Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2

Татьяна Горячева
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2

часть 1

В подготовительной группе №11- воспитатели ФИО организован уголок первоклассника: уголок будущего первоклассника, который включает:

Наглядные материалы:

Набор картинок «Школьные помещения».

Наборы картинок разного формата «Школьные принадлежности» (картинки, сопровожденные короткими стихами Б. Заходера, Н. Нищевой, Т. Федотовой).

Комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.)

Набор картинок «Школа раньше и сейчас» - для развития представлений детей о школьниках разных времен (отличие в одежде, школьных принадлежностях, классных помещениях и т. д.)

Атрибуты школьника: портфель, тетради, ручки, карандаши, линейки

Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Собери портфель», «Чего нельзя брать в школу» - на знание школьных принадлежностей.

«Определи части суток» - на развитие временных представлений и закреплении знаний детей о различии в распорядке дня дошкольника и школьника.

«Дни недели» - закрепление представлений детей о неделе, будней и выходных дней, повторности дней недели.

«Подбери слово к картинке» (для читающих детей)

Видеоматериалы (диск): Мультипликационные фильмы (формат DVD)

В подготовительной группе №8- воспитатель ФИО – уголок первоклассника не создан.

Обогащение предметно-развивающей среды в подготовительных группах осуществлялось в процессе реализации образовательных проектов: «В школу с радостью», «Хочу в школу».

3) Анализ планов.

Проверка планирования работы по обогащению предметной среды.

Анализ планов показал, что педагоги регулярно планируют мероприятия по обогащению среды:

1. Внесение картин для рассматривания «Школа», «Учитель», «1 сентября»- подготовительные группы №№8,11;

2. Выставки в уголке книги детской художественной литературы о школьной жизни- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;

3. Подготовка материалов для рисования на темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс»- подготовительные группы №№8,11;

4. Внесение тематических альбомов с пословицами и поговорками, в которых подчеркивается значение книги, учения и труда- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;

7. Рассматривание школьных принадлежностей и загадывание загадок о них- подготовительные группы №№8,11;

8. Внесение словесных и дидактических игр на школьную тематику, а также игр на развитие внимания, памяти, мышления- старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11;

9. Внесение предметных и сюжетных картинок на школьную тематику- подготовительные группы №№8,11;

10. Оформление иллюстративного альбома о школе- подготовительная группа №11;

11. Оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах - старшие группы №№5,10, подготовительные группы №№8,11.

12. Обшивание кукол – школьниц - подготовительная группа №8.

Работа по созданию предметно-развивающей среды проходила совместно с родителями и детьми. Задача состояла в том, чтобы своевременно ее изменять и обеспечивать доступность.

4)Анализ наглядной информации для родителей.

Таким образом, в старшей логопедической группе №5 (воспитатель ФИО) подготовлена наглядная информация «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников», представлены варианты игр, подготовленные совместно с учителем-логопедом ФИО Готовность или неготовность ребенка к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом. В связи с этим родителям рекомендовано обратить внимание на:

• правильность произношения звуков;

• умение различать звуки речи на слух;

• владение элементарными навыками звукового анализа слов;

• словарный запас;

• связную речь.

В старшей группе №10 (воспитатели ФИО) подготовлена информация совместно с педагогом-психологом ФИО «Чему должны учить ребенка родители, чтобы сформировать у него интерес к учебе?» Проведенное изучение семей наших воспитанников показывает, что во многих семьях родители не уделяют должного внимания подготовке ребенка к школе. Чаще всего это происходит в результате недостаточности педагогического уровня родителей. Заботясь о материальном обеспечении детей, родители не формируют интерес ребенка к чтению книг, не развивают речь ребенка, не воспитывают психологическую готовность к труду, трудолюбие. Ребенок из такой семьи начинает показывать более слабые результаты своей деятельности, чем его одноклассники. В результате у него появляется отрицательное отношение к учению.

В подготовительной к школе группе №8 (воспитатель ФИО) подготовлена консультация для родителей «Дидактические игры, которые помогут первокласснику правильно писать». Такие игры как «Один-много», «Ложка и стакан», «Спрячь- мячик», «Звук потерялся», «Придумай слово с заданным звуком», «Помоги Буратино» формируют умение различать звуки речи на слух; помогают овладеть элементарными навыками звукового анализа слов. Также для родителей подготовлена ширма «Личностная готовность ребенка к школе». В группе №8 в течение учебного года реализовывался проект «В школу – с радостью!», одной из задач которого было повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах подготовки детей к школе.

В подготовительной к школе группе №11 (воспитатели ФИО) подготовлена консультация «Родителям будущего первоклассника», в которой педагоги дают рекомендации о том, как организовать уголок школьника дома, как подобрать мебель, о режиме первоклассника». Подборка статей «Перекус для отличника», «Умный совет. Подготовка к уроку!», «Что положить в портфель?», «Как хвалить и ругать?» безусловно оказалась полезной для родителей будущих школьников. В группе в течение года реализовывался проект «Хочу в школу!». Слабая информированность родителей о психологических особенностях детей в период подготовки и адаптации к школе приводит к различным трудностям в обучении детей в школе и коммуникации с родителями. Недостаточное просвещение родителей в вопросах готовности ребенка к поступлению в школу, процессах адаптации к обучению в школе, психологических особенностях протекания кризиса семи лет обусловили выбор данного проекта педагогами для реализации.

В подготовительных к школе группах с помощью учителей начальных классов подготовлены памятки «Чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием”.

ВЫВОДЫ:

1) Педагоги имеют высокий уровень профессиональных знаний о создании предметно-развивающей среды, способствующей подготовке старших дошкольников к обучению в школе;

2) В группах старшего дошкольного возраста создана предметно-развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе, но не оборудован уголок экспериментирования в старшей группе №10 (воспитатели ФИО);

3) В целом, воспитателями систематически планируется работа по обогащению предметной среды, способствующей подготовке детей к школе, вместе с тем, недостаточно планируется трудовая и продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры в «Школу» и пополнение уголка первоклассника;

4) работа с родителями ведется планомерно и систематически в соответствии с годовым планом работы ДОУ и СОШ №25 по преемственности.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1) планировать трудовую и продуктивную деятельность: изготовление атрибутов для игры в «Школу» и пополнение уголка первоклассника;

2) воспитателям старшей группы №10 ФИО создать уголок экспериментирования в соответствии с требованиями. Срок: 05.05.2013 г.

3) воспитателю подготовительной группы №8 ФИО создать уголок первоклассника в соответствии с требованиями. Срок: 05.05.2013 г.

4) Воспитателям подготовительных к школе групп ФИО:

а) обеспечить более тесное сотрудничество родителей с учителями школы через организацию родительских собраний, совместных мероприятий.

б) разнообразить наглядные формы работы с родителями: памятки, ширмы, папки –передвижки, буклеты, организация «почтовых ящиков» для вопросов.

Подготовили: зам. зав. по ВМР ___

педагог-психолог___

Публикации по теме:

Группа «Кораблик»Группа «Кораблик» Я работаю в старшей-подготовительной группе. Название нашей группы "Кораблик".Оформление моей группы соответствует морской теме Родительский.

Развивающая среда в ДОУРазвивающая среда в ДОУ Развивающая среда в детском саду в разных возрастных группах. Воспитатели стараются организовать развивающую среду таким образом, чтобы дать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Справка по результатам тематического контроля «Развивающая среда, способствующая подготовке старших дошкольников к школе» Ч.2
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 23:11
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....