Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»

Татьяна Щеголева
Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»

Среднесрочный, групповой, познавательно - досуговый проект

Подготовительная группа с ОНР Воспитатель: Щеголева Т. В.

Информационная карта проекта.

Название проекта: «Наш город Санкт-Петербург – Летний сад»

Авторы проекта: воспитатель Щеголева Т. В.

Направление деятельности проекта: Знакомство с историей города, его достопримечательностями. Развитие. патриотизма.

Обоснование проекта: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ГБДОУ. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему городу. Любовь к Родине это – накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, к его вековым корням.

К сожалению, дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Заложив фундамент личности с детства бережного отношения ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью своего города мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота.

Цель проекта: Воспитывать любовь к своему городу, гордости за ее культуру, Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего, чувство уважения к его жителями традициям.

Задачи:

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербург.

Знакомить детей с русской культурой, достопримечательностям города (Летний сад)

Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых.

Технологии:Информационно-коммуникативные, моделирование, здоровье сберегающие.

Методы проектной деятельности: Познавательно-игровые занятия, целевые просмотры видео фильма «Летний сад», наблюдения, беседы, работа с родителями.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Формирование целей и задач проекта, изучение литературы, подбор и систематизация информации по теме.

2 этап: Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ, консультации для родителей, создание в группе условий для реализации проекта: выставка иллюстраций, создание фотоальбома, просмотр видео фильма, выставка детских рисунков, составление рассказов.

3 этап: Презентация проекта – досуг «Осень в Летнем саду»

В ходе реализации проекта воспитатели придерживались: личностно-ориентированного принципа, дифференциации и интеграции во всех видах деятельности.

Направление деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Педагог Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Познавательно-речевое развитие

Задачи:

Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

Развитие литературной речи;

Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

Сенсорное развитие;

Развитие познавательно исследовательской (конструктивной) деятельности;

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

Развитие всех компонентов устной речи;

Практическое овладение нормами речи.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений «Твоих оград узор чугунный» А. С. Пушкин, «Летний сад» М. Борисова; Книги с баснями Крылова; Использование аудиозаписей; Рассматривание героев, сюжетных иллюстраций; Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы (пословица, поговорка, приговорка); Проведение бесед: «Что я знаю о Летнем саде», «Узнай по описанию»

Познание

Дидактические игры на развитие пространственных представлений: «По тропинке», «Закрой фигуру» и др. ; Задания на развитие логического мышления; Загадки; загадки математического характера; Исследовательская деятельность (свойства воды, лёгкий - тяжёлый); Конструирование построек (разные виды конструктора, палочки, песок)

Коммуникация

Упражнения на развитие мимики и пантомимики; Дидактические игры на определение эмоций; Д. и. «изобрази статую»;

Воспитатель

Учитель-логопед

Рассматривание книг, сборников, открыток, иллюстраций разных художников.

Исследовательская деятельность;

Конструктивная деятельность с разными материалами, разрезные картинки, палочки Кьюзинера.

Консультация

«Летний сад» глазами ваших детей.

Картотека по исследовательской деятельности

Рекомендация составление рассказа о Летнем саде

Социально-личностное развитие

Задачи:

развитие игровой деятельности детей;

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);

формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Развитие трудовой деятельности;

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Приобщение к правилам безопасного поведения;

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Социализация

Знакомство с разными видами театров (по видам действия актёров – кукольный, драматический, оперный, марионеток, интерактивный, (плоскостной, бибабо); Беседы по поступкам героев басен, составление нравственного портрета какого либо героя; Постановка проблемной ситуации морального выбора между добром и злом; Обсуждение народных пословиц и поговорок как добрые советы предков о трудолюбие, дружбе, доброте и других социально значимых качеств.

Труд

Книжкина аптечка, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения по уборке листвы на участке, уход за клумбой.

Безопасность

Беседы на тему «Басня ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»,

Дидактическая игра ПДД «Помоги избежать опасность»

Воспитатель

Рассматривание книг, иллюстраций,

рассказы по картинкам, иллюстрациям

Работа в уголке ручного труда

Рассматривание иллюстраций по ОБЖ, дидактические игры

Город парков и садов рекомендации по посещению Летнего сада

Консультация

«Как научить малыша трудиться»,

Информационный стенд по ОБЖ и ПДД

Физическое развитие

Задачи:

развитие физических качеств;

накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

воспитание КГН; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура и здоровье

Народные подвижные игры; путешествие по дорожке препятствий; координация речи с движением, п. и. «По дороге Петр шел»

Воспитатель

Игры со спортивными атрибутами в физкультурном уголке, зале.

Игры на прогулке с детьми.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

развитие продуктивной деятельности;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству;

развитие музыкально-художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

Музыкально – ритмические композиции; задания на определение музыкального темпа.

Рисование, аппликация по теме.

Создание макета Летнего сада.

Воспитатель, музыкальный руководитель

Прослушивание аудиозаписей,

музыкальный уголок;

Уголок рисования.

Совместные осенние поделки (венки из листьев, бусы из рябины)

Участие в музыкальном досуге.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....