Конспект логопедического занятия в средней группе «Вот она какая, одежда»

Наталья Казаева
Конспект логопедического занятия в средней группе «Вот она какая, одежда»

План-конспект НОД с детьми средней группы

Тема: Вот она, какая одежда.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширить, конкретизировать представления детей о предметах одежды;

• закрепить в речи существительное с обобщающим значением «одежда»;

• совершенствовать грамматического строя речи (образование существительных винительного падежа единственного числа;

Коррекционно-развивающие:

• развивать фонематический слух;

• развивать диалогическую форму речи.

• развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать умение работать в группе;

• воспитывать умение слушать.

• воспитывать активность, взаимопомощь, аккуратность.

Методы и приемы:

Практические: физминутка «Раздевалка-одевалка», пальчиковая гимнастика «пальчик-мальчик», дидактическая игра «зайка», собирание одежды путем подбора деталей по цвету, фактуре (шуба, куртка, кофта, рубашка); дидактическая игра «покажи и назови», «Алешка», «большой-маленький».

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок с изображением времен года и различного вида одежды, рассматривание деталей одежды.

Словесные: речевая ситуация «кто изображен на картинке, во что они одеты», речевая ситуация «вежливое слово»

Материалы и оборудование: сюжетноя картинка с изображением поздней осени и детей в различной одежде, конверт, мяч, кукла и для неё одежда (куртка, свитер, брюки, шапка, шарф, перчатки., предметные картинки, разрезанные (на 4 части) и предметные картинки как образцы.

Деятельность логопеда Деятельность детей

I. Организационный момент.

Здравствуйте!

Введение в тему:

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

А какая осень (ранняя или поздняя)

Объясните, почему думаете, что осень поздняя…

Что должен сделать человек, чтобы не замерзнуть?

Мы сегодня будем говорить об одежде.

Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Посмотрите, как хорошо одеты дети.

Осень. Холодно.

Дождь и снег бывают на дворе,

Достаём одежду нашей детворе.

1. Образование существительных ед. ч., В. п.,

Дидактическая игра (с мячом) “Что ты надеваешь на улицу?”

Что ты надеваешь на улицу?

2. Образование существительных в В. п. с уменьшительно-ласкательными суффиксами и приставкой на-

(Раздаётся плач, стук.)

К нам пришла кукла Катя, говорит что очень хочет на прогулку.

(Кукла в майке, плавочках, ботинках и с одной рукавицей.)

Катя маленькая, не умеет одеваться. Просит нас помочь.

Дети приглашаются к столу, где разложена одежда.) Вспомните, что из одежды нужно надеть сначала на Катю.

Мы будем надевать на Катю маленькую одежду.

(Кукла благодарит за помощь, уходит гулять.)

3. Физминутка

Мы Катю на улицу все собирали.

Дружно, тихо на ковёр все встали.

Ручками похлопали 1. 2. 3

Ножками потопали 1. 2. 3

Сели, встали, сели…

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И в мастерскую шить пойдём

IV. Развитие мелкой моторики.

Л. Мы с вами пришли в мастерскую. Каждый из вас будет мастером

и сошьёт для Кати новую одежду.

(Каждому ребёнку нужно из 4 деталей сшить (сложить) новую одежду, как на предлагаемом образце).

V. Закрепление

1. Составления предложений из 3-4 слов, включая согласование прилагательных и

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

(Появляется Катя в испачканной одежде)

Катя вас благодарит за новый гардероб.

VI. Итог

Что вы сегодня шили в мастерской?

Как это всё можно назвать одни словом?

Домой Катя наденет новую и чистую одежду.

Молодцы. До свидания!

Сейчас время года – осень.

Поздняя.

Потому, что стало совсем холодно.

Человек должен хорошо, тепло одеться.

На картинке нарисованы дети, которые прячутся от дождя.

Я надеваю кофту.

Я надеваю…

Прислушиваются…

Подходят к столу.

Я надеваю на Катю штанишки.

Я надеваю на Катю …

Выполняют физминутку. Действия повторяют за логопедом.

Ребенок сшивает (складывает) детали одежды.

Сначала я пришью воротник, потом я пришью рукава, затем и пришью карман и пуговицы.

Я сшил Кате зелёные штанишки.

Я сшил Кате коричневую курточку,

Я сшила Кате зеленую рубашечку и т. п.

Мы шили штаны, куртку, рубашку и т. д.

Мы шили одежду.

До свидания.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Овощи
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе «Вот она какая, одежда»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление группы детского сада
В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Дети восприимчивы к...
Подвижная игра «Весна — Красна» с детьми раннего возраста на прогулке
Подвижная игра «Весна – Красна» Цель: обогащение игрового опыта детей раннего возраста на прогулке. Задачи:  Учить ребенка управлять...
Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»
Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать знания...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе буква [ф], звук [ф]
Цель: познакомить детей со звуком [Ф], буквой Ф. Задачи: 1. Формировать правильную артикуляцию звука [Ф], знания об акустических особенностях. 2....
Наш чудесный огород
Конкурс «Огород на окне» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадили лук, чеснок, Посеяли свеклу, морковку, Салат и редиску. И петрушечки...