Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка

Людмила Елисеева
Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка

В организации образовательного процесса применяются различные походы, одним из которых является средовой подход.

Средовой подход представляет собой способ организации среды и оптимизации её влияния на личность ребенка. Среда, окружающая ребенка бывает образовательная, предметная, воспитательная или развивающая. Средовой подход, в свою очередь, включает различные варианты взаимодействия со средой.

Цент игровой поддержки ребенка ГБОУ детский сад №781 открылся 1 октября 2012 года. В настоящее время ЦИПР посещают 24 ребенка.

Предметно-развивающая среда центра игровой поддержки ребенка включает в себя: игровые комнаты: зону сенсорного развития, набор мягких модулей, зону для продуктивной деятельности, физкультурный зал, музыкальный зал и методический кабинет.

Индивидуальные и групповые сеансы, проводимые в ЦИПР направлены на всестороннее развитие детей:

• Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности

• Развитие предметной деятельности и познавательных способностей

• Развитие общения детей со сверстниками

• Развитие игровой деятельности

• Развитие речи

• Физическое развитие

Структура игрового сеанса позволяет максимально эффективно использовать предметно-развивающую среду. Большая часть игрового сеанса проходит в игровых комнатах, поочередно используются различные зоны, однако физическое развитие, включающее подвижные игры, проводится в физкультурном зале, а театрализованная деятельность и музыкальное развитие проходят в музыкальном зле. В раздевальной комнате проходят выставки детских работ, стенгазет, фотоколлажей. В методическом кабинете организованна библиотека для родителей.

Присутствие родителей на игровых сеансах позволяет чувствовать детям надежную защиту, а значит, возможность свободно адаптироваться в пространстве, учиться и воспринимать окружающий мир.

Игровые сеансы в ЦИПР посещают дети в сопровождении:

Мамы 70 %

Бабушки 15%

Дедушки 5%

Мама и папа 10%

Так как для детей раннего возраста не посещающих массовую группу детского сада основной образовательной средой является семья, педагоги ЦИПР уделяют особое внимание взаимодействию с семьей.

На современном этапе, семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании». В соответствии с законом «Об образовании» РФ, где записано, что родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи.

В основе взаимодействия ЦИПР и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Педагоги центра игровой поддержки ГБОУ детского сада №781 используют следующие формы взаимодействия с родителями:

• Индивидуальные и групповые консультации по различным вопросам воспитания детей

• Буклеты, памятки, брошюры и т. д.

• Семинары-практикумы

• Тренинги

• Родительские собрания

• Библиотека для родителей

• Круглые столы

• Мастер-класс

• Деловая игра

• Экскурсии, выездные мероприятия (посещение выставок)

Одна и та же среда воздействует на каждую семью по-разному. Поэтому, регулярно проводя анкетирование родителей, уточняя их запросы, выявляя трудности воспитания детей специалисты ЦИПР постоянно совершенствуют формы взаимодействия с семьей. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.

Таким образом, специалисты ЦИПР эффективно используют предметно-развивающую среду, тесно взаимодействуют с семьями воспитанников реализуют средовый подход в образовательном процессе.

Публикации по теме:

«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ»«Создание предметно-развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП ДОУ» В настоящее время, при организации педагогического процесса в ДОУ, особое внимание уделяется созданию благоприятной предметно-развивающей.

Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ»Презентация «Интегративный подход при организации образовательного процесса в ДОУ» 25 сентября в нашем саду состоялся семинар для старших воспитателей Орехово - Зуевского района Московской области. На нём я представила.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Средовой подход к организации образовательного процесса в центре игровой поддержки ребенка
Опубликовано: 15 марта 2013 в 15:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Мастер-класс по изготовлению рукописной книги «Город детства моего»
Визитной карточкой нашего города и любимым местом отдыха горожан всех возрастов является Андерсенград. Андерсенград - детский игровой комплекс в городе...