Средняя группа ООД «Треугольник»

Марина Плюсенко
Средняя группа ООД «Треугольник»

Цель:

1. Формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадратную форму в пределах окружающей обстановки;

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексного метода);

3. Закреплять навыки счёта до четырёх, умение сравнивать предметы по свойствам.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Любите ли вы гулять?

- Где вы бываете с родителями в выходные дни?

- Сегодня в цирке выступление животных.

- Хотите нарядить животных для выступления?

- Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи:

1. Актуализировать представление о форме предметов, закреплять представление о круге;

2. Закреплять умение считать до трёх, сравнивать количество предметов на основе пересчёта.

Дети садятся за стол, на котором находится лежащие вперемешку 3 квадрата жёлтого и синего цвета одного размера и 3 круга жёлтого и синего цвета одного размера. Размер круга таков, что круг вписывается в квадрат.

Кроме этого у каждого ребёнка имеется полоска картона, на которой в один ряд нарисованы 4 обезьянки.

Показывая на круги (квадраты, воспитатель говорит, что это как будто беретки.

- Какой формы беретка (воспитатель показывает детям круг? (Круглая).

- Обезьянкам надо на выступление надеть шапочки.

- Положите перед собой шапочки.

- Сколько шапочек? (Три).

- Сколько обезьянок нужно нарядить? (Четыре.)

- Сможете ли вы нарядить всех обезьянок? (Нет.)

- Почему вы не сможите этого сделать? (Потому что не хватает одной шапочки.)

- Где можно её купить? (В магазине.)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

1. Создать мотивационную ситуацию для выделения формы квадрата;

2. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

Воспитатель предлагает сначала позвонить в магазин и узнать, есть ли там нужные шапочки. Дети берут телефон и набирают номер.

Продавец просит объяснить, какая по форме нужна шапочка.

Возникает затруднение, так как дети не знают название квадрата.

- Смогли ли вы объяснить продавцу, какая по форме шапочка нам нужна? (Нет.)

- Почему не смогли? (Потому что не знаем, как назвать её форму.)

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи:

1. Формировать представление о четырёхугольнике как общей форме некоторых предметов;

2. Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

Воспитатель предлагает самим попробовать узнать название формы, которую имеет шапочка, чтобы рассказать об этом продавцу.

- Положите жёлтый берет на синюю шапочку.

- Вся ли шапочка уместилась под круглым беретом?

- Что выглядывает из – под из под круглого берета?

Если дети не знают слово «угол», то воспитатель называет его сам.

- Сколько углов выглядывает?

Дети считают вместе с воспитателем, проводя пальцем по дуге от одной стороны угла к другой: один, два, три, четыре.

-Как же назвать фигуру, у которой 4 уголка? Догадайтесь!

Воспитатель хвалит детей.

- Молодец, Никита! Почти угадал! А Алина Точно сказала: четырёхугольник.

- Повторите ещё раз все вместе: четырёхугольник.

- Значит, какая по форме шапочка нам нужна? (Четырёхугольная)

Дети набирают номер магазина и говорят продавцу, что им нужна четырёхугольная шапочка.

Если ребёнок не называет сам форму четырёхугольника, нужно закрепить способ действия в ситуации затруднения:

- Что нужно сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Надо спросить у взрослого.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Оторвался с ветки лист,

Закружился, закружился,

И на землю опустился.

Дидактические задачи:

1. Закреплять представление о четырёхугольнике, формировать умение выделять четырёхугольную форму в предметах окружающей обстановки;

2. Закреплять умение сравнивать предметы по свойствам.

Дети подходят к столу, на котором находятся жёлтые четырёхугольники по количеству детей, а так же синие круги и треугольники. Размер четырёхугольников меньше размера первых двух шапочек.

- Сколько, шапочек нам не хватает? (Одна.)

- Какой, формы шапочка нам нужна? (Четырёхугольная.)

Дети выбирают один четырёхугольник из множества фигур.

- Сколько, у вас четырёхугольных шапочек? (Четыре.)

- Какая, шапочка не такая, как остальные? (Жёлтая, так как остальные шапочки синие, или маленькая, так как остальные шапочки большие.)

Воспитатель помещает на доску полоску, на которой нарисованы четыре обезьянки, такие же, как на полосках у детей.

- Первая обезьянка хочет, чтобы ей надели не жёлтую шапочку.

- Вторая хочет, чтоб ей надели большую шапочку.

Дети выполняют задание, воспитатель делает это на доске.

- Какие, шапочки у нас остались? (Большая синяя и маленькая жёлтая.)

- На каких обезьянок вы их наденете? (Третью и четвёртую.)

6. Осмысление.

Дидактические задачи:

Восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.

Воспитатель собирает детей около себя.

- У кого вы сегодня побывали?

- Чем вы смогли помочь обезьянкам?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли нарядить обезьянок, потому что научились находить предметы четырёхугольной формы.

Публикации по теме:

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы. Тема : "Треугольник" Цель : познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа) Программное содержание: 1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа. Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме. Познакомить.

Конструкт НОД по развитию Речи. Средняя группа. Тема: Русская народная сказка «Как лиса зайцев обманывала» .

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке»Занятие по ИЗО в ДОУ средняя группа Тема: «Цветочки на полянке» Цель: развитие образного мышления, закрепление умений работать с гофрированной бумагой, ознакомление со способами применения ее в творчестве,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Средняя группа ООД «Треугольник»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...