Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»

Раиса Файрушина
Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»

Физкультурный досуг в средней группе «Весна – потеряшка»

Цель: Формировать чувство ритма, координацию движений; развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук ; закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг; закреплять умение действовать по сигналу.

Вводная часть.

Воспитатель в группе говорит детям: Ребята, нам пришла телеграмма из лесного царства от самого Лешего, он возмущен, что не приходит весна. В чем же дело, что же там случилось? Давайте попробуем разобраться! Нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети спускаются в спортзал. А Леший сидит и грустит на краю своего любимого болота.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Леший! Мы получили твою телеграмму. Чем мы можем тебе помочь?

Леший: Ой, ребятушки, горе у меня горе! Лес у меня стоит мертвый, и листочки не распускаются, и трава не растет, и аленький цветочек никак не расцветет. Помогите мне жизнь вселить в мое царство лесное.

Воспитатель: Леший, ну ты объясни, что же случилось в твоем царстве!

Леший: В один из прекрасных дней мы встретились с Весной. Но тут мгновенно все потемнело и налетел Кощей-Азарник и украл мою красавицу Весну. Ребята, вы может мне помочь найти ее. Но вот в чем беда путь к Кощею заколдован, а чтоб его расколдовать нам нужно пройти испытания.

Дети идут, преодолевая препятствия: (ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки, ходьба по «мостику» (по скамейке, проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)

Леший: Вот пришли мы в подземное кощеевсское царство. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Весна, весна прекрасная»

Весна, весна прекрасная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Красавица ты ясная.

С цветами выходи.

Тепло нам подари (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Выходит Кощей-Азарник и просит выкуп за Весну (танец. Дети танцуют под песню «Весна красна»

Весна: Спасибо вам мои хорошие! Высвободили меня из плена Кощея.

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Рыжая плутовка, ловкая она, и с хитринкой дружит, это же…

Дети: Лиса

Подвижная игра «В гости к лисе».

Дети встают в круг, в центре сидит лиса. (роль лисы выполняет кто-либо из детей)

Как – то мы в лесу гуляли (Ходьба по кругу в колонне)

И лисичку увидали. (Развели руки)

Она у норки своей сидит (Садятся)

И тихонечко «блюдит». (Изображают хитрую лису)

Мы вокруг нее ходили (Ходьба)

И лисичку мы дразнили: (Топают, хлопают)

Ну – ка, лисонька, давай

Нас ребяток догоняй (Дети убегают от лисы на стульчики)

Появляется заяц:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Заяц проводит пальчиковую гимнастику с детьми

Сидит заяц под кустом (указательный и средний пальцы правой руки прижимают к ладони, таким образом изображают ушки зайца)

Раздает морковку (поочередно показать указательные пальцы)

Лисоньке-плутовке (дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синице (от мизинца к большому)

Мишке косолапому (растопырить пальцы правой и левой руки)

И себе-зайчику усатому (ладонью левой руки постучать по ладони правой руки)

Игра «Кто покушается на бубен?»

Одному из играющих завязывают глаза и прикрепляют к поясу бубен. Когда это сделано, кто-нибудь из играющих на цыпочках подходит, берет бубен и стучит в него. Играющий с завязанными глазами оборачивается и старается его поймать. Пойманному завязывают глаза и передают бубен.

Выходит белочка:

Кто стучал в бубен? Вы меня разбудили!

Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Леший: Весна пришла, но что – то мерзну я. Что нужно, чтобы Леший согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку. (звучит песня «Светит солнышко для всех»

Заключительная часть.

Леший: Ох, ребятки, ну и помогли же вы мне! И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили! За это я вас хочу отблагодарить (Леший раздает гостинцы).

Дети прощаются с героями праздника. Под песню «Весенняя капель» выходят из спортивного зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе «Как весна заблудилась» Программные задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе. • Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных. • Развивать.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:55
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...