Папки-передвижки

Среднесрочный проект «Огород на окне» (20 фото)

Анна Томашевская
Среднесрочный проект «Огород на окне»

Среднесрочный проект «Огород на окне»

Вид проекта : групповой.

Направленность проекта : познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 2 месяца (с 1 февраля по 31 марта) средней продолжительности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Постановка проблемы:

Публикация «Среднесрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Фото «Огород на окне»

Актуальность проблемы:

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

В результате реализации проекта :

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

Цель проекта :

Формирование у детей интереса к исследовательской и практической деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие экологической культуры, воспитание у детей любви к природе, создание в группе тематического огорода на подоконнике.

Задачи:

1. Расширить и обогащать знания и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Расширить знания детей о том, как создать мини-огород.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, помидор, огурец и т. д.). Наблюдение за тем, как на ветках березы, липы, сирени смогут появиться листья.

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

7. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

8. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в дневнике наблюдений.

9. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

10. Развивать познавательные и творческие способности.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними:

лотки и горшочки с землей, семена растений, луковицы, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки, лупы, линейка.

Реализация проекта включает 4 этапа :

I этап – Подготовительный

II этап – Реализационный

III этап – Презентация проекта

IV этап – Рефлексия

I этап – Подготовительный

1. Определение цели и задач проекта

2. Ознакомление с консультацией для воспитателей «Огород на подоконнике»

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта, подбор наглядно-дидактических пособий, методической литературы, разработка конспектов бесед, дидактических игр

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта, приобретение необходимого оборудования и семян для организации огорода.

5. Поиск и создание необходимых атрибутов для мини-композиции «По соседству с огородом Маши и Медведя»

6. Изготовление с детьми табличек - указателей с названиями растений для наших грядок

7. Подбор художественной и научной литературы

II этап – Реализационный

1. Беседы:

1) «Что такое огород на окне

2) «Как ухаживать за растениями на огороде на окне»

2. Посадка семян и луковиц в грунт, уход за растениями – полив и рыхление. Ведение дневника наблюдений за ростом растений (овощей и цветов) с 20 февраля по 30 марта

Среднесрочный проект - фото
Вид проекта групповой Направленность проекта познавательно исследовательский практико ориентированный Продолжительность проекта месяца с февраля по марта средней продолжительности Участники проекта дети старшей группы родители воспитатели Постановка проблемы Публикация Среднесрочный проект Огород на окне размещена в разделах Огород

3. Наблюдение за веточками березы, липы и сирени, которые были срезаны и поставлены в воду на окно, ведение дневника наблюдений

Фото №1 Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Проекты Фото №2 Проектная деятельность Темочки Любые черты характера а также различные умения и навыки закладываются с детства

3. Разучивание потешек, стихов, загадок, связанных с огородом, овощами, фруктами

4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий об овощах, цветах, деревьях и фруктах (весь наглядный материал находится в центре активности «Уголок природы»). Ознакомление с паспортом растений, посаженных на огороде на окне, интересными фактами о растениях

5. НОД по рисованию акварельными красками «Мои любимые овощи на грядке»

Фото №3 С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе

6. Дидактические игры:

1) «В борщ или в компот?»

2) «Волшебный сундучок»

3) «Четвертый лишний»

4) «Вершки и корешки»

5) «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

7. Подвижные игры :

Фото №4 Знакомства с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша

1) «Огород»

2) «Посади и собери картофель»

3) Игра-хоровод «Кабачок»

8. Сюжетно-ролевые игры:

1) «Фруктовое кафе»

2) «Увозим урожай с дачи»

9. Экспериментальная деятельность по выращиванию лука в разных условиях. Заполнения дневника наблюдений на протяжении всего периода проведения опыта

Фото №5 На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов как растения растут спят почему не падают Фото №6 Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне весенний период выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц используя для этого

10. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок об овощах:

1) Н. Носов «Огурцы»

2) Отрывок из сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино»

3) «Вершки и корешки» (Русская народная сказка)

4) «Кукурузинка» (Таджикская народная сказка)

5) Г. Х. Андерсен «Сказка о морковке»

11. Папка-ширма для родителей «Зелёный мир на окне»

III этап – Презентация проекта

Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоальбома и лепбука

IV этап – Рефлексия

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению почвы, а также заполнению дневников наблюдений. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.

8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Проекты проектная деятельность огород на окне Актуальность проблемы Не секрет что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он настроен на познание мира Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации которая может быть ими воспринята В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей дошкольников приучают внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях
Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Огород на окне»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 23:19
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД