Спортивный праздник по ПДД «Зеленый огонёк» на свежем воздухе

Виктория Чернышева
Спортивный праздник по ПДД «Зеленый огонёк» на свежем воздухе

Цели и задачи: разучить дорожные знаки, правила дорожного движения; развивать внимание и скорость в беге; передавать бодрое и хорошее настроение.

Инвентарь: карточки с загадками, 3 ватмана и карандаши, гимнастическая скамейка, 3 кегли, 3 обруча, макет светофора, много основных дорожных знаков в виде карточек, кольца и флажки красного, желтого и зеленого цветов.

Герои: Шапокляк со своей крысой Лариской.

Ход праздника: Под веселую, бодрую музыку дети заходят на спортивную площадку, где их встречает инструктор по ФК (1-я команда – красный сигнал светофора; 2-я – желтый сигнал светофора; 3-я команда – зеленый сигнал светофора). В каждой команде по 5 человек.

Инструктор по ФК:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета.

Вам представить их пора!

Е. Елюшкина

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую хором вся команда).

Спортивный праздник по ПДД «Зеленый огонёк» на свежем воздухе

1-я команда:

Загорелся красный свет:

Стой! Вперед дороги нет!

2-я команда:

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда:

На зеленый свет вперед!

Путь свободен. Переход.

Е. Елюшкина

Разминка:

ОРУ без предметов:

1) Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево;

2) Рывки руками;

3) Наклоны туловища вперед, назад, вправо, влево

4) Ходьба на месте, высоко поднимая колени;

5) Приседания (5 раз);

6) Прыжки на 2-ух ногах с хлопком над головой.

Инструктор по ФК:

На шумной улице всегда

Встречают вас друзья!

Что это за друзья?

Под шумную музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь: «Я ваш лучший друг!»

Дети приветствуют её. Шапокляк радуются что провела ребят.

Инструктор по ФК: Шапокляк, ты не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь неправильный пример. Ты наверняка не знаешь ни одного дорожного знака.

Шапокляк: Дети тоже не знают! Не знаете? (обращается к детям)

Дети (хором): Знаем!

Шапокляк: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, знаете ли вы какие из них запрещающие, а какие разрешающие.

Эстафеты

1. «Дорожные знаки».

Команды выстраиваются у стартовой линии, на расстоянии от нее на столе разложены дорожные знаки. Между стартовой линией и столом расставлены кегли. По сигналу инструктора «Начали!» бегут первые игроки, пробегая между кеглями «змейкой», добегают до стола, выбирают нужные знаки и таким же путем возвращаются назад. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх.

Инструктор по ФК: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки.

Шапокляк: И я знаю. Например, вот эти палочки (указывает на пешеходную дорожку «зебру») нарисованы для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую. Правильно?

Инструктор по ФК: Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти палочки на дороге. (ответы детей.) Ответь нам, Шапокляк, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон?

Шапокляк: Конечно, знаю! Это крыса Лариска!

Инструктор по ФК: Ничего ты не знаешь, а дети знают.

Дети (хором): Светофор!

Инструктор по ФК: Правильно, дети. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2. «Собери светофор».

На расстоянии 1 м от стартовой линии лежат обручи (4 шт., а на расстоянии 6 м от стартовой линии стоит магнитная доска и корзина, в которой лежат части светофора. По команде инструктора «Начали!» первые участники команды бегут сначала до обручей, прыгают на 2-х ногах из обруча в обруч до корзины, берут из нее первую часть светофора и магнитом цепляют на доску и возвращаются к команде таким же образом. Последующие игроки проделывают то же самое, пока у каждой команды не будет собран светофор. Побеждает та команда, которая первой соберет свой светофор.

Инструктор по ФК:

Выходя на улицу приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное – внимание!

(затем обращается к Шапокляк): А ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду, куда хочу: хочу – иду туда (проделывает движения ходьбы, указывая пальцем, хочу – иду сюда!

Инструктор по ФК: Если быть таким невнимательным на дороге, то может случиться беда. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные.

Малоподвижная игра «Сигналы светофора»

(на внимание)

Дети стоят в командах так, чтобы им было хорошо видно инструктора с флажками цветов светофора. По очереди инструктор показывает флажки.

При зеленом флажке дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, а при красном – стоят на месте, ничего не делают.

Инструктор по ФК:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть пешеход.

Шапокляк: Ну, вот еще, буду я искать все эти знаки, и детям не советую.

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Инструктор по ФК: А ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадаете, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

Вносится кроссворд, выполненный на большом листе ватмана. Каждой команде достаются по 2 загадки о транспорте, в выделенных клетках должно получиться слово «дорога».

Загадки

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

(«100 загадок» Т. И. Тарабарина)

Инструктор по ФК: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет, а зачем мне это!

Инструктор по ФК: Сейчас ребята тебе покажут, как транспорт перевозит пассажиров.

3. «Перевоз пассажиров»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до кегли, расположенной на расстоянии 5 м, огибает ее и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до кегли, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех пассажиров на противоположную сторону площадки. Побеждает та команда, чьи участники первыми окажутся на противоположной стороне.

Шапокляк (обращается к детям): Вы что, правда запомнили все дорожные знаки?

Дети (хором): Да!

Шапокляк: Я сейчас все знаки уберу, и вы опять их забудете!

Дети (хором): Нет!

Шапокляк: Тогда нарисуйте дорожные знаки, которые вы знаете.

4. «Нарисуй дорожные знаки»

Каждой команде дают ватман и цветные карандаши. По сигналу инструктора дети за 2 минуты должны нарисовать дорожные знаки, которые разучили и запомнили. Побеждает та команда, которая лучше и больше всех нарисует дорожных знаков.

Шапокляк (обращается к Лариске): Давай с ними поиграем в игру на внимание, кто-нибудь обязательно ошибется, и мы примем его в свою команду.

Малоподвижная игра

«Это я, это я, это все мои друзья»

Шапокляк задает детям вопросы, а они отвечают хором.

Шапокляк:

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Шапокляк:

Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья!

Шапокляк:

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Шапокляк: Ну, никак мне ваших детей не сбить с толку. Пойдем Лариска в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаем.

Инструктор по ФК (еще раз напоминает о правилах движения на дорогах): Никогда не надо торопиться, переходить дорогу нужно только по переходу, по дороге «зебре» или только на зеленый свет светофора.

Хвалит детей, затем идет награждение команд вкусными призами за знание правил дорожного движения и дорожных знаков.

При составлении праздника использовала следующую литературу:

-"Основы безопасного поведения дошкольников", О. В. Чермашенцева, 2012

- ""Правила дорожного движения для детей 3-7 лет", Г. Д. Беляевскова, 2012

-"Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3-7 лет", Подольская, 2009

Опубликовано на сайте детского сада

Публикации по теме:

Неделя ПДД в группеНеделя ПДД в группе В нашей группе прошла неделя по теме "Правила движения достойны уважения". За это время мы провели много мероприятий таких как: выставка.

Презентация на тему «Изучаем дорожные знаки!» К сожалению в последнее время перед обществом возникла острая проблема- ДТП с участием детей. Наши детки оказались неподготовленными к ситуациям.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Спортивный праздник по ПДД «Зеленый огонёк» на свежем воздухе
Опубликовано: 14 июля 2013 в 19:35
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...