Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»

Раиса Файрушина
Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»

Физкультурный досуг в средней группе «Весна – потеряшка»

Цель: Формировать чувство ритма, координацию движений; развивать мышечный аппарат, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук ; закреплять умение выполнять основные виды движений: бег, ходьба в колонне по одному, прыжки, лазание, ходьба по ограниченной поверхности, выполнять построение в колонну, в круг; закреплять умение действовать по сигналу.

Вводная часть.

Воспитатель в группе говорит детям: Ребята, нам пришла телеграмма из лесного царства от самого Лешего, он возмущен, что не приходит весна. В чем же дело, что же там случилось? Давайте попробуем разобраться! Нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.

Дети спускаются в спортзал. А Леший сидит и грустит на краю своего любимого болота.

Основная часть.

Воспитатель: Здравствуй, Леший! Мы получили твою телеграмму. Чем мы можем тебе помочь?

Леший: Ой, ребятушки, горе у меня горе! Лес у меня стоит мертвый, и листочки не распускаются, и трава не растет, и аленький цветочек никак не расцветет. Помогите мне жизнь вселить в мое царство лесное.

Воспитатель: Леший, ну ты объясни, что же случилось в твоем царстве!

Леший: В один из прекрасных дней мы встретились с Весной. Но тут мгновенно все потемнело и налетел Кощей-Азарник и украл мою красавицу Весну. Ребята, вы может мне помочь найти ее. Но вот в чем беда путь к Кощею заколдован, а чтоб его расколдовать нам нужно пройти испытания.

Дети идут, преодолевая препятствия: (ходьба по «следам». прыжки через «ручьи» (гимнастические палки, ходьба по «мостику» (по скамейке, проползание по скамейке, пролезание на четвереньках под дугой)

Леший: Вот пришли мы в подземное кощеевсское царство. Кругом сыро и темно. Где же Весна?

Воспитатель: А давайте ее позовем. Мы с ребятами волшебные слова знаем.

Дети встают в круг воспитатель проводит игру.

Подвижная игра «Весна, весна прекрасная»

Весна, весна прекрасная! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Красавица ты ясная.

С цветами выходи.

Тепло нам подари (идут в другую сторону)

С великой милостью: Со льном высоким, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебами обильными. (взявшись за руки, бегут по кругу).

Выходит Кощей-Азарник и просит выкуп за Весну (танец. Дети танцуют под песню «Весна красна»

Весна: Спасибо вам мои хорошие! Высвободили меня из плена Кощея.

Я пришла к вам с теплом,

Я пришла к вам с добром!

Будем вместе порядок в лесу наводить

И зверюшек будить!

Отгадайте- ка мою загадку:

Рыжая плутовка, ловкая она, и с хитринкой дружит, это же…

Дети: Лиса

Подвижная игра «В гости к лисе».

Дети встают в круг, в центре сидит лиса. (роль лисы выполняет кто-либо из детей)

Как – то мы в лесу гуляли (Ходьба по кругу в колонне)

И лисичку увидали. (Развели руки)

Она у норки своей сидит (Садятся)

И тихонечко «блюдит». (Изображают хитрую лису)

Мы вокруг нее ходили (Ходьба)

И лисичку мы дразнили: (Топают, хлопают)

Ну – ка, лисонька, давай

Нас ребяток догоняй (Дети убегают от лисы на стульчики)

Появляется заяц:

Что за шум,

Что за гам?

Не даете спать вы нам.

Весна: Да давно пора вставать и с ребятами играть.

Заяц проводит пальчиковую гимнастику с детьми

Сидит заяц под кустом (указательный и средний пальцы правой руки прижимают к ладони, таким образом изображают ушки зайца)

Раздает морковку (поочередно показать указательные пальцы)

Лисоньке-плутовке (дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синице (от мизинца к большому)

Мишке косолапому (растопырить пальцы правой и левой руки)

И себе-зайчику усатому (ладонью левой руки постучать по ладони правой руки)

Игра «Кто покушается на бубен?»

Одному из играющих завязывают глаза и прикрепляют к поясу бубен. Когда это сделано, кто-нибудь из играющих на цыпочках подходит, берет бубен и стучит в него. Играющий с завязанными глазами оборачивается и старается его поймать. Пойманному завязывают глаза и передают бубен.

Выходит белочка:

Кто стучал в бубен? Вы меня разбудили!

Воспитатель спрашивает у детей: Что белочка любит конфеты или орешки?

Игра «Соберем белочке орешки»

Метание мячиков в корзину.

Леший: Весна пришла, но что – то мерзну я. Что нужно, чтобы Леший согрелся?

Дети: Солнышко.

Закличка «Солнышко»

(с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(Весна вносит нарисованное солнце с одним лучом).

Весна: Солнышко пока к нам добиралось все свои лучики раздарило. Надо как-то исправить положение. Что же можно сделать? (Ответы детей). Дети дорисовывают лучи фломастерами, воспитатель – глаза, улыбку. (звучит песня «Светит солнышко для всех»

Заключительная часть.

Леший: Ох, ребятки, ну и помогли же вы мне! И весну нашли, и зверей разбудили, и лес оживили! За это я вас хочу отблагодарить (Леший раздает гостинцы).

Дети прощаются с героями праздника. Под песню «Весенняя капель» выходят из спортивного зала.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в средней группе «Как весна заблудилась» Программные задачи: • Воспитывать бережное отношение к природе. • Закреплять знания о сезонных явлениях природы, о животных. • Развивать.

Физическое воспитание дошкольников. Планирование занятий с детьми подготовительной группы ЯНВАРЬ Задачи Разучить ходьбу приставным шагом; прыжки на мягкое покрытие; метание мешочков. Закрепить : перестроение из 1 колонны в 2 по.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Весна
Автор публикации:
Спротивное развлечение «Весна-потеряшка»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 11:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...