Уроки дорожной грамоты в средней группе. «Светофор приходит в гости»

Светлана Самойленко
Уроки дорожной грамоты в средней группе. «Светофор приходит в гости»

«Уроки дорожной грамоты»

«Светофор приходит в гости»

Средняя группа

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить быть осторожными на улицах.

Помочь запомнить правила дорожного движения для пешеходов и практически их выполнять.

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Хотите узнать кто? Для этого вам надо отгадать загадку:

Он и вежливый и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь -

Зеленый, желтый, красный.

Правильно, ребята, это Светофор.

Здравствуйте, ребята. Вы знаете, я недавно встретил доктора Айболита, и он рассказал, как лечил зайку. Зайка попал под трамвай и ему перерезало ножки. Как вы думаете, почему это случилось, почему зайка попал под трамвай?

Правильно. Возможно, зайка перебегал дорогу перед близко идущим транспортом, а может быть неправильно переходил улицу. После разговора с доктором Айболитом я решил проверить знают ли ребята правила дорожного движения. Поэтому, я сегодня пришел к вам.

Ребята, скажите Светофору, вы знаете правила дорожного движения? Давайте мы их расскажем.

Какие правила должны знать дети при переходе через улицу? (Переходить проезжую часть только по пешеходному переходу; нельзя выходить на проезжую часть дороги; нельзя играть на проезжей части; прежде чем перейти через дорогу, надо посмотреть по сторонам, нет ли на дороге машин, если есть, то подождать пока они проедут.)

Что нам помогает переходить улицу? (Светофор)

Какие есть сигналы у светофора, что они означают? (Красный – путь закрыт, желтый – внимание приготовься, зеленый – иди.)

Давайте, ребята, проверим, как вы знаете сигналы светофора и их значение.

Игра «Светофор». (Движение по сигналу светофора.)

Светофор, мы увидели, что ребята хорошо знают, что означают твои сигналы. Теперь давай проверим, какие они внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.

Кто дорогу переходит только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

Какие вы, ребята, молодцы. Теперь я вижу, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и не попадете под трамвай, как зайка. Давайте мы с вами еще раз повторим все правила.

Какие сигналы подает светофор?

Где и как должны играть пешеходы по улице?

Почему нельзя ходить по проезжей части?

Почему можно играть только во дворе или на детской площадке?

В каких местах пешеходу разрешается переходить улицу?

Молодцы, ребята. На прощание хочу вам дать совет:

На улице будьте внимательны дети.

Твердо запомните правила эти,

И выполняйте их строго всегда,

Чтоб не случилась большая беда.

Ребята, скажите, вы будете следовать совету Светофора?

До свидания, ребята. Мы с вами обязательно еще увидимся, когда вы будете переходить дорогу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Уроки дорожной грамоты в средней группе. «Светофор приходит в гости»
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 06:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация симметричная (силуэтная) с элементами рисования «Осеннее дерево».
Осень – необыкновенное время года. Осень вдохновляет поэтов, художников на создание прекрасных стихов и картин. Нельзя остаться равнодушным к осенним...
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...