МААМ-картинки

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» (13 фото)

Зверькова Елена
Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»

Вид проекта: комплексный, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Участники проекта: дети старшей группы №7, воспитатели группы, родители.

Срок реализации: Январь-Февраль 2017.

Актуальность: Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.

Цель проекта:

Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А. С. Пушкина;

•Развитие эстетических и познавательных устремлений детей старшего дошкольного возраста через лучшие образцы отечественного искусства;

Публикация «Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А, С, Пушкина „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах

•Развитие творческих способностей в художественно-речевой, музыкально-художественной и продуктивной деятельности детей и взрослых;

•Интегрированное взаимодействие педагогов, детей и родителей в процессе организации художественно-эстетической и познавательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством А. С. Пушкина.

2. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

5. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

7. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

8. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

Продолжительность: две недели.

Ожидаемый результат: Расширение знаний детей о Пушкине и его произведениях, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Этапы реализации проекта

1 этап.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта. Составление плана работы.

Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта.

Изучение компетентности родителей по теме проекта.

2 этап.

План образовательно-воспитательной работы

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

создание совместных творческих работ с родителями «Мой Пушкин»;

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Фото «Что за прелесть эти сказки!»

экскурсия в музей А. С. Пушкина;

Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина - фото

Познавательное развитие.

Задачи: развивать память, мышление, воображение, закрепление знаний геометрических фигур;

математическая игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность»;

игры со счётными палочками – выкладывание кораблика, рыбки;

игра «Посчитай-ка»;

графика «Аквариум с рыбками»

дидактическая игра «Кто, где живёт?»,

Речевое развитие.

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.

чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина;

театр-драматизация по отрывкам сказки А. С. Пушкина;

логические задания по сказкам;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Фото №1 Вид проекта комплексный творческий

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развиватьтворческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера.

Художественно-продуктивная деятельность: рисование на тему: «Сказка о Золотом Петушке», «Моя любимая сказка».

аппликация: «Свет мой зеркальце, скажи.»,

«Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «пластилинография»

конструирование из бумаги по технике Оригами: «Кораблик» - по мотивам сказки о царе Салтане; лепка «Петушок – золотой гребешок»;

рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;

знакомство с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

Работа с родителями:

Оказание информационной и методической помощи родителям.

Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин».

Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».

Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»

Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».

Посещение музея А. С. Пушкина «Играем сказки»

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности.

Подведение итогов проведенной работы.

Досуг посвященный творчеству А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье».

Выводы

Все дети группы «Теремок» познакомились с великим русским поэтом А. С. Пушкиным, с его сказками «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке». Все дети участвовали в продуктивной деятельности по произведениям поэта. Родители большинства детей принимали активное участие в реализации проекта: приносили книги для книжного уголка, делали на компьютере наглядные пособия по сказкам и биографии поэта, шили костюмы для выступления. Многие брали информацию о стихах и сказках Пушкина.

Конспект итогового досуга «Путешествие в Лукоморье»

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие по сказкам А. С. Пушкина. А поможет нам в этом Сказочница.

Звучит волшебная музыка. Выходит сказочница.

У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом,

Идет на право- песнь заводит, налево сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Сказочница: Здравствуйте ребята. Слышала я что вы хотите отправиться в страну Лукоморье. Я вам в этом помогу.

А отправимся мы с вами на волшебном поровозе. Чтобы попасть в страну Лукоморье нам надо выполнить задание героев сказок А. С. Пушкина.

Фонограмм песни «Поровоз букашка».

Фото №2 Продолжительность проекта среднесрочный

Первая станция «Что за сказка?»

Сказочница: А вы знаете сказки Пушкина? Тогда слушайте внимательно, о какой сказке идет речь?

«Сейчас потолкуем о сказке такой:

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

Фото №3 Участники проекта дети старшей группы воспитатели группы родители

(Театр Би-Ба_Бо)

Сценка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Сказочница: Рыбка, подскажи дорогу в Лукоморье!

