Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»

Виктория Марченко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»

Цель: привитие детям казачьих семейных ценностей, бережного отношения к культуре и бытовым традициям своей малой Родины.

Звучит казачья народная музыка, воспитатель с детьми входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитанники: Здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Семейные традиции донских казаков“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нас окружает?

Воспитанники: предметы, игрушки.

Воспитатель: А посмотрите в окошко, что мы видим?

Воспитанники: деревья, птицы, растения.

Воспитатель: Все что вы перечислили, как это называется, что это?

Воспитанники: Это окружающий нас мир!

Воспитатель: Правильно ребята, это окружающий мир.

Главное в этом мире это мир и гармония в наших семьях.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите внимательно вокруг, может вы видите что-то новое?

Дети находят новую книгу.

Воспитатель: Посмотрите скорее, у нас новая книга, она не только красивая, она же волшебная.

Открыв ее, мы окажемся в далеком прошлом казаков.

Ребята, вы хотите отправить в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого мы должны взяться за ручки, двигаться против часовой стрелки и произнести такие слова:

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Мы по кругу пойдем в прошлое мы попадем.

Книга открывается, волшебство начинается.

Мы с вами оказались в прошлом, где живут донские казаки.

Ребята, а вы хотите узнать, о чем эта книга.

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нужно отгадать загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно семья

Ребята, что такое семья?

Дети: Семья - это мир, где царит любовь и дружба.

Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга,

Семья - это, люди, которые ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего человеку нужен дом?

Дети: Чтобы жить в нём, отдыхать, чтобы в нем играть, кушать, каждый из нас любит свой дом, за то, что в нем тепло и уютно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, вы знаете, что это за дом?

Дети: это казачий курень.

Воспитатель: А кто в них жил?

Дети: Донские казаки.

Воспитатель: А кто такие, Донские казаки?

Дети: Это сильные и уверенные в себе люди; Это настоящие защитники; Они умели делать все сами: строить жилище, обустраивать хозяйство, кормить и одевать семью.

Воспитатель: Ребята, пойдемте присядем на свои места. Мы с вами поговорим о семейных традициях донских казаков.

Семья для казака это святое. Казачьи семьи большие, в семьях много детей, и все жили в дружбе и любви. Очень строго в семье соблюдались традиции.

Рождение девочки в семье казака это тихая домашняя радость.

О периодах взросления девочки в казачьей семье, я предлагаю рассказать девочкам.

Рассказ девочек по картинкам.

Воспитанники:

1. Когда появлялась девочка на свет, женщины мыли девочку, а папа должен был, есть горькую кашу, чтобы девочке меньше горького в жизни досталось.

2. Когда девочка сделала первый шаг, ей дарили ленточки, для бантиков и платочек, ходить в церковь.

3. Когда девочка взрослела, дедушка дарил внучке серебряное колечко и говорил, что она теперь «не дитё», а «барышня».

Воспитатель: Девочки должны были уметь практически все. С раннего возраста их приучали к труду: они стирали, мыли полы, осваивали шитье, вязание, вышивание. Девочка должна быть умелой, ловкой.

Я предлагаю вам сейчас проверить, какие вы ловкие, поиграть в казачью игру. А вы мальчишки внимательно смотрите.

Казачья игра.

Девочки становятся в круг, каждая берет палочку, на которую привязана лента, они связаны в центре. Побеждает та, которая первая намотает ленту на палочку.

Воспитатель: Вот какие ловкие наши девочки, они обязательно вырастут настоящими хозяйками.

А сейчас, я предлагаю мальчикам рассказать о периодах взросления мальчика.

Рассказы мальчиков по картинкам.

Воспитанники:

1. После рождения мальчика отмечали крестины. Мальчику дарили оружие: шашку или кинжал. После крестин, отец «опоясывал» его шашкой и подносил к коню.

2. Когда у мальчика появлялся первый зуб, отец вёз сына на коне в церковь. В церкви ставил свечу святому покровителю казаков – Георгию Победоносцу.

