Лучший педагог года

Среднесрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая»

Быкова Елена Михайловна
Среднесрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая»

Проект «Осень золотая»

в первой младшей группе «Б»

Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Публикация «Среднесрочный проект в первой младшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах

Цель: Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, названием овощей и фруктов; развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания. Обратить внимание на красоту природы родного края, буйство осенних красок.

Тип проекта: Познавательно - творческий.

Продолжительность: Среднесрочный, с 16 сентября по 30 октября.

Участники проекта: Дети 1 младшей группы «Б», воспитатели, родители.

Продукт проекта:

Участие в выставке поделок «Калейдоскоп осенних красок»;

Просмотр спектакля театра кукол «Осень в лесу».

Гипотеза:

Организация проекта вовлечет детей в познавательную, исследовательскую и трудовую деятельность. Позволит детям научиться видеть красоту природы, исследовать и познавать, проявлять творческую активность. Знания детей станут более глубокими и осмысленными.

Задачи:

дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);

продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах;

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Справочная литература:

1. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

2. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

3. В. В. Гербова. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

4. Т. Г. Казакова. «Развивайте у дошкольников творчество» Москва «Просвещение»1985;

5. Н. В. Вераксы, Т. С. Комарова. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» от 2 до 3-х лет, Волгоград, изд. «Учитель»;

6. О. В. Павлова «Художественное творчество «Комплексные занятия», Волгоград, изд. «Учитель»;

7. И. А. Лыкова. «Изодеятельность в детском саду, ранний возраст».

8. Материал сети Интернет.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

Первый этап - подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала.

Второй этап - основной

Речевое развитие:

Беседы:

«Время года – осень».

«Когда на улице дождь, то…».

«Что мы видели по дороге в детский сад»;

Рассматривание картины «Осень»;

Рассматривание картины «Собираем урожай»;

Рассматривание картины «Мы гуляем под дождем»;

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»;

М. Пришвин «Листопад»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»;

И. Токмакова «Осенние листья»;

Познавательное развитие:

Ознакомление с окр. миром «Овощи и фрукты», «Листопад, листопад, листья желтые летят…»

Наблюдение за одеждой людей;

Наблюдение за состоянием погоды;

Наблюдение за деревьями и кустарниками;

Наблюдение за песком (мокрый – сухой).

Дидактические игры:

«Найди такой же листик»;

«Подбери лист»;

«Чудесный мешочек (овощи, фрукты)»;

«Когда это бывает?»;

«Что нам осень подарила?»;

«Составь картинку».

ФЭМП: большой – маленький (капуста-помидор, яблоко-слива, много – мало.

Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Тонет – не тонет».

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку»;

«Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».

«Художественно - эстетическое развитие»

Рисование: «Листопад (ватными палочками)», «Дождик кап- кап- кап…», «Лучики для солнышка», «Падают, падают листья (осеннее окошко)».

Лепка: «Дождик кап - кап - кап».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью», «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера, звуки осеннего леса, Майкапар «Осень».

Танец с листиками «Я с листочками хожу…»

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Пузырь»;

«Зайка шел, шел, шел…»;

«У медведя во бору»;

«Поедем в лес»;

«Птички и дождик».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик погулять», «Листочки», «Мы капусту рубим…»

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Калейдоскоп осенних красок»;

Выпуск стенгазеты «Осень (народные приметы, загадки, стихи, интересные факты)».

Заключительный этап:

Продукт проекта

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Калейдоскоп осенних красок».

Просмотр спектакля театра кукол «Осень в лесу».

Итог проекта:

Дети называют осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств.

Дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители познакомились с народными приметами осени, интересными фактами об осени.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группеФотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая»Фотоотчет «Выставка поделок в первой младшей группе «Осень золотая» ФОТООТЧЕТ " ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ " Осень не время для грусти! Осень пора для идей! Осень нам дарит.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группеПроект «Золотая Осень» в старшей дошкольной группе 1 этап. Целеполагание. Цель: Формирование представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи: - расширить представления детей.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 12:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД