Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста

Светлана Черникова
Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста

Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017 -2018 учебный год группы детей среднего возраста

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

С целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2017 – 2018 учебном году проводился мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. В течение года данный мониторинг был проведен дважды.

Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляли мониторинг: воспитатели.

Характеристика группы: в группе 25 детей (12 мальчиков и 13 девочек). Мониторинг прошли 25 детей. Группа комбинированного типа.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения, беседы;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5 образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие,

3. Речевое развитие

4. Физическое развитие

5. Художественно - эстетическое развитие.

Педагогическая диагностика

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

1 балл — (Н) большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);

2 балла —(С) отдельные компоненты не развиты (ОКНР);

3 балла — (В) соответствует возрасту (СВ);

Мониторинг детского развития

(здесь нужна сводная таблица, извините вставить не получается)

Уровень развития индивидуальных особенностей детей по сравнению с началом учебного года значительно повысился, а именно:

Развитие индивидуальных особенностей детей

в образовательной области «Познавательное развитие»

(здесь нужно вставить диаграмму)

Сентябрь- Высокий - 0% Средний – 44% Низкий – 56%; Май - Высокий - 44% Средний – 48% Низкий – 8%.

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, название страны, но не могут назвать название столицы. С низким уровнем дети психофизиологическими особенностями, часто болеющие дети.

У воспитанников группы выявлено развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники могут формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы.

Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Необходимо в следующем учебном году уделить внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям, с предметным и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени). Желательно приобрести и расширить в 2018-19г дидактический материал по познавательному развитию.

Развитие индивидуальных особенностей детей

в образовательной области «Речевое развитие»

Сентябрь - Высокий - 0% Средний – 50% Низкий – 50%; Май - Высокий - 48% Средний – 42% Низкий – 10%

Анализ показал, что почти все воспитанники группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего года знакомили с книжной культурой, детской литературой, без существенных пропусков последовательно пересказывают не большие произведения. Необходимо в следующем учебном году продолжать вести работу по обогащению у них словаря, закреплению умения вести диалоги, монолог, отвечать на вопросы принимать игровые задачи, общаться с взрослыми и сверстниками. Уделять внимание становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. Многим детям необходимы занятия с логопедом для коррекции речи. Преобладает высокий уровень достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Развитие индивидуальных особенностей детей

в образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Сентябрь - Высокий - 0% Средний – 69% Низкий – 31%; Май - Высокий - 69% Средний – 31% Низкий – 0%

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.

Рекомендации на учебный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Развитие индивидуальных особенностей детей

в образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

Сентябрь - Высокий - 0% Средний – 48% Низкий – 52% Май - Высокий - 52% Средний – 40% Низкий – 8%

В течение всего учебного года развивали у воспитанников предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). В следующем учебном году необходимо продолжать индивидуальную работу по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

Развитие индивидуальных особенностей детей

в образовательной области «Физическое развитие»

Сентябрь - Высокий - 0%, Средний – 68%, Низкий – 32%; Май - Высокий - 64%, Средний – 36%, Низкий – 0%

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» хорошо освоен воспитанниками группы, но есть дети, требующие дальнейшей работы педагога. Приобретен опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Однако, в течение следующего учебного года 2018-19г, необходимо уделить внимание закреплению основных навыков ЗОЖ в игровой деятельности, а также с помощью бесед, повысить навыки личной гигиены и опрятности у дошкольников. Необходимо на следующий учебный год приобрести дидактический материал (карточки с беседами) по ЗОЖ.

Вывод:

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2017- 2018 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям. Таким образом, образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные. Дошкольники средней группы способны применять их в повседневной деятельности.

Подписи воспитателей группы: /ФИО ___

/ ФИО ___

Дата….2018г.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по результатам мониторинга возрастных возможностей и достижений детей в мае 2018 года В мае на конец года в группе было 28 человек: Обследование проводилось с 28детьми. - 12 мальчиков; - 16 девочек. Развитие детей на заключительном.

Анализ работы второй младшей группы за 2017–2018 учебный год №2 «Светлячок» На протяжении учебного года группа функционировала стабильным составом: воспитатели Кучебо Т. И., Размочаева Ж. В., мл. воспитатели.

Паспорт подготовительной группы на 2017–2018 учебный год Перечень мебели и технического оборудования для обеспечения образовательной деятельности ПРИЁМНАЯ 1. шкаф детский четырехсекционный -2.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Справка по результатам мониторинга качества образования за 2017–2018 учебный год группы детей среднего возраста
Опубликовано: 27 мая 2018 в 09:09
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы,...
Степ — аэробика в ДОУ
Проблема здоровья подрастающего поколения в последнее время стала очень актуальной, так как обществу нужны творческие, гармонично развитые личности....
Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений...
Профессиональная коррекция нарушений развития детей в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения – это планируемый и особым образом,...
Сценарий праздника к Дню защиты детей (для разновозрастных групп)
Выход детей под песню «Детство» Танец «Большой хоровод» Знают взрослые и дети, Да и нам узнать пора Что у всех на белом свете Есть законные права И не...
«Развитие творческого воображения посредством театрализованной деятельности»
«Игра, как и сказка, учит ребенка проникаться мыслями и чувствами изображаемых людей, выходя за круг обыденных впечатлений в более широкий мир человеческих...