвижением вперед через пособие «Удав».

«Частокол» - прохождение через «частокол»

«Равновесие» - прохождение по «таблеткам» с одной стороны на другую, не наступая на треугольники.

Для выполнения заданий на станциях отводится 7-10 минут. Общее время с переходом 12 минут.

Пройдя шесть станции, все команды собираются для прохождения «эстафеты поезд». После эстафеты капитаны отдают ведущему маршрутные листы.

Ведущий: Все команды справились с заданиями на шести станциях и получили от ведущих секретные буквы. Ребята, вы догадались, какое секретное слово можно прочитать? (дети отвечают). Но, чтобы открылся сундучок, надо еще пройти «Эстафету поезд». Напоминаю, что оценивается не скорость прохождения, а качество выполнения заданий. … Команды займите свои места. По сигналу ведущего дети начинают выполнять упражнения.

Эстафета – поезд

Перед командами, стоящими в колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки (набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны, огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту, к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая вагончики поезда (не расцепляя рук, финиширует, то есть последний игрок пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому при повторении участники в колоннах располагаются в обратном порядке.

Пройдя эстафету, команды строятся.

Ведущий хвалит детей, отдаёт карточки, читает получившееся слово и открывает сундук. Достает из сундука подарки. Ребята, не так-то просто узнать секрет здоровья. Вы справились с предложенными заданиями, узнали секретное слово - «Витамины». Ребята, сегодня вы прошли сложный путь. Показали свои знания и умения, были дружными, помогали друг другу. Игра закончилась. Вы справились со всеми заданиями. наградить вас заслуженными призами.

Перестроение в колонну по одному. Прощаемся с участниками.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности «Зимний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Спортивный праздник «Здоровей-ка»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 22:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....