Лучший педагог года

Среднесрочный проект «Огород на окне»

Ирина Калякова
Среднесрочный проект «Огород на окне»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники.

Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Для наблюдения объекта, значение имеют знания ребенка и его опыт.

В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.

Публикация «Среднесрочный проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь.

Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

ВИД ПРОЕКТА :

Среднесрочный,познавательно - исследовательский, групповой.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети второй младшей группы №1, воспитатели, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:

3 месяца

ОБЬЕКТ ПРОЕКТА :

Посадка семян садовых цветов (веолы, бальзамина, циннии).

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТА :

Выращивание рассады садовых цветов в комнатных условиях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе посадки и выращивания растений. Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход) ; учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки). 2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы. 3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой. 4. Учить детей вести дневник наблюдения за ростом растений.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата. аучатся

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

Контейнеры с землей, семена садовых цветов (веола, бальзамин, циннии, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода, дневник наблюдения за ростом растений.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Март.

Посев семян веолы, бальзамина, циннии для выращивания рассады. Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»

Д/и “Чудесный мешочек”.

Наблюдение за всходами.

Уход за растениями.

Беседа “Какие растения можно вырастить на подоконнике”.

Чтение х/л.

Апрель.

Уход за растениями.

Закрепление трудового процесса по уходу за растениями по моделям. Дидактические игры «Что растет на клумбе?», «Две вазы», «У меня в огороде», «Растения леса, сада, огорода»

Составление рассказов из личного опыта “Я ухаживаю за огородом на окне”.

Чтение х/л.

Май. Беседа «Чем украсить нашу клумбу». Раскрашивание картинок “Во саду ли, во огороде”.

Подготовка клумб для цветочной рассады.

Досуг “Чудеса в огороде” Высадка рассады цветов в почву (на клумбу) Чтение х/л

Этапы проекта реализуется в несколько этапов, каждый из которых решает определённые задачи.

1 ЭТАП

Подготовительный (1неделя)

- постановка цели и задач проекта - подбор и приобретение семян, - подготовка почвы, контейнеров, орудия труда для посадки;

- подборка информационного материала о растениях; «художественная литература: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме

- подготовка дневника наблюдений за ростом растений.

2 ЭТАП

Исследовательский (5недель)

Рассматривали семена (веола, бальзамин, циннии). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, вели дневник наблюдения за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о садовых цветах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .

3 ЭТАП

Заключительный (2недели)

-Высадка декоративных растений на клумбы; -Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. -Создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. У детей сформировался интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Дети научились различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста.

У детей появилось желание и интерес ухаживать за растениями.

Дети стали бережнее относиться к растениям.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Огород на окне» Описание проекта Программное содержание: Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Буйволова СветланаПознавательно-исследовательский проект «ОГОРОД НА ОКНЕ» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект: Краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Актуальность:.

Проект «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект «Огород на окне»«Ранчо дяди Тома» Это чудо огород на окошке он растет! В форме ранчо он оформлен.

Проект «Огород на окне» МБДОУ «Каменский детский сад» Старшая разновозрастная группа. Воспитатель: Красинская Светлана АнатольевнаПознавательно – исследовательский.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно.

Проект «Огород на окне» (средняя группа)Проект «Огород на окне» (средняя группа) Проект «Огород на окне» Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный. Апрель 2016 г, групповой. Участники проекта: дети, родители,.

Проект в старшей группе «Огород на окне» Паспорт проекта «Огород на окне» Руководитель проекта: воспитатели старшей группы. Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Огород на окне»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 00:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД