Сценарий спортивного праздника «Аты-баты, шли солдаты»

вика плаксина
Сценарий спортивного праздника «Аты-баты, шли солдаты»

Цель: Расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества по средствам физической культуры. Удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи:

• Создать у детей положительный эмоциональный настрой от праздника.

• Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, творческие способности, потребность в здоровом образе жизни;

• Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, целеустремлённости в играх-эстафетах.

• Формировать сознание необходимости защищать Отечество, гордость за российских солдат, воспитывать чувства патриотизма.

Оборудование:

• каска 2 шт., автомат 2 шт., бинокль 2 шт., игрушка-собака 2 шт., плащ палатка 2 шт., сапоги 2 пары;

• бескозырки 4 шт., модели кораблики 2 шт., конусы-стоики;

• тоннель 2 шт., конверты по количеству детей, буквы, кусты 2 шт. ,

• полусфёры «мины», флажки по количеству детей, маты 2 шт. ,

• мячи - прыгуны 2 шт.

• модель «ракеты» - нестандартное оборудование, стойки.

• Канат.

Место проведения: музыкальный зал.

Технические средства: звуковоспроизводящая аппаратура, аудиокассеты, диски, интерактивная доска.

Музыкальное оформление:

«Служить России суждено» Авторы музыки и слов: Э. Ханок, И. Резник,

«Будущий солдат» Автор: Дмитрия Трубачева,

«Марш вперёд моя страна» Автор: Георгий Свиридов,

• Музыка для игр-эстафет.

Наградные аксессуары: грамоты, шоколадные медали.

Участники: дети подготовительной к школе группы, 2 команды по 10 человек.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие

• Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики

• Овладение играми-эстафетами.

Социально - коммуникативное развитие

• Общение и взаимодействие со сверстниками

• Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.

Познавательное развитие

• Развитие воображения и творческой активности.

Речевое развитие

• Обогащение активного словаря

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Художественно - эстетическое развитие

• Восприятие музыки, художественной литературы.

• Реализация самостоятельной творческой деятельности

Дети под песню «Служить России суждено» Авторы музыки и слов: Э. Ханок, И. Резник

входят в зал, строятся в шеренги. (Слайд 1)

Вед:

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

Его отметить каждый рад!

Отгадали, что за дата?

Отвечайте-ка, ребята! (Слайд 2)

Дети отвечают.

Стихотворение «Наша Армия»

в исполнении детей

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят берёзы,

Распевают птицы,

Подрастают дети

У родной страны.

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

(В. Степанов)

Вед:

Давайте все вместе споём песню «Будущий солдат» Автор: Дмитрия Трубачева (Слайд 3)

Вед:

Молодцы! Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем, друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Вед: Как можно начинать соревнования без разминки? Приглашаю всех на зарядку!

Под ритмичную музыку «Марш вперёд моя страна» Автор: Георгий Свиридов

дети выполняют ОРУ с султанчиками (Слайд 4)

Вед: В наших соревнованиях принимают участие мальчики, а девочки будут их поддерживать и участвовать в интеллектуальных конкурсах. Итак, займите свои места (мальчики строятся в 2 колонны, девочки занимают места болельщиков).

Вед: Отгадайте, ребята загадку.

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

Стихотворение «Все на посту»

в исполнении детей

Пограничник на границе.

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре.

Наш родной российский флаг.

Наши летчики-герои

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои.

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная.

Стережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная,

Чтобы не было войны.

(Л. Некрасова)

Вед: Внимание на экран (Слайд 5).

Правильно, ребята. Пограничные войска - это род войск РФ, которые охраняют границы нашей Родины, наш покой. Предлагаю вам стать пограничниками.

Первая эстафета «Пограничники»

На финише у пограничного столба стоит ребёнок. У старта команда участников. По сигналу дети по очереди бегут до столба и снаряжают пограничника (надевают каску, автомат, бинокль, плащ- палатку, сапоги, дают в руки собаку, Выигрывает та команда, чей пограничник первым вернётся на линию старта.

Вед: Молодцы, ребята! справились с заданием. Отгадайте следующую загадку.

Вед:

Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде.

Нет девчонки ни одной.

И они все добряки.

Кто же это …. (Моряки)

Вед: Внимание на экран (Слайд 6)

Молодцы, отгадали! Вы уже знаете, что военно-морской флот это виды и рода войск вооруженных сил РФ предназначены для проведения боевых операций и защиты территории нашей страны на водной поверхности.

Вторая эстафета «Проплыви по фарватеру»

Эстафета парная. По сигналу двое детей берут корабль (один впереди, другой сзади, змейкой оббегают стойки «фарватер» и возвращаются, передав кораблик другой паре детей. Выигрывает команда первая закончившая игру.

Девочка.

Я, болея за ребят,

Так разволновалась,

Что на стуле от волненья.

Еле удержалась.

Хватит нам сидеть, подружки,

Не пора ли спеть частушки?

Частушки в исполнении девочек (Слайд 7)

1.

Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С двадцать третьим вас поздравить.

Очень-очень мы хотим!

2.

Чтоб солдатом бравым быть,

Здоровье нужно укрепить,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься.

3.

В нашей группе все мальчишки.

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Кто-то веселится!

4.

Мы сегодня пожелаем.

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

5.

Хоть Вы не носите мундира,

Но знаем мы, что в трудный час

Вы так же, как и все солдаты,

Спасете Родину и нас.

Вед: Спасибо девочки за поздравления. Продолжаем наше соревнование.

С заданием, дети, вы справитесь ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

А теперь, внимание!

Следующее задание.

Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать.

