Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»

галина шмараева
Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»

Проект «В гостях у дедушки Корнея»

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Тип проекта: групповой, среднесрочный. (с 1.11.2012 по 30.11.2012г.)

Проблема:

В последние годы сидение у телевизора и компьютера вытеснило ежедневное семейное чтение. Произошло духовное обнищание сказок, как и других ценностей традиционной культуры. И стало понятно, что привычку читать необходимо формировать не только у ребёнка, но и у родителей. Поэтому наш проект очень актуален, т. к сказки преподносят поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяет вернуть и вписать в естественную канву жизни ребёнка и самые христианские принципы православия: темы веры, добра, милосердия и послушания, оптимизируют интерес к чтению книги, развивают воображение и способность выражать свои мысли посредством словотворчества, изобразительной и театрализованной деятельности.

Цель проекта:

Создать условия для ознакомления детей с творчеством К. И Чуковского;

Развитие свободной творческой личности ребёнка;

Закрепление и систематизация знаний сказок и стихов русского писателя

Задачи

• Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

• Прививать любовь к его творчеству.

• Расширить представления детей об окружающем мире, т. е углубить знания о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

• На произведениях К. И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

• Учить понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

• Способствовать формированию нравственных качеств: воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявляя интерес к выполненному заданию.

• Расширить представления родителей о детской литературе; приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

• Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

• Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

• Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

• Развивать творческие способности дошкольников.

• Воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

I этап – подготовительный (одна неделя).

Исходя из интересов детей, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – основной (четыре недели).

Реализация основных видов деятельности по направления проекта. Презентация.

III этап – итоговый (одна неделя).

Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; обобщение материалов проекта.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты.

1. Создание в группах необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского:

• создание библиотеки произведений К. И. Чуковского;

• оформление альбомов детских работ «Сказки дедушки Корнея»;

• оформление фотовыставки.

2. Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

3. Активное участие предположительно родителей в реализации проекта.

4. Способствовать умению детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

5. Умение детей высказывать идеи и предположения.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковкого.

7. Музыкально – театрализованные представления “Любимые сказки Чуковского”.

8. Оформление выставки детских рисунков: “Мой любимый герой (из сказок К. И. Чуковского)”.

Оценка эффективности по итогам работы проводиться по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Оценка активизации деятельности педагогов отслеживается по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.

Оборудование и материалы

1. Книги К. И. Чуковского.

2. Картины и иллюстрации.

3. Видео- и аудиозаписи.

4. Фотоаппарат.

5. Магнитофон, видеомагнитофон.

6. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

7. Компьютер.

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки проведения

I этап - подготовительный

1 Анкетирование родителей Выявить, читают ли родители детям книги. Что предпочитают слушать дети. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям К. И. Чуковского Родители, воспитатели 1-я неделя

4 Акция подари книгу детскому саду Пополнить библиотеку группы книгами К. И. Чуковского. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий группы Родители, воспитатели 1-я неделя

5 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта Просвещение родителей

Воспитатели 1-я неделя

Еженедельно

Еженедельно

6 Подбор иллюстрационного материала Создать условия для демонстрации произведений К. И. Чуковского Воспитатели, родители 1-я неделя

II этап - основной

1

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

2 Оформление книжного уголка Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам. Побуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Воспитатели 2-я неделя

3 Беседа «Жизнь и творчество К. И. Чуковского» Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского Воспитатели 2-я неделя

4 Чтение произведений К. И. Чуковского:

«Телефон»

«Тараканище»

«Федорино горе»

«Айболит»

«Путаница»

«Мойдодыр»

«Муха-цокотуха»

«Краденое солнце»

«Чудо-дерево»

«Черепаха»

«Ёлка» Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе. Учить понимать идею произведения, эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл. Воспитатели 2,3,4-я недели

5 «Откуда книга пришла» (беседа)

Экскурсия в библиотеку

Знакомство с творчеством писателя Старший воспитатель, воспитатели,

родители 3-я неделя

6 Просмотр видеофильмов по сказкам К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей» и др. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведений, учить передавать свои впечатления. Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев. Воспитатели, дети 2,3,4-я недели

8 Литературная гостиная, посвященная творчеству К. И. Чуковского (интегрированное занятие) Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности педагогов. Воспитатели 2-я неделя

