Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия

Елена Букашкина
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия

Советы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия».

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи, Основные понятия» размещена в разделах

В современном мире ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики рук у детей с самого раннего возраста играет важную роль, как для развития речи, так и для развития ребёнка в целом. Через развитие мелкой моторики рук у ребёнка развиваются высшие психические функции головного мозга в виде внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, памяти и речи. Важен и тот факт, что для дальнейшей жизни ребёнку будут необходимы точные скоординированные движения, чтобы писать, одеваться, а также, чтобы совершать другие многочисленные бытовые и прочие действия.

Если дать определение «мелкой моторике» – это не что иное, как ловкость рук, способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Связь развития мелкой моторики с развитием речи основана на том, что моторный и речевой центр в головном мозге находятся рядом друг с другом, поэтому при стимуляции зоны мелкой моторики стимулируется и соседняя речевая зона.

Исходя из опыта работы с детьми дошкольного возраста, несомненно, просматривается закономерность: дети, легко справляющиеся с заданиями на проверку разнообразия движений пальцев, чаще имеют развитие речи в пределах возрастной нормы, а дети с нескоординированными, неточными и неловкими движениями пальцев и рук чаще имеют проблемы с звукопроизношением и речью в целом.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук не только способствуют повышению активности головного мозга, но и благоприятно воздействуют на психическое состояние детей, позволяют сформировать координацию движений пальцев, развивают творческие способности.

Несколько упражнений и игр, приведённых для примера ниже, помогут с пользой разнообразить досуг или занятия дошкольников.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук.

1. Пальчиковая гимнастика, когда взрослый читает стихотворение, а ребёнок в это время выполняет определённые движения руками. Таких пальчиковых игр и гимнастик очень много можно найти в специальной литературе. Аналогично можно играть в пальчиковый театр, дополнительно надевая на руку ребёнка, например, сказочного персонажа.

2. «Найди меня»эта игра заключается в следующем: в небольшую ёмкость насыпается горох или фасоль, туда же помещаются мелкие игрушки. Всё размешивается, и ребёнок должен найти на ощупь игрушки.

3. Лепка из любого мягкого и пластичного материала (пластилин, солёное тесто, глина). Начинать можно с простых шариков, постепенно усложняя задание.

4. «Распредели по местам» — для этой игры хорошо подойдут крупы, которые смешиваются друг с другом, и ребёнок должен их перебрать по разным ёмкостям. Крупы являются хорошим массирующим материалом – для этого пусть ребёнок растирает их в руках.

5. Выкладывание мозаики. При этом важно помнить, что мозаика должна соответствовать возрасту ребёнка.

6. Игры-шнуровки. Для занятия можно использовать как готовые изделия из магазина, так и самодельные. Данные игры готовят руку к письмо и помогают выработать усидчивость.

7. Сортировка бусин. Бусины смешиваются в одной ёмкости, далее сортируются по цвету, форме и размеру.

8. Нанизывание бусин на шнурок.

9. Вырезание ножницами.

10. Отработка графических навыков. Например, рисование линий, штрихование с различным направлением движения руки, рисование по точкам, раскрашивание.

Обращая внимание родителей на важность процесса развития мелкой моторики рук у детей, наверное, ещё нельзя не сказать о том, что очень важно в повседневной жизни не оградить ребёнка от саморазвития. Помогите ребёнку научиться самостоятельно расстёгивать и застёгивать пуговицы и молнии на одежде, завязывать и развязывать шнурки на ботинках, привлекайте детей к домашним делам (уборка комнаты, игрушек, помощь на кухне и т. д.). Вот что станет действительно хорошей тренировкой для пальцев рук.

В заключение хочется отметить, что развитие мелкой моторики является важной составляющей развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, но даже самый правильный подход – это не панацея, а вспомогательный метод для стимуляции развития речи и ребёнка в целом. Его нельзя рассматривать в качестве основного или даже одного из основных. Речь – это сложная система, для развития которой необходим комплексный, многокомпонентный подход, поэтому для формирования правильной речи и постановки звуков важны не только систематические развивающие занятия (в том числе и на развитие мелкой моторики рук) в дошкольном учреждении, необходимо сотрудничество и движение в одном направлении к достижению цели с родителями ребёнка.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаНетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

«Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста» Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Формирование.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» Мария Монтесс ри С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только.

Развитие мелкой моторики рук, как средство речевого развития у детей раннего возраста Все нервные окончания отвечающие за речь, мышление, память, воображение, письмо расположены на кончиках пальцев рук. Поэтому важно развивать.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаПальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста «Детский сад Тополёк» п. Демьянка – филиал МАУ ДО «Детский сад Солнышко» п. Туртас Уватского муниципального района КОНКУРС «Методическая.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Влияние развития мелкой моторики на развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста Мамедова Е. В., заместитель заведующего по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 20:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД