Папки-передвижки

Способы решения педагогических задач

Казакова Екатерина Николаевна
Способы решения педагогических задач

Термин "решение задачи" употребляется в научно-методической литературе обычно в четырех разных смыслах: 1. Процесс перехода от условия к выполнению требования задачи (к ответу на вопрос задачи) или процесс выполнения плана решения. 2. Запись результата процесса решения (Покажи мне свое решение). 3. Ответ на вопрос задачи или вывод о выполнении требования (Назови свое решение). 4. Способ, метод перехода от условия к выполнению требования задачи (Какое красивое решение найдено).

Публикация «Способы решения педагогических задач» размещена в разделах

Процесс решения задачи — это переход от условия задачи к выполнению ее к выполнению требования. Ответ на вопрос задачи или выполнение требования — результат процесса решения задачи. Иногда результатом решения может быть вывод о невозможности получения о невозможности выполнения ее требования.

Задача 1 : В средней группе девочка Даша (4 года) очень долго одевается на прогулку. Ждет, когда ей помогут одеться взрослые. Дети над ней смеются, обзывают ее маленькой. Вот и 10 апреля, Даша вновь задержала всех.

Доопределение: Даша это делает для того, чтобы привлечь внимание педагога. Мама и папа очень много работают, приводят ребенка к 7.00 и забирают в 19.00. И не уделяют ребенку должного внимания. И Даша таким поведением привлекает внимание взрослых.

Проблема: недостаток внимания у Даши, негативная атмосфера в коллективе.

Цель: решение проблемы здесь и сейчас.

Задачи :

-создание позитивной психологической обстановки;

-обучение детей работать в коллективе;

-учить детей помогать друг другу;

-обеспечить получение опыта одевания Дашей.

Сценарий:

Воспитатель: Ребята, скажите, а Вам нравится, когда Вас обзывают?

Дети: Нет.

Воспитатель: Скажите, а как тогда нужно с вами разговаривать, чтобы Вам понравилось?

Дети: Хвалить, говорить добрые слова.

Воспитатель: А Даше нравится, когда Вы ее обзываете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Даша у нас только учиться одеваться, это вы знаете. А что Даша хорошо умеет делать?

Дети: Рисовать, играть.

Воспитатель: Вот за это ее можно похвалить. Скажите, а как нам помочь Даше, чтобы она быстрее научилась одеваться и мы быстрее выходили на улицу?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Катя и Вика, вы одеваетесь, самые первые одеваетесь. Поможете Даше одеваться?

Дети: Да.

Реализуемые принципы:

-Уважение личности ребенка,

-Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Задача 2 : На занятии по ИЗО дети (6 лет) рисовали фломастерами ель. Все дети нарисовали ее зеленой. И только Вадим нарисовал ее синей.

Доопределение: Вадим гиперактивный ребенок. Он не может долго концетрировать внимание на одном занятии и делает все слишком быстро, не продумывая действия.

Проблема: решение проблемы здесь и сейчас.

Цель: позитивный выход из сложенной ситуации, предотвращение негативной психологичсекой обстановки.

Задачи :

-поддержка инициативы детей;

-создание комфортной психологической обстановки;

-обеспечить детей получением опыта создание из синей ели зеленую.

Сценарий:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую интересную ель нарисовал Вадим.

Дети: Но она же синяя! А должна быть зеленой.

Воспитатель: А он сообразительный мальчик и с помощью его рисунка я Вам покажу опыт. Мы можем сделать зеленую елочку из синей. Хотите я Вам покажу?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я возьму желтый фломастер и посмотрим что получися. Какая теперь елочка?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно. Хотите тоже провести такой эксперимент?

Дети: Да.

Реализуемые принципы:

-Уважение личности ребенка,

-Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей,

-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка.

Публикации по теме:

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Интеграция как средство решения задач речевого недоразвития детей с ОНР Идея интеграции берет свое начало в трудах великого дидакта Я. А. Каменского, утверждавшего что связано между собой, должно быть связано постоянно.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Способы составления арифметических задач» Образовательные: • систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; •.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Решения задач» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10;.

Консультация для родителей «Агрессивный ребенок: способы решения проблемы» Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но.

Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Консультация для воспитателей «Условия, необходимые для решения задач экологического воспитания дошкольников» Природа оказывает огромное.

Мастер-класс «Художественное конструирование как вид детской деятельности для решения образовательных задач ДОО» Цель: расширить знания педагогов в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников за счет использования символических средств.

Проблемы современного ребенка и способы их решения Современный мир меняется очень быстро, меняются и дети, растущие в этом мире. Если дети 1980-1990-х годов больше времени проводили в семье,.

Родительское собрание «Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем» Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем Родительское собрание в 3 классе Задачи: обсудить проблему плохой.

Родительское собрание «Неуспеваемость младших школьников: причины и способы решения проблемы» Цели: 1. Выяснить причины неуспеваемости учащихся; 2. Помочь родителям искоренить эти причины. Задачи: 1. Разработать совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы решения педагогических задач
Опубликовано: 26 мая 2018 в 11:35
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД