Получи документы

Способы регуляции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Мария Васильева
Способы регуляции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Способы регуляции агрессивного поведения детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст представляет собой сензитивный период для формирования основных поведенческих проявлений. Существует категория детей, у которых тенденции к агрессивному поведению в старшем дошкольном возрасте становятся более выраженными. Это негативно отражается на личностном развитии ребёнка в целом, препятствует формированию полезных личностных характеристик, приводит к снижению адаптации к общественным условиям и проблемам в социализации.

Публикация «Способы регуляции агрессивного поведения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В современных исследованиях основное значение придаётся психокоррекционному сопровождению дошкольника. Однако развитие ребёнка осуществляется не изолированно, в связи с чем данная деятельность должна затрагивать ближайший круг взрослых – родителей дошкольников и педагогов. Именно в этом взаимодействии возможно проведение целостной работы по преодолению агрессивного поведения [1].

Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения, включающая в себя такие элементы, как: психопрофилактическая и просветительская работа с коллективом ДОУ и родителями, индивидуальное и групповое сопровождение детей (игровая терапия, арт-терапия) способствует снижению агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Согласно модели психологического сопровождения, разработанной Е. В. Демко, которая включает в себя работу в трех направлениях – с детьми, педагогами и родителями дошкольников, существует три компонента работы для каждого из участников - просветительский, диагностический и коррекционный [2].

В качестве основных методов работы программа психолого-педагогического сопровождения детей с агрессивным поведением предусматривает систему театрализованных мероприятий, направленных на снижение уровня агрессивного поведения у дошкольников, с применением рассказывания и обсуждение сказок, разыгрывания и имитации сказочного сюжета, свободные и тематические игры-драматизации; ролевое проигрывание моделей желательного поведения в различных жизненных ситуациях; метафорические этюды.

Систему тренинговых мероприятий для педагогов, направленных на повышение эффективности работы с детьми по предупреждению и преодолению агрессивного поведения детей дошкольного возраста, которая включает в себя обучение дыхательным практикам и технике мышечной релаксации, упражнения, направленные на освоение приемов доброжелательного общения, развитие саморегуляции, произвольности поведения, развития способности конструктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста с агрессивным поведением.

Систему обучающих мероприятий для родителей дошкольников, в рамках которых родители осваивают разнообразные формы работы, такие как техники релаксации и хатха-йоги, арт-терапевтические методы, упражнения на развитие коммуникативных навыков, совершенствования эмпатии и рефлексии, направленной на оказание помощи детям, проявляющим агрессивное поведение, в домашних условиях [3].

Модель психолого-педагогического сопровождения включает в себя три направления:

1. Изменение условий семейного воспитания ребенка.

• повышение психолого-педагогической грамотности родителей, культуры их взаимоотношений с детьми;

• создание воспитательных ситуаций в семье, активное включение родителей в воспитательный процесс на основе конструктивного сотрудничества с детьми;

• помощь родителям в выработке четких и приемлемых требований по отношению к ребенку;

• индивидуальные консультации, помощь родителям в воспитании положительных и преодолении отрицательных качеств ребенка;

• применение психологических приемов по устранению нарушений семейного воспитания, восстановлению воспитательного потенциала семьи.

2. Совершенствование воспитательной работы педагогов с детьми

• коррекция отношения педагогов к детям, рекомендация методов позитивного стимулирования детей, снятия психологических перенапряжений;

• гуманизация межличностных отношений в детском коллективе, создания благоприятного психологического микроклимата в среде детей, что способствует их эмоциональному комфорту;

• взаимодействие воспитателей (учителей) и родителей в педагогическом процессе.

3. Психолого-педагогическая помощь детям

• индивидуальная работа с целью нивелирования недостатков интеллектуальной, нравственной, эмоционально-волевой сфер;

• помощь в преодолении коммуникативных барьеров;

• руководство общение ребенка со сверстниками на основе взаимопонимания, эмпатии и опоры на положительные качества дошкольника;

• формирование навыков самоконтроля и саморегуляции своего эмоционального состояния.

Список литературы:

1. Беневольская, Т. Б. Возрастные особенности агрессивных проявлений у старших дошкольников и их коррекция в условиях детского сада [Текст] : автореф. канд. психол. наук / Беневольская Т. Б. — М., 2008.

2. Демко, Е. В. Педагогическая профилактика и коррекция агрессивности детей 6-7 лет [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Е. В. Демко, В. А. Петьков - Электрон. текстовые дан. - Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3 : Педагогика и психология. 2013. №2 (117). – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-profilaktika-i-korrektsiya-agressivnosti-detey-6-7-let ( дата обращения: 13.09.2023).

3. Долгова, В. Е. Актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. Психолого-педагогическое сопровождение общего, специального и инклюзивного образования детей и взрослых : материалы Всерос. науч. -практ. конф. с междунар. участием (Тула, 1 апр. 2021 г.) / редкол. : С. Н. Башинова [и др. ] – Чебоксары: ИД «Среда», 2021. – С. 31-34.

Публикации по теме:

Консультация «Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста» Для ребенка его страхи – это его реальность и все по –настоящему. Поэтому логические доводы родителей, типа таких: «Это не страшно», «Такого.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Способы регуляции агрессивного поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 мая 2024 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы регуляции агрессивного поведения детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД