Способы мышления.

Татьяна .Адамовна Волкова
Способы мышления.

Способы мышления.

Самый известный способ – логический, он наиболее распространен среди населения нашего континента. Данный способ характеризуется последовательными допущениями – выводами, вытекающими один из другого. Мысли в данном варианте вырабатываются одна за другой и представляют собой процесс линейного типа. Характеризуется низкими скоростями и, как правило, сопровождаются внутренним диалогом. В процессе используется база навыков и знаний, наработанная человечеством и усвоенная данным человеком за предыдущий период времени. Способ неплохо работает в изведанных областях знания, но в новых областях малоэффективен.

Мышление стандартами. Способ придуман учеными и изобретателями. Наиболее известен в разработке методов данного способа Г. С. Альтшуллер, который разработал целую систему разновидностей стандартного мышления под названием «Теория решения изобретательских задач».

Геометрический способ характеризуется длительными сборами информации, выражения их графическим способом, и на основе построенных изображений (графиков, карт, схем) предугадывания дальнейших событий. Например, по графику можно предположить, как поведет себя тело при температуре, при которой испытания не проводились.

Мозговой штурм. На первый взгляд выглядит как простое общение. По сути это форма коллективного мышления, когда в одном месте собирается много информированных людей и начинают беседовать на волнующую их тему. Именно совместные усилия приводят к сильным решениям. Скрытой формой мозгового штурма является появление «умных мыслей» у человека, озадаченного решением проблемы или задачи в присутствии другого человека или группы людей. Исследования показали, что совпадение появления умных мыслей выходит за пределы случайного.

Озарение. Как способ можно охарактеризовать очень высокими скоростями. Озарение, как правило, идет вспышкой в течение некоего промежутка времени, в течение которого сознание воспринимает мир в совершенно ином свете. Неразрешимая задача может быть информационно доступна с многих точек зрения одновременно. Можно видеть мельчайшие детали процесса и решение сразу.

Яснознание. Данная форма мышления характеризуется очень отчетливым ощущением «знаю это» без тени сомнения. Обычно информация возникает как бы ниоткуда. Представляет собой разновидность интуитивного мышления.

Звуковая форма мышления. Поставив целью решить какую-нибудь задачу, человек начинает голосом звучать, подбирая частоту, тембр и звуки. Предположительно в этот момент времени становятся активными различные участки коры головного мозга и психики. Если человеку повезет, а при постоянной практике мастерство растет, человек сможет пообобрать такой звук, при котором решение приходит самостоятельно.

Импульсная форма. Характеризуется высокими перегрузками организма. Человек, пытаясь осмыслить задачу, напрягается изо всех сил в течение длительного времени. Потом отпускает все действия и начинает делать спокойную работу, расслабляющую организм. Это может быть вязание, просмотр телепередач, сон, просто сидеть, медитация. Во время расслабления приходят гениальные решения.

Образное мышление. Если в процессе осмысления и решения задачи быть максимально внимательным к мелочам, то действия окружения или посторонние предметы могут спровоцировать образ решения задачи без ментального вмешательства.

Видение. Странный, но очень эффективный способ решения нестандартных задач. В пример могу привести вопрос, который повергал в замешательство многих людей. «С какой скоростью должна бежать собака, чтобы привязанная к ее длинному хвосту консервная банка не гремела?»

Ни один из моих взрослых знакомых, в том числе и я не смогли ответить на этот вопрос. Но несколько детей, не нагруженных опытом, сразу отвечали: собака должна стоять (сидеть). То есть V = 0. Они видели ответ.

Сновидение. Мышление в сновидениях очень интересный феномен. Человек может находить разнообразные решения суперсложных задач. В процессе сновидений отключаются ограничители сознания. Это знают и используют отдельные изобретатели для своей работы.

Моделирование. Изготавливается модель задачи или инсценируется модель происшествия, чтобы наглядно видеть происходящее событие. Используется криминалистами и учеными.

Вхождение в образ. Человек входит в образ другого человека, существа, растения, и другого объекта с целью понять это. Погружение может быть настолько сильным, что человек полностью идентифицирует себя с объектом. Он чувствует, думает и живет как объект. Видимо это самая лучшая форма мышления, чтобы понять другого. Практикуется адептами эзотерических учений, йогами, живописцами восточных направлений. Ученые люди могут представлять себя предметом, который изучают. По преданиям, Королев, когда был молодым и решал простые задачи по усовершенствования сковороды, входил в ее образ так сильно, что реально представлял все деформации, происходящие в металле, что сильно помогло ему в данной работе.

Двигательная форма мышления. Характеризуется применением физических упражнений во время мышления. Вернее мышление в процессе не производится направленно. Человек ждет. В результате неудобных или наоборот удобных положений тела, энергетической активности во время бега, высвобождения дополнительных источников энергии мысли возникают в сознании самостоятельно. Одним из недостатков данного вида мышления является «выскакивание из головы» подобного рода мыслей. Рекомендую брать диктофон или иной инструмент для фиксации мысли на материальном носителе.

http://www.muhlenie.narod.ru/sposob.htm

Публикации по теме:

Игра «Поезд»Игра «Поезд» Эту игру я изготовила по книге " Чего на свете не бывает?" стр. 59. Цель: развитие логического мышления, внимания, умение представить собственное.

Сосиски «подводное царство»Сосиски «подводное царство» Сосиски "Подводное царство"[cut=Читать далее. ] состав: сосиски, майонез, кетчуп, помидор, зелень, листья салата источник и способ.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы мышления.
Опубликовано: 22 октября 2011 в 17:56
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...