Лучший педагог года

Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству

Галина Светлана Юрьевна
Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству

Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию является частью целостного образовательного процесса и включает в себя всех участников: педагогов, воспитанников группы, родителей (законных представителей).

Публикация «Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству» размещена в разделах

Сроки работы над проектом- с 01.09.2016 г. по 15.11.2016 г.

Актуальность определяется тем, что изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

Принятый в 2014 году Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) потребовал от нас пересмотра содержания дошкольного образования. ФГОС направлен на:

Социализацию детей.

Индивидуализацию в развитии детей.

Привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в образовании воспитании детей.

Из этого следует, что семья и детский сад, как первая ступень общественного образования, должны идти вместе по одному пути. Так как эффективность воспитания ребенка, овладения им

Цель проекта – приобщить родителей к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи проекта :

-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно- творческой деятельности;

-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; -приобщение к традициям родного края;

-привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Взаимодействие педагогов, родителей (законных представителей) и воспитанников способствует успешному решению задач по формированию основ общей духовной культуры дошкольников. Работа с семьей. Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям: Первое направление – включает индивидуальные и наглядно-информационные формы работы. Я организую индивидуальные беседы, консультации. Просвещение родителей, передача им необходимой информации по тому или иному вопросу через выпуск информационных стендов, памяток, родительская почта, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ. Второе направление – включает коллективные формы работы, которые обеспечивают организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. музыкальные гостиные, семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские досуги, праздники. Оформлены консультации: «Пусть дети рисуют», «Устное народное творчество в воспитании детей», «Всё начинается с колыбельных песен, потешек, сказок», «Самый семейный праздник», «Десять шагов на пути к творчеству», «Народные праздники и традиции», «Художественно-эстетическое воспитание детей в семье». Организована «Родительская почта». В результате доверительных отношений между родителями (законных представителей, педагогами и детьми, создана атмосфера взаимопонимания и благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества. Оценка эффективности работы по художественно-эстетическому воспитанию детей осуществляется с помощью педагогической диагностики, проводимой по всем разделам. К концу дошкольного возраста дети любят и понимают искусство. Ожидаемые результаты проделанной работы : -дети приобрели умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов; -у них улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт; -приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке; -откликаются не только на содержание образа, но и на художественную форму; -используют разнообразные средства и техники при передаче художественных образов.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Выявление проблемы

Определение цели и темы проекта

Подбор и изучение необходимой литературы

Составление плана работы, подбор методик и технологий

Проведение опроса родителей для выявления уровня знаний о народном творчестве

Подготовка атрибутов для игр, занятий

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников

Основной этап

Создание развивающей среды в группе: собрание демонстрационного материала (библиотечка с русскими народными сказками, костюмы, народные игрушки, узоры для рисования, предметы старины, вышивки и т. д.);

песни «Здравствуйте», «Колобок», танец «Ай-да»

Проведение досуга «В гостях у сказки»

Проведение НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийной презентации «Увлекательный мир народной игрушки»

Анкета для родителей «Что вы знаете о народном творчестве

Памятка «Как познакомить ребёнка с народным творчеством»

Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием мультимедийной презентации «История возникновения дымковской игрушки»

Физкультурный досуг «Путешествие с Колобком»

Завершающий этап

Проведение конкурса совместного творчества родителей и детей «Дымковская игрушка»

Проведение творческой гостиной «Ознакомление детей раннего возраста с народным творчеством России»

Мультимедийная презентация проекта для родителей.

Памятка музыкального руководителя «Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста»»

Консультация воспитателя «Русская народная игрушка и её дидактическое значение»

Консультация «Роль русского декоративно-прикладного искусства для детей раннего возраста»

Отчёт о проекте на сайте

Итоговое анкетирование родителей по теме проекта

Вывод проекта. Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Дети даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать.

Публикации по теме:

Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России «Русские былины как средство приобщение детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России» Россия - родина.

Сценарий досуга «Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа». Формирование у детей интереса к народному творчеству Фестиваль игровых конкурсов «Русская душа» Цель: организация досуга, популяризация и возрождение интереса к народному творчеству. через.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по приобщению детей к русскому народному творчеству «Волк и козлята» для детей второй младшей группы Программное содержание: О. О. Речевое развитие: Учить вслушиваться в стихотворную форму текста. О. О. Физическое развитие: Развивать ловкость,.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству Приобщение дошкольников к русскому народному творчеству. Многолетний опыт моей работы с дошкольниками по ознакомлению с русским народным.

Проект по народному творчеству для детей первой младшей группы «Ты дуди, моя дуда!» УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего МАДОУ МО «СГО» д/с № 10 «Чайка» ___С. В. Родионова «___»___2016 г. П Р О Е К Т Народное.

Проектная деятельность по сотворчеству детей раннего возраста с родителями. Творческая мастерская «Вазочка для мамы» Паспорт проекта: 1. Наименование проекта: «Вазочка для мамы» (сотворчество детей раннего возраста с родителями). 2. Разработчик проекта:.

Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Из личного опыта. Проектная деятельность в ДОУ. Работа с родителями. Воспитатель: Сорокина Л. В. В связи с ведением ФГОС изменились требования к образовательно.

Развитие разговорной речи детей первой младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Развитие разговорной речи детей 1 младшей группы путем приобщения к устному народному творчеству Ранний период жизни ребенка во многом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в работе с родителями по привлечению детей к народному творчеству
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 20:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД