Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Сочи — 2014»

ЛАРИСА ГЛАДСКИХ
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Сочи — 2014»

Цель:

Прививать детям любовь к спорту и занятиям физической культурой, вызывать интерес к предстоящим Олимпийским играм в Сочи, к спортивным соревнованиям. Закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.

Ход праздника:

Зал украшен флажками, шарами, олимпийской символикой. На стене

фотовыставка «Олимпийские надежды», «Наши чемпионы».

Звучат фанфары и в зал входит инструктор по физкультуре.

Инструктор: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые родители и болельщики. Сегодня мы собрались все вместе на спортивный праздник «ЗДРАВСТВУЙ, СОЧИ -2014». 7 февраля в Сочи пройдёт открытие Олимпиады. Сегодня представители команд тоже будут соревноваться между собой. И на наших соревнованиях также как и на Олимпийских играх папы и мамы, девочки и мальчики смогут показать быстроту, ловкость, выносливость, а главное - дружбу. И не важно, кто победит в этом соревновании, главное не победа, а участие и то, что мы все вместе - дети и родители. Девиз нашего праздника: «Быстрее, выше, сильнее».

Инструктор: Посмотрите, полюбуйтесь

На весёлых дошколят

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад.

Звучит спортивный марш, в зал входят дети с российскими флажками, надувными мячами с красной, белой и синей полосками, султанчиками красного, белого, синего цвета и выполняют перестроения, затем становятся в колонну по 3, делают комплекс ОРУ под песню группы «Волшебники двора» «Россия - мы дети твои», по окончанию комплекса читают стихотворения.

1 ребёнок: Ветер весело полощет

Олимпийский шёлк знамён

Праздник выступил на площадь

Ярким светом озарён.

2 ребёнок: Мы дружим с солнцем и водой

На старт мы выйти рады

Проводим праздник спорта свой

Мы в честь Олимпиады.

3 ребёнок: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой.

В ней участвовать награда

А победить может любой.

4 ребёнок: Добрый день, Олимпиада-

Повторяет стадион

Победить в игре лишь надо,

Вот и станешь чемпион!

5 ребёнок: Будем мы на радость всем

С детства закалёнными!

Скоро вырастим и сами-

Станем чемпионами!

6 ребёнок: Олимпийцам всем привет

Олимпийский шлём совет

Больше спортом занимайтесь

За фигуру принимайтесь.

7 ребёнок: Вся Россия рада!

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Ожидает нас зимой!

8 ребёнок: Празднику спортивному рада детвора

Праздник Олимпийский наш

Начинать пора.

Инструктор: Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

В наших соревнованиях принимают участие самые сильные, смелые, решительные и находчивые. А раз у нас соревнования, значит должно быть жюри -строгое и справедливое.

Инструктор:

Представляю жюри: Председатель-Заведующий МБДОУ

Члены - старший воспитатель, родители.

Инструктор: Представляю непосредственных участников наших соревнований. Встречайте - команда «Олимпиец» группа №10, капитан команды Волынский Серёжа. Команда «Фортуна» группа № 9, капитан команды Мартынов Дима. Под марш «Герои спорта» команды входят в зал. Капитаны приветствуют друг друга, обмениваются вымпелами.

Капитан команды «Фортуна» Наш девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,

А только вперёд, а только всем вместе.

Капитан команды «Олимпиец» Наш девиз: МЫ- команда, мы-отряд

Берегись таких ребят Инструктор: Празднику спортивному рада детвора

Юным физкультурникам «Физ-культ: УРА! УРА! УРА!»

Для торжественного поднятия Олимпийского флага спортсмены смирно! Равнение на флаг! Победитель городских соревнований по плаванию Денис Горбоконь, выпускник детского сада поднимает флаг.

Инструктор: С давних времён в Олимпии от солнечного луча зажигают факел, передают его спортсменам. Переходя из рук в руки, спешит факел через многие страны, чтобы достичь Олимпийского стадиона. 17 января Олимпийский огонь прибыл на Белгородскую землю. Первым пронести олимпийский огонь по улицам города Белгорода было предоставлено неоднократному чемпиону мира по смешенным единоборствам Фёдору Емельяненко. От факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

Инструктор: Начинаем наши предолимпийские соревнования.

Олимпийский огонь сегодня прибыл в нашу область, а мы пронесём свой символический огонь.

1 эстафета: «Зажги Олимпийский огонь» -пробежать с факелом 10м «зажечь чашу», вернуться и передать факел следующему участнику команды.

Инструктор:

Кто сказал, друзья, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят.

Очень много говорят.

Ныне каждый замечает.

Из колец сплетённый знак:

Ну, а что он означает?

Каждый знает, иль не так? Непременно нужно, братцы,

В этом всем нам разобраться.

Пятеро детей читают стихи с обручем в руках (жёлтый, чёрный, голубой, зелёный, красный).

1-й ребёнок:

Что за символ пять колец?

Перво-наперво понять

Почему их ровно пять?

А не шесть и не четыре? Почему?

2-й ребёнок:

Ответ таков:

"На планете в нашем мире

Пять жилых материков”.

3-й ребёнок:

Ну, а пять материков,

Как доверенных постов

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.

4-й ребёнок:

Солнце из-за океана

Поднимается в зенит.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

5-й ребёнок:

Ну, а в Африке друзей немало –

Олимпийцы всей земли –

Знают, что чёрный цвет

Знойной Африки привет.

6-й ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет,

Из Австралии привет!

7-й ребёнок:

Из Европы дружбы тропы\К нам спешат, препятствий нет.

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет

8-й ребёнок:

У Америки есть тоже

Олимпийский свой привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.

Инструктор:

Все мы в дружбу верим свято

Каждый в дружбе молодец

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

Ребята, а что обозначает этот символ? (ответы детей)

Инструктор: Правильно, 5 колец, символизирует 5 континентов, это единение народов и культур мира.

2 эстафета: «Выложи Олимпийские кольца»- из 5 обручей разного цвета выложить символику игр.

На олимпиаду в Сочи приедут много спортсменов из разных стран. Кто то прилетит на самолёте, а кто- то прибудет на поезде.

3 эстафета: «В Сочи по железной дороге»-бег по 1 до ориентира, возвращаясь,постепенно «прицепляя» по 1 участнику команды (вагоны).

Инструктор: Жюри подводит итоги 3 эстафет, а девочки из кружка «Аэробика» выступают с танцем «Олимпийский огонь» (с красными косынками).

Слово для подведения итогов 3 эстафет предоставляется жюри.

Инструктор: Продолжаем наши соревнования.

Что за шум? Что за гам?

Кто-то в гости едет к нам!

Что ж, немного постоим,

Кто же это? Поглядим.

Под песню «Физкультура» в зал на роликах въезжает Спортик.

Спортик: Привет, друзья.

Я –спортиком зовусь.

Мой папа-Спорт, а мама физкультура.

Я рад, вас, видеть, друзья мои. Собрались здесь все вместе вы ведь не напрасно.

Инструктор: Да, Спортик, рады видеть мы тебя. А мы проводим предолимпийские соревнования.

Спортик: Я тоже хочу принять участие в празднике, у меня есть несколько интересных эстафет и заданий для участников, связанных с Олимпиадой.

Инструктор: Конечно, Спортик, мы будем рады.

Спортик проводит эстафеты.

4 эстафета: «Увлекательный хоккей»-участвуют мальчики и папы. Обвести кегли змейкой, забить гол в ворота и бегом вернуться, передать эстафету следующему участнику.

5 эстафета: «Точно в цель-биатлон»- на одной лыже добежать до ориентира, взять малый мяч и точно попасть в мишень, вернуться к команде и передать эстафету следующему участнику.

6 эстафета: «Живой кроссворд»--участвуют взрослые. Составить слово из предоставленных букв-зимние виды спорта (например, бобслей-биатлон, прикрепить буквы к футболкам и выстроится в шеренгу перед жюри.

Инструктор: Жюри подводит итоги 3 эстафет, а дети из кружка «Самоцветы» исполняют частушки о спорте.

Слово предоставляется жюри.

Продолжаем наши соревнования.

7 эстафета: «Скелетон» - проехать лёжа на животе на скейте, отталкиваясь 2 руками и бегом вернуться к команде, передавая эстафету следующему участнику.

Инструктор: Во время проведения Олимпиады спортсмены будут не только соревноваться, но отдыхать и веселиться. Мы тоже сейчас немного повеселимся, но соревнуясь.

8 эстафета: «Весёлая эстафета»- девочки прыгают на 2 ногах в мешках, мальчики прыгают на мячах-фитболах, папа и мама выполняют бег вдвоём в одних «больших трусах».

Звучит музыка из КВН «Капитаны, капитаны».

9 эстафета: «Конкурс капитанов»- кто больше выполнит прыжков через короткую скакалку за 10 секунд.

Инструктор: Жюри подводит итоги 3 эстафет, дети из кружка «Аэробика» выполняют спортивную композицию и акробатические элементы под мелодию песни «Россия-чемпионка».

Слово предоставляется жюри.

Инструктор: Продолжаем наши соревнования. Я предлагаю посоревноваться болельщикам команд. Вызываются по 5 болельщиков от каждой команды.

Конкурс для болельщиков команд: «Перетягивание каната».

Инструктор: А сейчас мы проводим заключительную комбинированную эстафету.

10 эстафета: «Многоборье» -девочки выполняют бег в одном обруче, мальчики-выполняют «лабиринт» пролезание друг под другом, мамы и папы проносят воздушный шар, держа лбами. Затем выполняют прыжки в длину с места (считается общий результат команды в метрах).

Инструктор: Жюри подводит итоги эстафеты и конкурса болельщиков.

Спортик загадывает загадки о спорте:

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

Тяжести переносили.

И дарила им награды

(олимпиада)

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной -

Увлекательный.

(хоккей)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется

(Фигурное катание)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —. (биатлон)

И скейтборд, и бобслей,

Сани, бадминтон, хоккей,

Я силён, здоров и горд,

Что здоровье дарит!

(Спорт)

На белом просторе

Две ровные строчки,

А рядом бегут

Запятые да точки.

(Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится?

(Лыжник)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

Ликуют трибуны, счастливы все мы.

Проходят так рядом родные спортсмены!

Стоят только лучшие на пьедестале.

Вручают лишь лучшим спортсменам.

(Медали)

Инструктор: А вот кто сегодня получит медали мы сейчас узнаем. Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Слово для поздравления и награждения предоставляется заведующему МБДОУ. Награждение победителей медалями, вручение грамот, фото на память.

Звучит гимн Российской федерации.

Инструктор: Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Праздник спорта закончен у нас,

Расставания тот миг наступает,

Но любимый наш спорт ждет вас,

И по каждому сильно скучает.

МЫ все желаем победы нашим спортсменам на Олимпиаде в Сочи, мы будем их поддерживать и болеть за них.

Звучит гимн 22 зимних Олимпийских игр в Сочи, команды выходят из зала. Праздник окончен.

Публикации по теме:

Ознакомление детей дошкольного возраста с зимними видами спорта Презентация "Зимние олимпийские виды спорта" Цель:формирование у дошкольников начальных представлений о зимних олимпийских видах спорта.

Проект «Мы будущие чемпионы».Проект «Мы будущие чемпионы». Проект: «Мы будущие чемпионы». (Краткосрочный, срок выполнения с 27.01.2014 по 31.01.2014) Этот проект посвящён зимним Олимпийским играм.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Сочи — 2014»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 21:08
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...