Способы сглаживания агрессии и асоциального поведения детей дошкольного возраста

Оксана Столь
Способы сглаживания агрессии и асоциального поведения детей дошкольного возраста

Дошкольный возраст – это время развития и становления личности, время формирования психики и социального научения. То, что дети получат в дошкольные годы, ляжет в основу их дальнейшего развития и формирования межличностных и социальных отношений. Не секрет, что сегодня институт семьи далек от идеального. По данным научного центра здоровья детей РАМН, число детей дошкольного возраста нуждающихся в адресной психолого – педагогической помощи составляет 25 – 40%. Это дети с агрессивным поведением и асоциальным поведением.

Вообще агрессия (от лат. – нападение) – это осознание действий, которыми причиняют ущерб как живому, так и неживому объекту (Э. Фромм). Детская агрессивность – это признак внутреннего эмоционального неблагополучия, негативная психологическая защита.

1. Агрессии можно научиться через подражание, видя средства массовой информации, в виде выпада агрессии взрослых: ребенок бьет куклу, вырывает у нее волосы, бьет сверстника, сыплет ему в глаза песком, бьет совком по голове.

2. Агрессия исходит из семьи: если у ребенка сложились негативные отношения с одним или обоими родителями, ухудшаются отношения со сверстниками в детском саду. Многочисленные исследования ученых в этой области доказали, что если родители слишком строго – физически наказывают своих детей, процент их агрессивности только увеличивается.

Предупреждение и искоренение агрессивного поведения можно осуществить двумя путями:

Его надо оставлять без подкрепления (без награды). Либо за него надо активно наказывать. В этом случае агрессивное поведение угасает.

С агрессивно настроенным (в период вспышки его гнева) ребенком надо постараться разговаривать доброжелательно, стараться успокоить его. Постараться перенести гнев на безопасный предмет (барабан, деревянные ложки, бубен)

Педагог может использовать физическое препятствие перед назреваемой вспышкой гнева: остановить занесенную для удара руку, удержать ребенка за плечи и твердо сказать «нельзя». Тут же существуют игры и упражнения: подушечные бои, выбиваем пыль из подушки, два барабана.

Педагог может отвлечь внимание ребенка игрушкой или каким – то занятием (цветокоррекцией)

Педагог может увести, унести ребенка с места конфликта.

Педагог может предложить ребенку поговорить свои отрицательные эмоции «Я злюсь…», «Я сержусь потому что …»

Педагог может призвать психолога в помощь и переместить ребенка в кабинет психолога.

Применить прием «психологическое поглаживание», сделать комплимент, посочувствовать, назвать ласково.

Конечно, педагог должен работать с семьей такого ребенка – объяснить причины возникновения такого поведения и способы его профилактики.

Идеальная модель – на агрессию ребенка отвечать любовью «Я тебя ненавижу» - «Я тебя люблю».

В своей практике я использую все эти способы, сглаживания агрессивного поведения. Кроме того, я широко использую прослушивание оздоравливающей– классической музыки. Диск «Музыкотерапия» вкл. 30 произведений: лунная соната Бетховена – хорошо снимает раздражение, музыка Баха – это музыка порядка и гармонии, звуки леса, пение птиц, шум воды – хорошо успокаивают нервную систему.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Способы сглаживания агрессии и асоциального поведения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 20:40
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий спортивного развлечения для детей среднего возраста «Где живёт Дед Мороз?»
Цель: создание условий для реализации самостоятельной двигательной деятельности и развитие способности принимать решение, опираясь на свои знания, умения...
Дидактическое пособие «Наш Буквоград»
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...