Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

Светлана Анатольевна Кабалина
Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы

П/С:

- Продолжить формировать представления детей о пейзажной живописи.

- Учить детей сравнивать, выделять сходство и различия в художественных произведениях с похожей тематикой, в выразительных средствах.

- Формировать личностное отношение к произведениям живописи, умение сопоставлять свои наблюдения и изображение на картине.

- Развивать мышление детей: навыки анализа, синтеза, умение делать умозаключения

- Воспитывать любовь к осенним явлениям, эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись

Подготовка к занятию:

1. Материалы: репродукции картин Левитана «Золотая осень», Бродского «Опавшие листья», запись цикла пьес Чайковского «Времена года».

2. Предварительная работа: наблюдения в природе, беседы об осени, чтение худож. литературы об осени, слушание пьес Чайковского «Осенняя песня», «На тройке».

Ход занятия:

- Какое сейчас время года?

- Произведение, какого живописца об осени мы знаем? Как называется картина?

- Как называются картины, на которых изображена природа?

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной картиной об осени. Эту картину написал Бродский, а называется она «Опавшие листья».

Восприятие картины

- Какое настроение у вас вызвала эта картина? Почему?

- Как вы думаете, что чувствовал Бродский, когда писал картину?

Внести картину Левитана «Золотая осень».

- Перед нами две картины разных художников? Что общего у этих картин?

- Что изображено на картине Бродского (Левитана?

- Одинаково ли изображено состояние осенней природы на этих картинах?

- Что выражает картина Бродского (Левитана?

- Как Бродский, в своей картине, передаёт грусть, печаль осеннего периода? (тёмные краски, спокойный колорит)

- Как Левитан передаёт пышность, красоту осени? (яркие, сочные краски, насыщенные тона, яркий, контрастный колорит)

- Ребята, вспомните, что мы наблюдали на прогулках. Похожи ли наши осенние наблюдения на изображения в картинах художников?

- В каком из этих двух уголков, изображённых на картине, вы хотели бы побывать? Почему?

Д/И «Подбери картину»

(соотношение худ. слова с изображениями на картинах)

а) Осень! Осыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят…

б) Пролетело лето, весёлая пора

Вновь вступила осень в законные права.

Деревья нарядила в праздничный наряд

Листья на берёзах золотом горят.

Золотом сияет и искрится лес.

Чистый, свежий воздух, синева небес.

В речке голубая, светлая вода,

Отражает речка крутые берега.

Волшебство природы и прекрасный вид

Яркий, пышный праздник осень нам дарит.

- Внимательно посмотрите на картины, выберите какая больше понравилась. Почему?

Повторное восприятие картин

Д/И «Подбери музыку» (пьесы Чайковского «Осенняя песня», «На тройке»)

- Какие картины об осени мы сегодня рассматривали? Кто написал эти картины?

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Презентация по видам театра Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию для педагогов детских дошкольных учреждений по видам театра. В ней.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Сравнение картин об осени. Занятие-беседа с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 13:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...