Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»

галина шмараева
Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»

Проект «В гостях у дедушки Корнея»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Тип проекта: групповой, среднесрочный. (с 1.11.2012 по 30.11.2012г.)

Проблема:

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому наш проект очень актуален, т. к сказки преподносят поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяет вернуть и вписать в естественную канву жизни ребёнка и самые христианские принципы православия: темы веры, добра, милосердия и послушания, оптимизируют интерес к чтению книги, развивают воображение и способность выражать свои мысли посредством словотворчества, изобразительной и театрализованной деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с творчеством К. И Чуковского;

Развитие свободной творческой личности ребёнка;

Закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя

Задачи

• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

• Прививать любовь к его творчеству.

• Расширить представления детей об окружающем мире, т. е углубить знания о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

• На произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

• Способствовать формированию нравственных качеств: воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявляя интерес к выполненному заданию.

• Расширить представления родителей о детской литературе; приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

I этап – подготовительный (одна неделя).

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (четыре недели).

Реализация основных видов деятельности по направления проекта. Презентация.

III этап – итоговый (одна неделя).

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

• создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

• оформление альбомов детских работ «Сказки дедушки Корнея»;

• оформление фотовыставки.

2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

3. Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.

4. Способствовать умению детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Умение детей высказывать идеи и предположения.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковкого.

7. Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”.

8. Оформление выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К. И. Чуковского)”.

Оценка эффективности по итогам работы проводиться по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы

1. Книги К. И. Чуковского.

2. Картины и иллюстрации.

3. Видео- и аудиозаписи.

4. Фотоаппарат.

5. Магнитофон, видеомагнитофон.

6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

7. Компьютер.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап - подготовительный

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского Родители, воспитатели 1-я неделя

4 Акция подари книгу детскому саду Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, воспитатели 1-я неделя

5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещение родителей

Воспитатели 1-я неделя

Еженедельно

Еженедельно

6 Подбор иллюстрационного материала Создать условия для демонстрации произведений К. И. Чуковского Воспитатели, родители 1-я неделя

II этап - основной

1

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

2 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Воспитатели 2-я неделя

3 Беседа «Жизнь и творчество К. И. Чуковского» Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского Воспитатели 2-я неделя

4 Чтение произведений К. И. Чуковского:

«Телефон»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Мойдодыр»

«Муха-цокотуха»

«Краденое солнце»

«Чудо-дерево»

«Черепаха»

«Ёлка» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения, эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Воспитатели 2,3,4-я недели

5 «Откуда книга пришла» (беседа)

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с творчеством писателя Старший воспитатель, воспитатели,

родители 3-я неделя

6 Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений, учить передавать свои впечатления. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев. Воспитатели, дети 2,3,4-я недели

8 Литературная гостиная, посвященная творчеству К. И. Чуковского (интегрированное занятие) Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности педагогов. Воспитатели 2-я неделя

9 Игры – драматизации по произведениям К. И. Чуковского Развивать воображения и умения участвовать в игре, выполнять принятую роль. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Воспитатели, дети, родители 3,4-я недели

10 «Стиховые игры» Учить продолжать начатое педагогом произведение Воспитатели 3,4-я недели

11 Рисование «Сказка в гости к нам пришла» Создание собственных образов на основе полученных впечатлений Воспитатели ср. гр. 3-я неделя

12 Музыкальная беседа: «Бармалей, Паук, Тараканище….» Знакомить детей с отрицательными героями в музыке и средствами музыкальной выразительности, отображающими эти образы; воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к творчеству композиторов Музыкальный руководитель, воспитатели 3-я неделя

13 Рисование «Мой любимый литературный горой из произведений К. Чуковского» Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа. Воспитатели, родители. 3-я неделя

14 Лепка «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе») Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия. Воспитатели и дети. 3-я неделя

15 Аппликация (мозаика) «Муха – Цокотуха - именинница» Развивать интерес к методу «обрывания», учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги, развивать чувство композиции. Воспитатели и дети. 3-я неделя

16 Беседа «Как надо относиться к книге» Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитатели 3-я неделя

17 Музыкально-пластическая фантазия «Сказочные герои в музыке» Учить детей перевоплощать образы сказочных героев с противоположным характером; помочь в освоении образных движений; придумывать танец любимому сказочному герою. Помочь в освоении пантомимических жестов: «недовольство», «укор», «дразнилка», «удивление», «возмущение», «требование» и т. д. ; учить детей выполнять движения с предметами и атрибутами. Музыкальный руководитель, воспитатели 4-я неделя

18 Рисование «Моя любимая сказка» (по произведениям К. Чуковского) Развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок. Воспитатели, дети 4-я неделя

19 Пластилинография «Черепаха» Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; Воспитатели 4-я неделя

20 Аппликация «Добрый доктор Айболит» Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения;

закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Воспитатели 4-я неделя

21 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои Поддерживать эмоционально-психологическое состояние.

Воспитатели ежедневно

22 Конкурс рисунков по произведениям К. И. Чуковского Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Воспитатели, дети еженедельно

23 Театральная неделя Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки Чуковского». Воспитатели, музыкальный руководитель, родители 5-я неделя

24 Оформление альбома «Сказки дедушки Корнея» Оформить рисунки к произведениям в альбом. Воспитатели, родители, дети 5-я неделя

25 Выставка «Мы знакомимся с творчеством Чуковского» (иллюстрации, фотографии) Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом. Воспитатели, родители 5-я неделя

26 Презентация проекта Представить творческий отчет о проделанной работе. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители 5-я неделя

III этап - заключительный

1 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 6-я неделя

2 Анализ результативности Воспитатели 6-я неделя

Результат проектной деятельности:

- Произошло творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей;

- Дети объединились общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями;

Родители повысили педагогический потенциал семьи;

- Педагоги смогли усовершенствовать содержание и методы воспитания и обучения дошкольников, т. е повысить свой профессиональный уровень.

Публикации по теме:

Творчество Корнея Чуковского в детском саду.Творчество Корнея Чуковского в детском саду. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского?.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 13:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...