Подскажу. Но за это вы выполните одно мое желание.

Морской этюд.

Танец с золотой рыбкой.

Фото №4 Срок реализации Январь Февраль

Рыбка:Спасибо ребята, мне очень понравилось как вы выполнили мое задание. Дальше Вам к царю Гвидону.

Сказочница:

Садимся на поезд и едем к следующей станции.

Сказочница: Будем угадывать следующую сказку?

«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон». (Дети угадывают сказку).

Дидактическая игра «В кого превращается Гвидон». В нужном порядке – комар, муха, шмель

(Звучит музыка «во саду ли во городе», дети отгадывают чья это песенка).

Сказочница: Какие вы молодцы, а белочка вам предлагает поиграть вместе с ней.

Иигра «Помогите белочке собрать орешки»

На столе перед детьми рассыпаны 3 вида орешков (арахис, фундук и грецкие)

З корзинки Разобрите орешки по корзинкам.

Сказочница: А какие чудеса были еще на острове? (33 богатыря, остров, царевна-лебедь, белочка).

Танец «Богатыри»

Фото №5 Актуальность Недостаточные малочисленные знания детей о сказках А Фото №6 Цель проекта Приобщение детей к русской классической литературе посредством знакомства с творчеством А

Танец «Царевна Лебедь»

Фото №7 Проектная деятельность Пушкин А

Ведущий: Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно отгадать загадки.

Свойство чудное имело,

Говорить оно умело. (Зеркало)

… Соку сладкого полно

Так румяно и душисто. (Яблоко)

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей, королевич Елисей… (Царевна)

Ведущий: В какой сказке мы встречали эти слова? («Сказка о мертвой царевне…»).

Ведущий: Давайте с вами поиграем. Дидактическая игра «Я самый красивый…» (Вспомнить слова мачехи).

«Свет мой, зеркальце! скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» (Сказать тихо, а затем громко)

Сказочница: Чтобы отгадать следующую сказку, («О золотом петушке …»). Нужно вспомнить, какими словами Золотой Петушок кричал об опасности? Молодцы, правильно!

Подвижня игра «Елочки – пенечки»

Фото №8 Проекты Пушкин Александр Сергеевич Сказка

Выходит кот ученый

Кот ученый:

Здравствуйте, дети вот вы и попали в волшебную страну Лукоморье.

Я приглашаю вас на бал. Дети одевают на головы «шапочки» героев сказок А. С. Пушкина.

Фото №9 Познакомить с творчеством А

Кот ученый: Все сказки А. С. Пушкина прекрасны и поучительны. В них всегда побеждает добро. Желаю вам идти только одной дорогой – дорогой добра.

В завершении бала дети получают угощение от Ученого кота.

Фото №10 Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» (вторая младшая группа) Информационно-творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Вторая младшая группа Разработала воспитатель: Якушева Тамара Владимировна.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки!» Консультация для родителей «Что за прелесть эти сказки» Не бойся сказок. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет. Ребенку сказку расскажи.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературное лото «Что за прелесть эти сказки» Для игры необходимо: 6 красиво оформленных конвертов с цифрами от 1 до 6, кубик-шестигранник с цифрами от 1 до 6, жетоны, книги для победителей.

Проект «Что за прелесть эти сказки…» (вторая младшая группа) Проект на тему "Что за прелесть эти сказки. " Фадеева В. Н. Место проведения: вторая младшая группа. Вид проекта: краткосрочный – срок проведения:.

Презентация к занятию «Что за прелесть эти сказки!» Чему нас учат сказки Сказка – мудрость народная Что такое сказка? В чем отличие сказки от рассказа? Кто живет в сказках? Как начинается.

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!» Творческий проект «Что за прелесть эти сказки». Гольянова Светлана Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории, Копылова Елена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный комплексный проект для детей старшей группы по творчеству А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД