Справка по результатам тематической проверки «Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию»

Ирина Резанова
Справка по результатам тематической проверки «Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию»

В соответствии с решением педагогического совета № 1от 31.08.11года и с годовой задачей с 23 по 27 апреля 2012 года проводилась тематическая проверка по теме «Эффективность методов и приёмов обучения детей вышивке»

Комиссией в составе:

- заведующего ДОУ№ 10 «Малютка»__Резановой И. Е.

- председателя проф. орган. (воспитателя 1 категории __Михайленко Н. Ю_

- воспитателя 1 категории Резцовой Г. А.

Цель исследования:

- определить эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию, выявить уровень у детей трудовых навыков и полученных умений приобретённых на занятиях по вышивке.

Вопросы, подлежащие проверке:

- оценка создания условий для вышивания

- обследования уровня развития дошкольников

- формы работы с родителями воспитанников по данному вопросу

- оценка планирования работы с детьми

- оценка профессиональных знаний и умений воспитателя

Основные формы и методы

- изучение планов и проекта по вышивке

- анализ методического обеспечения, имеющихся наглядных пособий

- анализ занятия, анализ работ детей

- анализ работы с родителями по данной теме

В ходе проверки выявлено:

1. В ходе проверки были проанализированы перспективные и календарные планы планирование индивидуальной работы с детьми по вышивке на занятиях и в утренние и вечерние часы. Перспективное планирование по вышивке осуществляется на основе педагогической технологии «Обучение вышивки в детском саду И. В. Новиковой»

Разработан проект «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия вышиванием декоративными швами» Цель проекта: Известно: рука учит мозг – чем свободнее ребёнок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление.

Задачи проекта:

• Познакомить детей с историей русской вышивки.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

• Формировать художественный вкус и практические трудовые навыки

• Развивать мелкую моторику руки.

• Воспитывать творческую активность.

Можно отметить, что на занятиях по вышивке детям часто предлагается использовать различный добавочный материал (пуговки, ленточки, тесёмочки и т. д.). Это обогащает чувственный опыт ребенка-дошкольника, делает работы более выразительными и оригинальными, что развивает его творческий потенциал.

2. В группе созданы все условия для занятия вышивкой: группа хорошо освещена, столы и стулья соответствуют росту детей, все материалы и инструментарий для работы хранится в специальных сумочках, иголки в игольницах, для отрезания нитей используются ножницы среднего размера с тупыми закруглёнными концами, имеются пластмассовые пяльца с винтом на большом обруче. Вышивают дети на мягкой ткани с полотняным переплетением нитей (лён, простынное полотно) нитками мулине. Для вышивки крестиком или лентами используется специальная ткань – канва с крупными ячейками. Много образцов по вышивке оформленных в рамочки, поделок. Всё находится в музее старинных вещей. Образцы швов выполнены на картонках и оформлены в альбом. В методическом кабинете была организована выставка литературы, наглядного материала и опята работы педагогов.

3. В ходе проверки были просмотрены:

- занятие по вышивке «Вышивание прихватки» ,где присутствовал организационный момент (появление бабушки старушки, которая спрашивала ребят про то, чему они научились и какие работы выполняли). На этом занятии дети знакомились с новым швом «крестиком». Занятие прошло в игровой форме, много работали самостоятельно. Воспитатель проявила творчество и фантазию при подготовке к этому занятию. Создавала проблемные ситуации, применила работу со схемой. Правильно организовала анализ образцов и выполненных детских работ. Любой показ вышивки сопровождался чётким и логичным объяснением.

- презентация занятия воспитатель представила презентацию занятия педагогам и родителям.

- индивидуальная работа с детьми в утренние и вечерние часы дети охотно берутся за вышивку в утренние и вечерние часы, чтобы быстрее закончить начатую работу. Елена Андреевна терпеливо объясняет и показывает, каждый раз напоминает о правилах безопасности при работе с иглой, проводит физминутки, чтобы снять усталость и напряжение.

Результаты обследования работ показали:

Детей в полной мере освоивших технику вышивания – 93%

Детей частично освоивших – 7%

Детей, которые не освоили технику вышивания, нет.

В результате тематической проверки выявлено следующее:

1. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей, за деятельностью детей во время занятий по вышивке позволяют сказать, что дети проявляют интерес к вышивке.

2. Анализ детских работ, представленных в музее, в фотоальбоме «Наши работы» показывает, что дети умеют вышивать разными швами в соответствии с программой по вышивке. У детей хорошо сформированы в соответствии с возрастом навыки шитья.

4. Собеседование с воспитателем по программе позволяет сделать вывод, что воспитатель хорошо знает программные задачи своей группы, знает основные приёмы работы с иглой. Педагог умеет составлять карты – схемы рисунка, отражающие последовательность вышивки. Для поддержания интереса к занятиям по вышивке широко использует на занятиях художественное слово, русский фольклор, музейную педагогику. Широко использует ТСО (видеозарисовки, аудиозаписи, игровые методы и приемы. Хочется отметить хорошие знания требований к наглядному материалу, организации детей на занятиях.

5. Работа по ручному труду тесно связана с родителями воспитанников.

Особое внимание в деятельности педагога уделяется вопросам сотрудничества с родителями. Для родителей была проведена консультация «Вышивка как вид декоративно – прикладного творчества», где представила свой проект и показала презентацию занятия по вышивке. Родители помогли воспитателю в приобретении всего необходимого оборудования и материала для занятий вышивкой. Организованы выставки детских работ. Родители охотно помогают детям дома закрепить полученные знания. В основном материал для родителей размещается на стендах в папках для родителей. Не представлена такая форма подачи материала, как информационные памятки для родителей (буклеты, которые, как показывает практика, очень удобны в использовании. Из бесед с родителями выявлено, что данный материал нужен и востребован родителями в группе.

ВЫВОДЫ:

1. Дети в полной мере освоили технику вышивания. Планирование занятий осуществляется в соответствии с основными принципами дидактики. Программное содержание соответствует образовательным задачам.

2. Хорошо владеют техникой работы с предметами для вышивания (иголкой, нитками, ножницами, пяльцами и др.)

3. Дети самостоятельно могут определить разные типы швов («Шов вперёд иголка», «Шов вперёд иголка в два приёма», «через край», «Перевив», «Крестик»)

4. Для реализации данного проекта по вышивке созданы все условия: предметно-развивающая среда, оборудование, методическое оснащение. В работе с детьми используется разнообразный раздаточный материал.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Разработать проект на два года по обучению вышивке

Срок: до 20.10.12г.

2. Создать кружок «Волшебная иголочка»

Срок: с сентября 2012 года

3. Оформить информационные памятки (буклеты) для родителей по теме «Вышивка»

Срок: в течении года

Проверку данных рекомендаций провести в период с 1.12.2012 по 20.12.2012 года заведующей _Резановой И. Е.

Заведующая ДОУ№10 «Малютка» ___

Воспитатель Михайленко Н. Ю ___

Воспитатель Резцова Г. А. ___

Публикации по теме:

Аттестация. Аналитическая справка Аналитическая справка о деятельности педагога в межаттестационный период Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио.

Справка по итогам тематической проверки «Состояние работы по развитию звуковой культуры речи детей разных возрастных групп» СПРАВКА ПО ИТОГАМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ «Состояние работы по звуковой культуры речи детей разных возрастных групп» Проверка проводилась.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Справка по результатам тематической проверки «Эффективность методов и приёмов обучения детей вышиванию»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 14:10
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...
Разноцветные снежинки. Фотоотчет.
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу предоставить вашему вниманию наши разноцветные снежинки. В нашем саду продолжается подготовка к конкурсу « Парад...
«В гости к нам пришел Петрушка». Петрушка (оригами). Фотоотчет.
Чем ближе Новый год, тем сильнее ностальгия по нему. Потому что в Новый год « Все детство свое вспоминают, счастливые светлые дни… » В новогоднюю ночь...
Театр в детском саду
ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте...
Новогодняя открытка в технике «бумагопластика»
Конспект занятия в старшей группе Аппликация «Новогодняя открытка в технике бумагопластика » Суть техники «бумагопластика» в том , что создается элемент...