Средства овладения изобразительно-выразительными навыками и их развитие у детей раннего возраста

Ирина Буланова
Средства овладения изобразительно-выразительными навыками и их развитие у детей раннего возраста

Средства овладения и развития изобразительно-выразительных навыков

у детей на раннем возрасте.

Оборудование:

-стакан непроливайка двойной для воды (на подгруппу детей)

-подставки для кисточек и карандашей (на подгруппу детей)

-салфетки из ткани для осушивания ворса кисти (на группу детей)

-сюрпризница - карандашница

-доска для рисования мелками

-доска для рисования (цветная)

-мольберт

-трафареты (внутренние и внешние)

-тычки

-раскраски

-репродукции картин

-образцы рисунков

Материалы традиционные:

-карандаши (цветные и простые)

-фломастеры (всевозможных цветов и оттенков)

-кисти (колонковые и беличьи)

-краски (акварельные, гуашь)

-угольный карандаш «ретушь»

-пастель

-бумага (цветная, белая, картон, ватман)

-шариковые ручки (разных цветов)

-мелки восковые

-мелки

Материалы нетрадиционные:

-песок

-соль

-нитки

-ватные палочки

-кусочки пряжи

-клей

-крупы и зерна

Техники рисования кистью:

-примакивание (всей плоскостью кисти) — кисть прикладывается к листу, оставляя отпечаток всей плоскости.

-кончиком – изображение получается в виде точек, линий или круга.

набрызг – встряхивание кистью, в результате чего получаются различные по форме и расположению точки.

-мазки – ритмичное нанесение коротких движений.

от пятна

Техники рисования карандашами:

-контурный линейный рисунок – основа изображения (прямые, вертикальные, горизонтальные, округлые линии.)

-штрихом – разноплановые прерывистые движения.

Нетрадиционные техники рисования:

-пальчиками, ладошкой

-отпечатки

-недолговечные штампы (на гладкой поверхности среза овоща или фрукта делается нужный элемент узора)

-долговечные штампы (делают из бутылочной пробки, ластика, вырезают из дерева

-всеми карандашами

-бумажные фантазии (мятая бумага)

Игры по изо: на что похоже; силуэты и контуры; цвета (пазлы); что за форма; величина; времена года; разноцветные игрушки (пазлы); лес, полный чудес (развитие воображения); помаляка (рисуем красками); найди нужный цвет.

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего возраста. Анкета для работников ДОУ (ПО МЕТОДИКЕ Д. И. ВОРОБЬЕВОЙ) Цель: Выявить предпосылки творчества в изобразительной деятельности детей раннего.

Как происходит знакомство малышей с акварелью и другими красками .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Космос
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Средства овладения изобразительно-выразительными навыками и их развитие у детей раннего возраста
Опубликовано: 26 августа 2013 в 20:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту. 1. Где находится памятник? Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села,...
Лэпбук для индивидуальной работы на тему: «Дорожная безопасность»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения и его...