Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ

Наталья Теницкая
Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ

А. А. Реформаторский отмечал, что слово «речь», нельзя заменить словом «язык», т. к. имеется в виду психологический процесс.

Речь представляет собой «разные формы применения языка в различных ситуациях общения». Она трактуется, как деятельность.

Язык – система словесных знаков, средство или орудие общения. Речевая деятельность регулирует поведение и сам процесс общения, т. е. выполняет коммуникативную функцию.

По И. П. Павлову существует единство соотношения наглядного и словесного в процессе обучения детей языку.

А. А. Выгодский утверждал, что важным положением является ориентировка взрослых на «зону ближайшего развития ребенка». Что сегодня с помощью взрослого – завтра самостоятельно.

К. Д. Ушинский отмечал, что «центральная роль в формировании человека принадлежит родному языку». Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и бесконечное множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка. Такой это великий народный педагог – родное слово!

Он считал, что главная цель в развитии речи:

- научить ребенка правильно выражать свои мысли, т. е. развивать его мыслительные способности;

- приучить самостоятельно приобретать знания об окружающих предметах, формировать способность к наблюдению.

Знакомство с окружающей действительностью, содержательная жизнь в детском саду – основа формирования речевой культуры детей.

Прикреплённые файлы:

sredstva-i-sposoby_06j41.pptx | 1474,03 Кб | Скачан: 3
 
Публикации по теме:

Комплексный подход по преодолению речевых нарушений в ДОУ компенсирующего вида в рамках предшкольного образования. Возможность человека жить полноценной жизнью и быть успешным в обществе во многом связана с его коммуникативными способностями, с умением.

Консультация для родителей по развитию речи «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников» Консультация для родителей по развитию речи: «Пути, средства, методы и приемы развития словесного творчества дошкольников" В основе словесного.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Малые фольклорные формы как средства развития речи дошкольников Малые фольклорные формы как средства развития речи дошкольников Подготовила: воспитатель 2 младшей группы «Умка» Поташина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Экология
  • Наша армия
Автор публикации:
Средства и способы развития связной речи в рамках современной модели образования в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2018 в 09:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Земля — наш общий дом»
Занятие: Земля – наш общий дом Цели: - закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и...
Фототчет «Законы улиц и дорог»
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых проблем современного общества. В настоящее время, обеспечение безопасности дорожного...
Сюрпризная сюжетная игрушка «Качели» для совместного творчества родителей и детей с...
Актуальность. Игры с прищепками полезны для детей дошкольного возраста тем, что в них задействованы большой и указательный палец, которые в дальнейшем...
Защитники Отечества!
23 февраля красный день календаря! В этот день отца и деда Поздравляет вся семья! На тематической недели посвященной "Защитникам Отечества" мы с ребятами...
Фотоотчёт «День Защитников Отечества»
23 февраля наша страна отмечает праздник - День Защитников Отечества. Знакомя детей с этим праздником мы воспитываем у детей чувство патриотизма, расширяем...