9 Игры – драматизации по произведениям К. И. Чуковского Развивать воображения и умения участвовать в игре, выполнять принятую роль. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Воспитатели, дети, родители 3,4-я недели

10 «Стиховые игры» Учить продолжать начатое педагогом произведение Воспитатели 3,4-я недели

11 Рисование «Сказка в гости к нам пришла» Создание собственных образов на основе полученных впечатлений Воспитатели ср. гр. 3-я неделя

12 Музыкальная беседа: «Бармалей, Паук, Тараканище….» Знакомить детей с отрицательными героями в музыке и средствами музыкальной выразительности, отображающими эти образы; воспитывать культуру слушания музыкальных произведений, интерес к творчеству композиторов Музыкальный руководитель, воспитатели 3-я неделя

13 Рисование «Мой любимый литературный горой из произведений К. Чуковского» Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа. Воспитатели, родители. 3-я неделя

14 Лепка «Спешим на помощь сказочной посуде» (по сказке «Федорино горе») Приобщить детей к художественно-декоративной деятельности, учить лепить посуду различными способами, упражнять в украшении вылепленного из соленого теста изделия. Воспитатели и дети. 3-я неделя

15 Аппликация (мозаика) «Муха – Цокотуха - именинница» Развивать интерес к методу «обрывания», учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги, развивать чувство композиции. Воспитатели и дети. 3-я неделя

16 Беседа «Как надо относиться к книге» Уточнить знания детей о том, что такое библиотека, кто в ней работает. Закрепить знания детей о бережном и аккуратном отношении к книгам. Воспитатели 3-я неделя

17 Музыкально-пластическая фантазия «Сказочные герои в музыке» Учить детей перевоплощать образы сказочных героев с противоположным характером; помочь в освоении образных движений; придумывать танец любимому сказочному герою. Помочь в освоении пантомимических жестов: «недовольство», «укор», «дразнилка», «удивление», «возмущение», «требование» и т. д. ; учить детей выполнять движения с предметами и атрибутами. Музыкальный руководитель, воспитатели 4-я неделя

18 Рисование «Моя любимая сказка» (по произведениям К. Чуковского) Развивать умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирая соответствующую гамму красок. Воспитатели, дети 4-я неделя

19 Пластилинография «Черепаха» Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта; Воспитатели 4-я неделя

20 Аппликация «Добрый доктор Айболит» Вызвать у детей положительные эмоции при восприятии знакомого литературного произведения;

закреплять навык наклеивания, соблюдая последовательность действий; развивать самостоятельность, инициативу, творчество. Воспитатели 4-я неделя

21 Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои Поддерживать эмоционально-психологическое состояние.

Воспитатели ежедневно

22 Конкурс рисунков по произведениям К. И. Чуковского Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. Воспитатели, дети еженедельно

23 Театральная неделя Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки Чуковского». Воспитатели, музыкальный руководитель, родители 5-я неделя

24 Оформление альбома «Сказки дедушки Корнея» Оформить рисунки к произведениям в альбом. Воспитатели, родители, дети 5-я неделя

25 Выставка «Мы знакомимся с творчеством Чуковского» (иллюстрации, фотографии) Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектом. Воспитатели, родители 5-я неделя

26 Презентация проекта Представить творческий отчет о проделанной работе. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители 5-я неделя

III этап - заключительный

1 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели 6-я неделя

2 Анализ результативности Воспитатели 6-я неделя

Результат проектной деятельности:

- Произошло творческое взаимодействие педагогов, детей и родителей;

- Дети объединились общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями;

Родители повысили педагогический потенциал семьи;

- Педагоги смогли усовершенствовать содержание и методы воспитания и обучения дошкольников, т. е повысить свой профессиональный уровень.

Публикации по теме:

Творчество Корнея Чуковского в детском саду.Творчество Корнея Чуковского в детском саду. Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху, Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Чуковского?.

В нашей группе чудо-дерево растёт!В нашей группе чудо-дерево растёт! Наши дети с 1-й младшей группы просто обожают сказки К. И. Чуковского. Решила попросить родителей сделать нам такое вот чудо -дерево-чтобы.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Среднесрочный проект «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 13:54
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодний топиарий — мое творчество
Всем доброе воскресное утро, а у кого-то уже и день. Сегодня уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию новогодние топиарии, на мой взгляд...
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...