Старшая группа, музыкальное занятие «На лесной поляне»

Елена Приходько
Старшая группа, музыкальное занятие «На лесной поляне»

Музыкально-образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий.

Старшая группа.

«На лесной поляне»

Задачи: 1. Укреплять голосовой аппарат, развивать навык управления артикуляционным аппаратом, формировать правильное дыхание.

2. Формировать правильную осанку, укреплять своды стопы, используя оздоровительно-развивающие музыкальные игры.

Ход музыкальной деятельности.

Педагог предлагает детям отправиться на лесную поляну. Дети под «Звуки природы», «Пение птиц» проходят в зал и оказываются на «лесной поляне».

Педагог: Ребята, вы чувствуйте, какой здесь свежий воздух! Как здесь красиво! Полюбуемся природой и вдохнем чистый воздух леса.

Педагог проводит дыхательную гимнастику «Цветок»

Педагог: Слышите, как чудесно поют птицы! (дети слушают «пение птиц»)

Хотите здесь попеть песни? Прежде чем начать исполнение песен надо разогреть свои голоса.

Проводятся упражнения: 1. Голосовые сигналы - Н-А-а; Н-А-а, «Скрип».

2. Артикуляционная гим-ка «Язычок», «Лошадка».

3. Фонопедические упражнения «А-О-У».

Педагог: Ребята, назовите, каких птиц вы знаете? (дети называют)

Послушайте, я для вас спою мелодию песни, узнайте птицу? (педагог исполняет попевку «Кукушка» Е. Тиличеевой)

Дети исполняют попевку «Кукушка».

Педагог: Что-то на полянке солнышко стало жарче припекать, нужно надеть шляпки, чтобы голову не напекло.

Педагог раздает разноцветные платочки, дети покрывают ими головы.

Исполняют попевку «Шляпы» Т. Тютюнниковой. Дети стараются двигаться, держа спинку прямо.

Педагог: Солнышко пригрело, на поляне появились первые цветы и проснулись бабочки, закружились, затанцевали красивый вальс.

Дети берут газовые шарфики, под звуки «Вальса» И. Штрауса импровизируют танец бабочек, с окончанием музыки находят себе «цветок»-обруч, босыми ножками передвигаются по обручу. Игра повторяется.

Педагог благодарит детей за прекрасный танец и предлагает детям спеть песенку «Гномики и белочки» Л. Коробейникова. Дети становятся парами.

Педагог: Хорошо на лесной полянке, но нам, ребята, надо возвращаться обратно в группу.

Дети возвращаются под «Звуки природы» в группу.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Старшая группа, музыкальное занятие «На лесной поляне»
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 17:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Фотоотчет «Театр глазами детей».
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...
Фотоотчет занятий в средней группе, посвященных празднованию Дня Победы
День победы - это особый, очень важный для каждого русского человека, один из самых любимых и главных праздников в нашей стране! Именно поэтому очень важно...
Музыка, как средство здоровьесбережения.
Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и...
Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства»
Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в...