Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»

Татьяна Щеголева
Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»

Среднесрочный, групповой, познавательно - досуговый проект

Подготовительная группа с ОНР Воспитатель: Щеголева Т. В.

Информационная карта проекта.

Название проекта: «Наш город Санкт-Петербург – Летний сад»

Авторы проекта: воспитатель Щеголева Т. В.

Направление деятельности проекта: Знакомство с историей города, его достопримечательностями. Развитие. патриотизма.

Обоснование проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ГБДОУ. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему городу. Любовь к Родине это – накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, к его вековым корням.

К сожалению, дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Заложив фундамент личности с детства бережного отношения ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью своего города мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота.

Цель проекта: Воспитывать любовь к своему городу, гордости за ее культуру, Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего, чувство уважения к его жителями традициям.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербург.

Знакомить детей с русской культурой, достопримечательностям города (Летний сад)

Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых.

Технологии:Информационно-коммуникативные, моделирование, здоровье сберегающие.

Методы проектной деятельности: Познавательно-игровые занятия, целевые просмотры видео фильма «Летний сад», наблюдения, беседы, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Формирование целей и задач проекта, изучение литературы, подбор и систематизация информации по теме.

2 этап: Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ, консультации для родителей, создание в группе условий для реализации проекта: выставка иллюстраций, создание фотоальбома, просмотр видео фильма, выставка детских рисунков, составление рассказов.

3 этап: Презентация проекта – досуг «Осень в Летнем саду»

В ходе реализации проекта воспитатели придерживались: личностно-ориентированного принципа, дифференциации и интеграции во всех видах деятельности.

Направление деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Педагог Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Познавательно-речевое развитие

Задачи:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно исследовательской (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи;

Практическое овладение нормами речи.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений «Твоих оград узор чугунный» А. С. Пушкин, «Летний сад» М. Борисова; Книги с баснями Крылова; Использование аудиозаписей; Рассматривание героев, сюжетных иллюстраций; Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы (пословица, поговорка, приговорка); Проведение бесед: «Что я знаю о Летнем саде», «Узнай по описанию»

Познание

Дидактические игры на развитие пространственных представлений: «По тропинке», «Закрой фигуру» и др. ; Задания на развитие логического мышления; Загадки; загадки математического характера; Исследовательская деятельность (свойства воды, лёгкий - тяжёлый); Конструирование построек (разные виды конструктора, палочки, песок)

Коммуникация

Упражнения на развитие мимики и пантомимики; Дидактические игры на определение эмоций; Д. и. «изобрази статую»;

Воспитатель

Учитель-логопед

Рассматривание книг, сборников, открыток, иллюстраций разных художников.

Исследовательская деятельность;

Конструктивная деятельность с разными материалами, разрезные картинки, палочки Кьюзинера.

Консультация

«Летний сад» глазами ваших детей.

Картотека по исследовательской деятельности

Рекомендация составление рассказа о Летнем саде

Социально-личностное развитие

Задачи:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);

формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Развитие трудовой деятельности;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Приобщение к правилам безопасного поведения;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Социализация

Знакомство с разными видами театров (по видам действия актёров – кукольный, драматический, оперный, марионеток, интерактивный, (плоскостной, бибабо); Беседы по поступкам героев басен, составление нравственного портрета какого либо героя; Постановка проблемной ситуации морального выбора между добром и злом; Обсуждение народных пословиц и поговорок как добрые советы предков о трудолюбие, дружбе, доброте и других социально значимых качеств.

Труд

Книжкина аптечка, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения по уборке листвы на участке, уход за клумбой.

Безопасность

Беседы на тему «Басня ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»,

Дидактическая игра ПДД «Помоги избежать опасность»

Воспитатель

Рассматривание книг, иллюстраций,

рассказы по картинкам, иллюстрациям

Работа в уголке ручного труда

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ, дидактические игры

Город парков и садов рекомендации по посещению Летнего сада

Консультация

«Как научить малыша трудиться»,

Информационный стенд по ОБЖ и ПДД

Физическое развитие

Задачи:

развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

воспитание КГН; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура и здоровье

Народные подвижные игры; путешествие по дорожке препятствий; координация речи с движением, п. и. «По дороге Петр шел»

Воспитатель

Игры со спортивными атрибутами в физкультурном уголке, зале.

Игры на прогулке с детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

развитие продуктивной деятельности;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству;

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

Музыкально – ритмические композиции; задания на определение музыкального темпа.

Рисование, аппликация по теме.

Создание макета Летнего сада.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Прослушивание аудиозаписей,

музыкальный уголок;

Уголок рисования.

Совместные осенние поделки (венки из листьев, бусы из рябины)

Участие в музыкальном досуге.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:41
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...