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

Вед: Внимание на экран (Слайд 8)

Молодцы же вы, ребятки, отгадали трудную загадку. Верно, разведчики

– это такая военная профессия. Главная задача разведчиков узнать важную информацию о врагах, сколько у них техники и какой, какие у них военные планы. Главное, они должны сделать это незаметно! А какими должны быть разведчики?

Дети: Разведчики должны быть смелыми, умными, внимательными.

Вед: Сейчас мы с вами поиграем в разведчиков.

Третья эстафета «Разведшкола».

По сигналу дети проползают в «тоннеле» на другую сторону площадки, забирают конверт, в котором находится буква, возвращается, передав эстафету следующему игроку. Игра заканчивается, когда каждая команда принесёт в штаб все конверты. Затем они открывают все конверты и составляют из букв

слово «Карта».

Вед: Молодцы, ребята! Внимание на экран (Слайд 9)

Ребята, посмотрите, на экране нарисована карта. А на ней стрелками указана местность, которая заминирована. А кто же может разминировать? Я вам помогу отгадать, послушайте загадку

Спешит по вызову отряд,

Готовый разыскать снаряд.

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел.

(Сапёр)

Вед: Молодцы, отгадали! Внимание на экран (Слайд 10)

Четвёртая эстафета «Сапёры»

Дети с флажком ползут «по-пластунски» до мины, разминируют её, вставляют флажок и бегом возвращаются. Выигрывает команда, которая первой закончит задание.

Вед: Да, вы бравые ребята. Задание выполнили как надо.

И ещё одну загадку загадаю вам ребятки.

На корабле воздушном.

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер.

Несемся на… (Ракете)

Вед: Молодцы, отгадали! Внимание на экран (Слайд 11)

Воздушно-космические силы России (ВКС ВС России) - это неотъемлемая часть российских войск, ставшая в 2015 году новым видом вооружённых сил. Воздушно-космические силы решают очень много задач: наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости – ответ на такие угрозы.

Пятая эстафета «Космическая ракета»

По сигналу дети в «ракетах» оббегают стойки и возвращаются, передав ракету следующему игроку. Кто первым прилетит, тот выигрывает конкурс.

Вед: Молодцы и с этим заданием справились на отлично.

Предлагаю болельщикам не зевать и немного поиграть.

Внимание на экран (Слайд 12)

Викторина для болельщиков.

1. Наша армия сильна? (Да).

2. Защищает мир она? (Да).

3. Мальчики в армию пойдут? (Да).

4. Девочек с собой возьмут? (Нет).

5. Лётчик стоит на границе? (Нет).

6. Он летает выше птицы? (Да).

7. Сегодня праздник отмечаем? (Да).

8. Мам и девочек поздравляем? (Нет).

9. Мир — важней всего на свете? (Да).

10. Знают это даже дети? (Да)

Вед: МОЛОДЦЫ! (Слайд 13)

Вед: И последнюю загадку отгадайте-ка ребятки.

Он за правду будет биться!

И с врагами он сразится.

Он знаком тебе и мне.

Скачет на лихом коне.

Никакой он не артист

Он друзья …. (Кавалерист)

Вед: Внимание на экран (Слайд 14)

Кто такие кавалеристы?

Ответы детей.

Вед: Кавалерия стоит на страже порядка в России, а молодой человек, вступающий в ряды этих войск, должен не только обладать всеми качествами настоящего мужчины, но и уметь заботиться о своем подопечном - о скакуне.

Шестая эстафета «Кавалеристы»

Дети на мячах-прыгунах прыгают до ориентира и возвращаются назад бегом. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание!

Вед: Молодцы, малыши, поскакали от души! А теперь проверим, кто из команд сильнее. Приглашаю команды помериться силами. (Слайд 15)

Седьмая эстафета «Перетягивание каната»

В этом конкурсе участвуют все дети. По сигналу перетягивают канат. Чья команда вытягивает за линию, та команда выигрывает.

Вед: Молодцы, ребята присаживайте! (Слайд 16)

Вед: Все сегодня постарались, отлично с заданиями справлялись.

Всех ребят я поздравляю, и медали вам вручаю.

Медаль для солдата ценная награда.

(вручение медалей участникам праздника).

Вед: Вот и подошёл к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.

Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества!

Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

Дети под музыку идут в колонне по одному по залу, затем к выходу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-prazdniku_0tf9e.pptx | 7630,56 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

«Аты-баты-мы солдаты» развлечение для детей Сценарий проведения физкультурного досуга для старшего возраста. «А ты – баты – мы солдаты». Под марш в зал входят мальчики, выполняют перестроения.

«Аты-баты, мы солдаты». Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля Цель: Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком. Задачи: 1) воспитание чувства патриотизма; 2) Развивать физические.

Конкурс патриотической песни к 23 февраля «Аты-баты, шли солдаты» Школьный конкурс на 23 февраля, посвященный различным видам войск. 1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья и гости нашего зала! 2-й ведущий.

Сценарий спортивного праздника «Аты-баты, мы солдаты» для детей подготовительных группСценарий спортивного праздника «Аты-баты, мы солдаты» для детей подготовительных групп Задачи: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувство взаимопомощи. Участники: 2 команды.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Сценарий спортивного праздника «Аты-баты, шли солдаты»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 02:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность...
Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение - у нашего...
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни»
Консультация для родителей «Особенности и блюда осетинской кухни» Подготовила воспитатель по осетинскому языку Секинаева А. М. Цель: - Осетинские пироги....
Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр.
Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем математического...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в...
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять...
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2–3 лет.
Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Для детей 2-3 лет. Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей...