Справка-анализ планирования воспитательно-образовательного процесса

Наталья Хламова
Справка-анализ планирования воспитательно-образовательного процесса

В соответствии с годовым планом работы МБДОУ ЦРР – д/с №66 от 05.10.2012 г. №114 «О проведении тематического контроля по теме: «Состояние работы в ДОУ по формированию привычки к здоровому образу жизни в системе «дети-педагоги-родители» посредством включения в воспитательно – образовательный процесс игровых технологий» в период с 26.10 -31.10.2012 г. проведена тематическая проверка «Оценка планирования воспитательно – образовательной работы по формированию основ здорового образа жизни в различных видах детской деятельности в подготовительных группах №№ 4,7,10, 11, 2».

Цель проверки: анализ системы и уровня работы педагогов по формированию привычки к здоровому образу жизни в системе «дети-педагоги-родители».

Проверка проводилась воспитателем Хламовой Н. А.

В ходе проверки были изучены планы воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительных групп №№ 4,7,10, 11, 2.

По итогам оценки планирования воспитательно – образовательной работы по формированию основ здорового образа жизни выявлено:

Воспитательно – образовательный процесс по организации оздоровительной работы в МБДОУ педагоги организуют в соответствии с примерной основной общеообразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе (образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», дополнительной программой «Играйте на здоровье» под редакцией Л. Н. Волошиной, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, программой «Будь здоров», разработанной коллективом детского сада на 2009 -2012 учебный год.

При анализе планирования выявлено, что комплекс мероприятий по организации оздоровительной работы прослеживается в «Блоке совместной деятельности воспитателя и детей», а также при реализации образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», при организации индивидуальной работы с детьми по данному направлению. Педагоги планируют различные формы работы с детьми и родителями, направленные на обогащение их опыта в формировании основ здорового образа жизни в различных видах детской деятельности:

НОД: «Дорожные знаки», «Опасные ситуации: контакты на улице с незнакомыми людьми», «Опасные ситуации: один дома», «правила безопасного поведения», «Полезные и вредные привычки»

тематические недели: «Азбука дорожного движения», «Безопасная прогулка по улице от детского сада до дома»

проектная деятельность: «Безопасность на дороге»

беседы: «В гостях у доктора Айболита», «Можно ли уберечься от травм?», «Чистота – залог здоровья», «Как и для чего дышит человек» и другие

наблюдения: за работой регулировщика; за пешеходами

экскурсии: «Опасные участки на пешеходной части улицы. Безопасное поведение на улице»; к наземному переходу

рисование: «Нарисуй опасные предметы», «Нарисуй безопасные предметы», «Дорога в детский сад»

игровые ситуации: «Как перейти дорогу?», «Как вызвать скорую помощь», «Как себе оказать первую помощь при порезе (ушибе)»

чтение художественной литературы: «Азбука безопасности», «Загадки – отгадки»

дидактические игры: «Четвертый лишний», «Опасно – безопасно», «Моя улица», «Узнай знак», «Полезные и вредные продукты», «Найди друзей здоровья», «Можно - нельзя», «Хорошо – плохо» и другие

творческие игры: «Пост ГИБДД», «Скорая помощь»

подвижные игры: «Светофор и скорость», «Умелый пешеход»

гимнастики: пальчиковая, дыхательная, корригирующая, для глаз.

Анализ работы с родителями по формированию здорового образа жизни показал, что педагоги используют различные формы работы по привлечению родителей в данном направлении:

информация в уголках для родителей: «Режим дня старшего дошкольника», «Питание в детском саду и дома», «Закаливающие мероприятия в домашних условиях»

участие в конкурсах

участие в спортивных праздниках и походах

участие в проектной деятельности

участие родителей в мастер – классах

открытые просмотры НОД

рекламные акции

анкетирование родителей

По результатам тематической проверки сделаны следующие выводы: планирование воспитательно – образовательной работы по формированию здорового образа жизни организуют в соответствии с примерной основной общеообразовательной программой дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе (образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», дополнительной программой «Играйте на здоровье» под редакцией Л. Н. Волошиной, «Основы безопасности детей старшего дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, программой «Будь здоров», разработанной коллективом детского сада на 2009 -2012 учебный год.

Выявлены недостатки: при планировании работы педагогами всех подготовительных групп недостаточное внимание уделяется внедрению проектной деятельности в работу с детьми и родителями.

Рекомендации: провести консультацию для педагогов: «Проектная деятельность в работе с детьми».

Справку подготовил: Хламова Н. А., воспитатель

Дата составления: 03.11.2012г.

Справка заслушана на педагогическом совете: 20.11.2012 г.

Публикации по теме:

Анализ выполнения образовательной программы Анализ методической работы по реализации образовательной программы на 2011 – 2012 учебный год С момента утверждения приказом Минобрнауки.

Отчет по месячнику безопасности В соответствии с годовым планом основных мероприятий МБДОУ – д/с № 519 на 2012 год и в целях повышения безопасности детей в осенний период.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Справка-анализ планирования воспитательно-образовательного процесса
Опубликовано: 2 декабря 2012 в 12:30
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...