Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.1

Татьяна Горячева
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.1

часть 2

СПРАВКА

по результатам тематического контроля

«Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к обучению в школе»

Сроки проверки: с 15 по 19 апреля 2013 г.

Цель контроля: определение эффективности работы в ДОУ по организации предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе»

Задачи:

1. Экспертная оценка эффективности деятельности по организации предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе.

2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению, разработка предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.

Вид контроля: тематический.

Формы и методы контроля:

В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2012-2013 учебный год и во исполнение приказа ДОУ №30 от 26 марта 2013 года с целью анализа работы по созданию условий в группах для подготовки детей к школьному обучению и обеспечению более легкого периода адаптации в период с 15.04.2013г. по 19.04.2013 г. заведующим д/с, заместителем заведующего по ВМР, педагогом-психологом были проведены мероприятия тематического контроля:

1) Оценка профессиональных умений воспитателя;

2)Анализ предметно-развивающей среды

с точки зрения ее содержания (наличие иллюстративных материалов, создание уголков будущего школьника, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр);

3) Анализ планов.

Проверка планирования работы по обогащению предметной среды;

4)Анализ наглядной информации для родителей.

В ходе проверки установлено, что образовательный процесс с детьми строится на основе «Примерной основной общеобразовательной Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

1. Оценка профессиональных умений воспитателя.

С целью оценки уровня компетентности педагогов при организации предметно-развивающей среды в группе с воспитателями старших и подготовительных к школе проводилось собеседование. Воспитатели прекрасно понимают, что одним из условий формирования мотивационной готовности к школе является правильно организованная предметно-развивающая среда.

В ходе собеседования все педагоги отметили, что главная задача воспитателя – забота о сохранении и укреплении здоровья, поэтому в группах созданы и постоянно пополняются физкультурные уголки и уголки здоровья. В физкультурных уголках размещено как традиционное и нетрадиционное физкультурное оборудование, картотеки подвижных игр, пальчиков игр и динамических пауз. В уголках здоровья – дидактические игры по ЗОЖ, тематические словари в картинках, иллюстративный материал. Педагоги участвуют в смотрах-конкурсах на «Лучшее нетрадиционное физкультурное оборудование» и «Лучший уголок здоровья и безопасности».

Уголки дорожного движения способствуют формированию у дошкольников представлений о безопасном поведении на дорогах, так как

будущему первокласснику предстоит переходить проезжую часть по пути в школу.

В ходе собеседования педагоги отметили также, что основной вид деятельности дошкольников – игра. В связи с этим детям предоставлена возможность выбирать игры по интересам: сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные. В старшей группе №5, воспитатель ФИО, в наличии следующие дидактические игры «Одень куклу»(школьная форма, «Найди свой домик», «Найди различия», «Загадки и отгадки», «Найди предмет по контуру» и др. игры на развитие памяти, внимания, мышления. В старшей группе №10, воспитатели ФИО, для формирования интеллектуальной готовности дошкольников подобрали следующие игры «Геометрические формы», «Азбука», «Величина», «Подбери слова», «Мои первые буквы», «Считай».

Воспитатели ФИО подготовительной группы №11 сказали, что шахматы и шашки – игры для развития памяти, внимания, мышления имеются в их группе. А такие игры как «Звук потерялся», «Составь слово из 2 частей», «Придумай слово с заданным звуком» способствуют подготовке к обучению грамоте.

Воспитатель подготовительной к школе группы №8 ФИО отметила, что формированию коммуникативной готовности детей к школе способствуют сюжетно-ролевые игры на школьную тематику «Школа», «Библиотека», «Урок физкультуры», а также речевые игры.

Воспитатели ФИО подготовительной группы №11 подчеркнули, что формированию коммуникативной готовности детей к школе способствует деятельность в книжном уголке: рассматривание и чтение книг, поэтому они уделяют этому большое внимание: пополняют уголок энциклопедиями, устраивают тематические выставки, в группе подобраны книги на школьную тему.

Воспитатель старшей логопедической группы №5 ФИО отметила, что для детей в качестве подготовки к школе очень важно развивать тонкую моторику. Поэтому в группе в уголке изодеятельности имеются трафареты по лексическим темам, раскраски, штриховки, материалы для изодеятельности, а также шнуровки, мозаики и др.

Воспитатель старшей группы №10 ФИО отметила, что конструктивная деятельность также способствует развитию тонкой моторики, поэтому в группе организован уголок конструктивной деятельности, содержащий крупный и мелкий конструктор, схемы для конструирования.

Воспитатели ФИО подготовительной группы №11 сообщили, что формированию познавательной активности дошкольников способствует экспериментально-исследовательская деятельность. В группе создан и постоянно пополняется в связи с проявленным детьми интересом уголок экспериментирования. В старшей группе №10- воспитатели ФИО – уголок экспериментирования отсутствует.

В подготовительной группе №11 также создан уголок первоклассника, который содержит: набор картинок «Школьные помещения», наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой); комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др., набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д., а также атрибуты школьника: портфель, тетради, ручки, карандаши, линейки, счетные палочки, букварь.

В подготовительной группе №8, воспитатель ФИО, уголок первоклассника отсутствует.

2)Анализ предметно-развивающей среды

с точки зрения ее содержания (наличие иллюстративных материалов, создание уголков будущего школьника, наличие сюжетно-ролевых и дидактических игр) проводился по картам (карты обследования ПРС в группах прилагаются). В группах имеются: книжный уголок: с целью формирования потребности в чтении, развития интереса к художественной и познавательной литературе; дидактические игры для развития речи, логического мышления, внимания, памяти,уголки детского творчества с целью развития мелкой моторики, глазомера, творчества, подготовки руки к письму, уголки природы и экспериментирования с целью формирования познавательной активности, развитие познавательно-исследовательской деятельности (в группе №10 – воспитатели ФИО) уголок экспериментирования отсутствует, уголок конструирования для развития конструктивных умений: конструктор крупный, мелкий, деревянный, магнитная мозаика; уголок патриотического воспитания с целью формирования представлений о семье, стране, обществе, мире; уголки здоровья и безопасности: формирование представлений о здоровом образе жизни и безопасности жизнедеятельности, включая ПДД; уголок сюжетно-ролевых игр с целью развития инициативы, организаторских способностей, развитие самостоятельности, спортивный уголок развитие двигательной активности в течение дня, организация закаливающих процедур: материалы для игр (мячи, скакалки, обручи и пр.); картотека подвижных игр, атрибуты для закаливающих процедур ; природный и бросовый материал.

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Справки по итогам контроля в ДОУ Справка по результатам фронтального контроля «Готовность детей подготовительной группы к обучению в школе». Согласно плану работы МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.1
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Прогулка «Лето красное»
Прогулка "Лето красное" Цель:закреплять представления детей о временах года, учить бережно относиться ко всему живому. Уточнить знания детей о свойствах...