В нашем селе Кулешовка, на нашей малой есть храм Святого Великомученика Георгия Победоносца.

3. Когда мальчику исполнялся год, его стригли первый раз, несли к церкви и сажая верхом на коня обводили вокруг церкви. Потом отец брал мальчика на руки, и они шли домой. У ворот казаков встречали женщины. Мужчины говорили им: «Казака принимайте! Да за ним доглядайте!».

4. Когда мальчику исполнялось три года, отец на большой поляне возле лесного озера строил казаков на молитву. Мальчика сажали на коня, одевали ему шашку и отец вел три круга лошадь перед казаками. Молодому казайчонку говорили : Любо!. Затем с мальчика мама снимала шашку, отдавала ее атаману и говорила: Возьми атаман, послужи, а казаку подрасти нужно! Мальчик слезал с коня и с этой минуты он считался казаком.

Воспитатель: Любимыми занятиями казаков была рыбная ловля.

Донской казак не представлял себе жизни без рыбалки, рыбного промысла, которым кормилась его семья. Маленькие казачатам с ранних лет учились ловить рыбу.

Я предлагаю нашим мальчикам отправиться на рыбалку, а мы посмотрим, какие вы у нас рыбаки.

Игра рыбалка.

Воспитатель:

Одной из главных семейных традиций большой казачьей семьи, было сплочение детей. Отец обвязывал лентой всех своих деток. Дети должны жить дружно, всегда помогая друг другу.

Мы с вами частички своих семей, но живем мы с вами в одной большой и дружной семье в Детском саду «Матрешка». Обвязывая вас одной лентой, я предлагаю так же дружно жить в нашей группе, помогая друг другу, никогда не ссориться.

Ребята, давайте с вами, возьмемся за руки, встанем в круг, пойдем по часовой стрелке, скажем слова и закроем нашу волшебную книгу.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

И по кругу мы пойдем в детский сад мы попадем!

Но вот и оказались мы в нашем детском саду.

Ребята, расскажите где мы с вами были, что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу подарить небольшие подарки, посмотрите, вы знаете, что это?

Дети: это подковки.

Воспитатель: Подкова - символ счастья.

Пусть в доме каждой из ваших семей всегда будет счастья.

Давайте скажем нашим гостям до свидание.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» . Цель: - Формировать умение ориентироваться в природном окружении. Программное содержание: Задачи: Образовательная: 1. Формировать умения.

«Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Традиции чаепития». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание: - углублять и систематизировать.

Конспект НОД на тему «Музыкальные инструменты донских казаков» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДОНСКИХ КАЗАКОВ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10 Составила:.

Конспект НОД «Быт донских казаков». Занятие с детьми подготовительной к школе группы «Стряпка» Разработал: Сальникова Н. А. воспитатель Цель: приобщать детей к культуре, быту казачества; ознакомить с назначением, убранством стряпки;.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Народная культура и традиции» "Путешествие в прошлое вместе с Кузькой" Задачи: 1. Образовательные: Знакомство детей с русским бытом, утварью; Изучение русского фольклора.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, тема занятия: «Зоопарк» Цели: Расширить знания детей об обитателях зоопарка. Учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Здоровая улыбка»Форма организации: занятие-консультация. Образовательные задачи: • формировать.

Конспект занятия «Семейные традиции» Цель: формирование представлений о семейных традициях, объединяющих семью. Задачи: 1. расширять представление детей о семье, о родственных.

Занятие в подготовительной группе «Знакомство с народной тряпичной куклой донских казаков. Изготовление куклы-оберега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрушинский детский сад «Золотая рыбка» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект тематического занятия «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков»Конспект тематического занятия «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» «Жизнь, традиции и обычаи Донских казаков» Цели и задачи: Знакомить детей с жизнью, традициями и обычаями казаков, развивать познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семейные традиции донских казаков»
Опубликовано: 16 июня 2018 в 08:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД