Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

Светлана Анатольевна Кабалина
Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

П/С:

- Продолжить формировать представления детей о пейзажной живописи.

- Учить детей сравнивать, выделять сходство и различия в художественных произведениях с похожей тематикой, в выразительных средствах.

- Формировать личностное отношение к произведениям живописи, умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.

- Развивать мышление детей: навыки анализа, синтеза, умение делать умозаключения

- Воспитывать любовь к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись

Подготовка к занятию:

1. Материалы: репродукции картин Левитана «Золотая осень», Бродского «Опавшие листья», запись цикла пьес Чайковского «Времена года».

2. Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, чтение худож. литературы об осени, слушание пьес Чайковского «Осенняя песня», «На тройке».

Ход занятия:

- Какое сейчас время года?

- Произведение, какого живописца об осени мы знаем? Как называется картина?

- Как называются картины, на которых изображена природа?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной картиной об осени. Эту картину написал Бродский, а называется она «Опавшие листья».

Восприятие картины

- Какое настроение у вас вызвала эта картина? Почему?

- Как вы думаете, что чувствовал Бродский, когда писал картину?

Внести картину Левитана «Золотая осень».

- Перед нами две картины разных художников? Что общего у этих картин?

- Что изображено на картине Бродского (Левитана?

- Одинаково ли изображено состояние осенней природы на этих картинах?

- Что выражает картина Бродского (Левитана?

- Как Бродский, в своей картине, передаёт грусть, печаль осеннего периода? (тёмные краски, спокойный колорит)

- Как Левитан передаёт пышность, красоту осени? (яркие, сочные краски, насыщенные тона, яркий, контрастный колорит)

- Ребята, вспомните, что мы наблюдали на прогулках. Похожи ли наши осенние наблюдения на изображения в картинах художников?

- В каком из этих двух уголков, изображённых на картине, вы хотели бы побывать? Почему?

Д/И «Подбери картину»

(соотношение худ. слова с изображениями на картинах)

а) Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят…

б) Пролетело лето, весёлая пора

Вновь вступила осень в законные права.

Деревья нарядила в праздничный наряд

Листья на берёзах золотом горят.

Золотом сияет и искрится лес.

Чистый, свежий воздух, синева небес.

В речке голубая, светлая вода,

Отражает речка крутые берега.

Волшебство природы и прекрасный вид

Яркий, пышный праздник осень нам дарит.

- Внимательно посмотрите на картины, выберите какая больше понравилась. Почему?

Повторное восприятие картин

Д/И «Подбери музыку» (пьесы Чайковского «Осенняя песня», «На тройке»)

- Какие картины об осени мы сегодня рассматривали? Кто написал эти картины?

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация по видам театра Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию для педагогов детских дошкольных учреждений по видам театра. В ней.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:49
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...