Лучший педагог года

Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию

Миляуша Янбердина
Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию

Тема: «Оценка организации воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ».

Цель: выявление педагогических проблем в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сроки проведения: 01.10 – 30.11.2015г. Объекты контроля: все возрастные группы.

Вопросы проверки:

Планирование работы с детьми и родителями;

Разнообразие используемых педагогами методов и приемов в процессе НОД;

Открытые занятия по патриотическому воспитанию.

Создание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию.

Публикация «Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

В соответствии с годовым планированием в детском саду был проведен тематический контроль по годовой задаче – повысить педагогическую компетентность в организации работы по нравственно – патриотическому воспитанию.

Тематический контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

- система и вариативность планирования воспитательно-образовательной работы по приобщению дошкольников родным истокам; Родине.

- создание предметно-развивающей среды;

- система работы по данной теме с дошкольниками, умение грамотно организовывать и проводить непосредственно образовательную деятельность и совместную деятельность с дошкольниками;

- использование наглядной информации для родителей по приобщению детей к нравственно- патриотическому воспитанию;

Проверка планов ВОР:

В группе «Непоседы» - младшая группа, при планировании ВОР так же уделяется много внимания - разучиванию потешек, прибауток, стихотворений о семье, о детском саде, что соответствует данному возрасту; - чтению народных сказок, с рассматриванием иллюстраций и бесед по сказкам; - хороводным и подвижным башкирским народным играм.

Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Моя семья» организованной воспитателем Юсуповой Р. А. с целью формировать представления о семье, которые живут вместе, воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, позволила сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя следующие методы и приемы: беседы «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», вопросы к детям, рассматривание иллюстраций, показ с объяснением, чтение художественных произведений – Л. И. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Дети рассказывали стихи о маме, папе, бабушке. Дети имеют хорошие знания о семье, состав семьи, называют их имена, рассказывают, что они умеют делать и. т. д. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Достопримечательности г. Уфы», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край». Наглядный материал с символикой Башкортостана. Куклы в национальной башкирской одежде. Родители принимали участие в создании ПРС.

В группе «Почемучки» - средняя группа, показала наличие системы работы в данном направлении. Воспитатели, в соответствии с перспективным планированием, включают в работу с детьми разнообразные формы организации детской деятельности:

- тематические познавательные беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье.

- чтение русских народных сказок в соответствии с возрастом детей;

- рассматривание альбома «Люблю тебя мой край родной»;

-в продуктивной деятельности – рисование «Моя улица», «Моя любимая мама», «Мой посёлок», «Мой детский сад».

В данной группе воспитатели уделяют внимание интеграции НОД, в основном интегрируют образовательные области «Социализация» + «Познание» + «Художественное творчество» + «Чтение художественной литературы». В игровой деятельности разучивают с детьми башкирские народные игры «Медный пень», «Юрта», «Курай». Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «Родной край» организованной воспитателем Поздняковой М. Н., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике Башкортостана, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию образовательной деятельности, используя многообразие методов и приёмов: беседы, вопросы к детям, башкирские народные игры «Медный пень» и «Юрта», чтение детьми стихотворений о флаге, гербе, о Салавате Юлаеве, показ иллюстраций с объяснением. Дети имеют хорошие знания о своей Родине, называют, где живут, домашний адрес, знают пословицы о Родине, о труде, об отваге и смелости. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные нашего края», «Наши рисунки о родном крае», гербарий «Растения нашего края», оформила стенд «Мой край», фотоальбом «Наша дружная семья»; дидактические игры «Подбери герб к флагу». «Одень кукол Айгуль и Батыра», «Кем я буду служить в армии, и как я буду защищать Родину»; макет нашего села и макет «Чудеса Башкортостана», плакаты с символикой Башкортостана и президент. Бумажные куклы в башкирской национальной одежде. Родители и бабушки принимали участиие в создании ПРС.

В группе «Звёздочки» - старшая группа, воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье, различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, Башкортостана, экскурсии к достопримечательностям нашего посёлка «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Ленина.

Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность в этой в группе по теме «Моя малая Родина» присутствует интеграция (ОО «Познание» + «Коммуникация», «Чтение художественной литературы + «Музыка», организована воспитателем Аблаева Р. Р. с целью, формировать у детей представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой Республики Башкортостан, дать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном поселке. Воспитывать любовь к родному краю, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель использует многообразие методов и приёмов: пословицы о Родине, о родном крае, стихи, песню «С чего начинается Родина», как организационный момент, беседы, показ с объяснением глобуса, символики, карты, музыкально-ритмические движения под плясовую башкирскую музыку, словесную игру с мячом «Какое наше село», метод моделирования. Дети имеют хорошие знания, отвечают на вопросы полным ответом, знают пословицы о Родине и о природе Башкортостана.

В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Редкие животные Башкортостана», «Дикие животные Башкортостана», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в башкирской национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России.

В группе «Любознайки» - подготовительная группа, в ВОР воспитатели планируют беседы по ознакомлению детей с пословицами, поговорками о Родине, о труде, о семье, различные башкирские подвижные игры, слушание гимна и песен о Родине, разучивание стихотворений и пословиц о Родине, о родном крае, рассматривание иллюстраций и картинок природы России, Башкортостана, экскурсии к достопримечательностям нашего посёлка «К памятнику неизвестного солдата», к памятнику Ленина, сюжетно-ролевые игры «Семья», Педагог создали уголок на «Урындыке», где имитируя древний быт башкир, дети знакомятся с башкирской культурой.

Просмотренная мной непосредственно образовательная деятельность «По следам Акбузата» организованной воспитателем Курмангалиной Р. Ф., организованная с целью сформировать элементарные представления детей о символике Башкортостана, её значении, развивать познавательный интерес к истории государства, воспитывать любовь к Родине, позволило мне сделать следующие выводы: воспитатель организует интеграцию ОО «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество». Занятие прошло в форме путешествия по Абзелиловскому району. Использует многообразие методов и приёмов: сюрпризный момент – появление Урал –Батыра, беседы, вопросы к детям, игры «Перетяни палку» и «Перепрыгни через ручей», практические действия показ детям опыта как грязная вода становится чистой, рассматривание детьми камней через лупы, показ иллюстраций с объяснением, практические действия детей – дети вырезали крылья для своих лошадок, и клеили их на спины Акбузата. Дети имеют хорошие знания о том, где живут. Занятие детям очень понравилось, дети были активными. В уголках по нравственно – патриотическому воспитанию оформили альбомы «Красная книга Башкортостана», «Семь чудес Башкортостана», «Нашему району 85 лет», «Достопримечательности города Уфы», «Города Абзелиловского района», дидактические игры «Собери флаги», «Лото», кукла в башкирской национальной одежде, флаги, папка-передвижка о России, плакаты с символикой страны, президенты России и Республики Башкортостан, «Урынды», куклы в национальных костюмах «Снгелдк», колыбелька, в которой качают младенца, сундук, башкирская национальная утварь, художественная литература.

В методическом кабинете был сделан уголок патриотического воспитания – это юрта, в которой отражается древний быт башкирского народа

Анализ наглядной информации для родителей по данной проблеме показал следующее:

В детском саду было проведено общее родительское собрание «Гражданин воспитывается с детства». Воспитатели групп представили для родителей консультации «Роль семьи в патриотическом воспитании дошкольников», «Семья ячейка общества», «Дидактическая игра, как средство патриотического воспитания дошкольников», «Роль детских сказок в патриотическом воспитании дошкольников», в разделе «Учите вместе с нами» помещены для заучивания стихи, потешки, пословицы о Родине.

Вывод по тематическому контролю: Проведенный тематический контроль по приобщению детей к родному краю, башкирским народным истокам народным истокам, к фольклорному искусству башкирского народа, показал, что проблема актуальна, и она в ДОУ решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения совместной деятельности педагогов с детьми.

Проверяющий: старший воспитатель ___ Янбердина М. А.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ» Тема: «Внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в практику ДОУ». Дата проведения контроля: 01.12. 2014 г. Объекты контроля: все.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мамочка моя» Цель: воспитывать внимательное отношение к маме, называть маму по имени. Задачи: 1 Развивать речь, память, мышление, воображение. 2 Закрепить.

Консультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитаниюКонсультация для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию Задумайтесь! Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности.

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы — россияне» Цели: формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; воспитывать чувство любви и гордости за свой народ, за своё имя; продолжать.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества»НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,эта.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Во имя жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 п. Навля общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Справка о результатах оценки развивающей предметно-пространственной среды Справка о результатах оценки развивающей предметно - пространственной среды в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Одуванчики».

Справка о результатах тематического контроля Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крапивинский детский сад №1 «Солнышко» СПРАВКА о результатах тематического.

Справка по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» СПРАВКА по результатам тематического контроля «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» Основание для проведения планового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка о результатах тематического контроля по нравственно-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 15:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД