Получи документы

Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ

Гульфия Сульхарнаева
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ

С 10 июня 2013 года по 12 ноября 2013 года проходила адаптация детей второй младшей группы №3 МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок».

Адаптация проведена с 31 воспитанниками по следующим параметрам: показатели физического развития:

- аппетит;

- сон;

- стул;

- мочеиспускание;

показатели психического здоровья:

- эмоциональное состояние;

- социальные контакты;

- познавательная и игровая деятельность;

Публикация «Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ» размещена в разделах

- реакция на изменение привычной ситуации,

на основе заполнения листов адаптации, содержащих оценки параметров в баллах.

Достижения детей оценивались путем наблюдений, анализа детских работ, проведения дидактических игр, непосредственного общения, создания игровых ситуаций, дыхательной гимнастики, игр на снятие эмоционального напряжения, релаксации, консультирования родителей по вопросам адаптации детей к условиям детского сада.

По результатам листов адаптации выявлено :

Степень адаптации :

Легкая – 0 человека – 0%.

Средняя – 20 человек – 63%.

Тяжелая – 11 человек – 37%. Процент посещаемости в адаптационный период – 51%, причины пропусков – заболевания ОРВИ.

В период адаптации проводилась следующая работа с детьми:

- образовательная область «Физическая культура» :

Проводились утренняя гимнастика: «Медвежата», «Мы ручками похлопаем»; минутка вхождения в день: «Давайте познакомимся»; гимнастика после сна: «Забавные котята», «Путешествие снежинки»; подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Лохматый пес», «Поезд»; физкультурные забавы: «В гости к бабе Яге»

- образовательная область «Здоровье» :

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Замок», «Часы», «Наши пальчики»; массажная игра: «Семейка»; дыхательная гимнастика: «Надуй шарик», «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь»; физкультурные минутки: «Меж еловых мягких лап», «Зайчик беленький сидит»; артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Лошадка»; точечный массаж по А. А. Уманской.

- образовательная область «Безопасность» :

Использовались дидактические игры: «Собери светофор», «Зеленый, желтый, красный», «Знакомый, свой, чужой»; игры-ситуации: «Кто на чем ездит?», «Кто шофер?», «Мелкие предметы»; рассматривание иллюстраций по безопасности.

- образовательная область «Социализация» :

Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «В гостях у Мишутки», «Уложим куклу Катю спать», «Самостоятельный енот»; игры-ситуации: «Магазин игрушек», «Поможем зайке», «В детском саду».

- образовательная область «Труд» :

Дети вовлекались в сюжетно-ролевые игры: «Как слоненок учился надевать колготки», «Больница», «Проводим уборку», «Собираем игрушки».

- образовательная область «Познание» :

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) : «Какие бывают фигуры», «Подбери такие же», «Прогулки по очертаниям разных фигур».

Игры для ознакомления с окружающим миром: «Новоселье», «Мебель», «Одежда», «Посуда».

- образовательная область «Коммуникация» :

Развитие связной диалогической речи происходит через вовлечение детей в сюжетные игры : «Магазин», «Вежливый продавец», «Провожаем и встречаем».

- образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Рассматривали с детьми иллюстрации к прочитанным сказкам: «Репка», «Теремок»; чтение уговорушек: «Куда пошли колготки?», Левушка»; показ настольного театра: «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок».

- образовательная область «Художественное творчество» :

Игры, способствующие восприятию цвета: «Что бывает красного цвета?», «Собери пирамидку», «Разноцветные воздушные шары»; рассматривание иллюстраций, раскрашивание разукрашек цветными карандашами.

- образовательная область «Музыка» :

Выполняли упражнения: «Спокойная ходьба и кружение», «Пришла матушка зима»; разучили танцы: «Колобок», «Пляска», «Пальчики-ручки»; играли в игры: «Ловишки», «Лошадки», «Самолет». Было проведено веселое путешествие в страну вежливости: «Сказочные друзья».

Проводилась работа с родителями: консультации для родителей: «Адаптация детей к детскому саду», «Почему ребенок часто болеет?»; беседа: «Гигиенические требования к одежде ребенка»; анкетирование родителей: «Паспорта семьи»; 2013 года было проведено родительское собрание по следующим вопросам: «Образовательный процесс группы», «Адаптация детей к детскому саду»; родители прослушали рекомендации по адаптации детей к условиям детского сада.

Индивидуальная работа с детьми проводилась по овладению культурно-гигиеническими навыками (самостоятельный прием пищи, одевание, пользование горшком, мытье рук и умывание, по обучению правилам игры, своей роли в ходе групповой игры, по приучению убирать игрушки после игры на места, правильно держать карандаш.

Используемая литература:

1. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Л. В. Белкина.

2. «Пальчиковые игры для детей от 3 до 7 лет» И. В. Мальцева.

3. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.

4. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет» Л. И. Пензулаева.

5. «Трудовое воспитание в детском саду» Л. В. Куцакова, Т. С. Комарова.

6. «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет» Д. Н. Колдина.

8. «Уроки логопеда» Е. М. Косинова.

9. «Словом душа растет» II часть Н. А. Уликова.

10. «Занятия по развитию речи» В. В. Гербова.

Вывод:

Основная задача игр в период адаптации – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы. Используя дидактические игры и упражнения, знакомим ребенка с миром, даем ему ряд представлений, понятий, оставляем след в его мыслях и чувствах. Наиболее близкое, яркое, интересное, захватившее ум и воображение, он вносит в игру.

Воспитатель второй младшей группы № 3 :

Сульхарнаева Г. Ф.

Публикации по теме:

Презентация «Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения» Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения. Адаптация (от лат. аdaptatio - приспособление) - способность организма.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка об определении уровня адаптации детей второй младшей группы к условиям ДОУ
Опубликовано: 21 января 2014 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД