Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке»

Ольга Коваленко
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке»

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы.

Образовательные задачи:

-формирование познавательных интересов

-расширить знания детей о рыбах

-побуждать к проявлению инициативы и любознательности

-закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп».

Развивающе задачи:

-развивать слуховое восприятие.

-развитие мелкой моторики рук, мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „В гости к Золотой рыбке“» размещена в разделах

-развивать познавательный интерес детей

-развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитывающие задачи:

-воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать

-прививать детям привычку к здоровому образу жизни

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.  

Речевое развитие: обогащение активного словаря

Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб;  фонограмма «шум моря».Технологическая карта лепки «Рыбы».

Раздаточный материал: пластилин (оранжевого, желтого, белого,зеленого, красного и черного цвета) ;пайетки ; силуэты аквариумов на каждого ребенка (из картона, силуэты нарисованных рыб,

Предварительная работа:

-наблюдение за рыбой в аквариуме

-Рассматривание иллюстраций «Рыбы»

-чтение потешек и стихов о рыбках.

Ход НОД:

Вводная засть

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком, 

И виляю хвостиком.  

По земле не хожу, 

Рот есть, да не говорю.  

Глаза есть – не мигаю.  

Крылья есть – не летаю.

Кто это? 

Дети: Рыба.  

Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась) .

- А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, также как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель:А сейчас ребята мы прочитаем отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»(фонограмма «шум моря») : 

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод -

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод -

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод -

Пришёл невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой - золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

"Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь".

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

"Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе".

Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.  

Пальчиковая гимнастика

В синем небе облака (руки вверх, 

Под горой бежит река (руки вытянули вперед, пальцами имитирую бег волн) .

Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть) .

Много рыбы наловили (руки в стороны разводят, 

Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху) .

Основная часть.

Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть? (Ответы детей, обобщаю их ответы) У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.  

Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином золотую рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост) и размазываем. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем желтым пластилином размазываем плавники. Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движениями ладоней шар, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. Ребята, а что мы еще рыбки нашей не сделали? (Ответы детей). Правильно глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки - раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем. Теперь можете украсить пайетками.  Вот и наша рыбка золотая готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.  

Физ. минутка

«Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Заключительная часть.

Теперь можно украсить наш аквариум камушками и водорослями.

Молодцы! А теперь, когда у каждого из вас есть своя золотая рыбка можете загадать ей желание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет.Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Аппликация по сказке о золотой рыбке. Фотоотчет. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Ежегодно 6 июня в нашей стране отмечается Пушкинский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка в сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 814» СП 863 ДО.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе Конспект НОД по лепке «Друзья для золотой рыбки» в средней группе. Цель: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем.

Конспект НОД по познавательному развитию детей в средней группе «Подарки золотой осени» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе. «Подарки Золотой Осени» Образовательные.

Конспект занятия по пластилинографии в средней группеКонспект занятия по пластилинографии в средней группе Цель: закрепить знания детей о птицах, перелетных и зимующих. Задачи: 1. Продолжать осваивать навыки пластилинографии. 2. Развивать у детей.

Конспект занятия по пластилинографии с воспитанниками средней группы «Мухомор» [Бочкова Екатерина Сергеевна Конспект-занятия по по нетрадиционным художественно – графическим техникам с воспитанниками средней группы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке» Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,.

Сценарий осеннего утренника для средней группы «В гости к золотой Осени» Сценарий осеннего утренника для средней группы «Путешествие в осенний лес» (Звучит музыка, в зал вбегают дети и выстраиваются в полукруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «В гости к Золотой рыбке»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД