Папки-передвижки

Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Людмила Борисенко
Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

Модель выпускника в соответствии с требованиями

Государственного стандарта дошкольного образования/

Под моделью выпускника авторским коллективом Программы понимается

предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи,

характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности

ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного

учреждения. Модель выпускника разработана в соответствии с требованиями

Публикация «Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием

образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными

программами, спецификой и предназначением дошкольного образовательного

учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение. Во-первых, она выполняет

интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного

учреждения, во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров

воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать

особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие

педагогического коллектива. В-третьих, модель выпускника выступает в качестве

основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса,

благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов,

медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

Существует несколько подходов к разработке модели выпускника. Главное, что

их объединяет, это исключительно творческий коллективный результат совместной

деятельности педагогического коллектива дошкольного образовательного

учреждения, согласованный с родителями воспитанников. По утверждению

Н. Е. Щурковой, основу этой модели может составить система отношений личности

к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и

Мир.

Согласно точке зрения М. С. Кагана, структура личности детерминируется

влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной,

ценностно-ориентационной, коммуникативной, преобразовательной,

художественной) и может быть представлена как единая совокупность

взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов

деятельности. В соответствии с этим мы полагаем, что модель выпускника может

складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка:

• познавательного,

• нравственного (ценностного,

• коммуникативного,

• художественного,

• физического.

В описание «модели» выпускника включаются:

уровень состояния здоровья и физического развития,

уровень закаленности,

сформированность ценных гигиенических навыков и привычек,

успешность в освоении основных видов движения,

уровень работоспособности,

уровень сформированности интеллектуальных предпосылок для начала

систематического школьного обучения,

приобретение ряда познавательных умений,

сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание

узнать новое,

сформированность интереса к творчеству,

уровень развития воображения,

уровень стремления к самостоятельности,

сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий

социум,

уровень усвоения основ культуры поведения,

сформированность способностей принять общую цель и условия

согласованных действий,

выражение интереса к общему результату,

сформированность гуманистической направленности в поведении,

сформированность осознания своих возможностей и достижений,

сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих

ценностей и т. д.

В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по

разработке «модели» выпускника образовательного учреждения были использованы

рекомендации известных отечественных ученых М. М. Поташника и A.M. Моисеева.

Ребенок 6,5-7 лет, успешно освоивший основную образовательную программу

дошкольного образования, это ребенок:

Здоровый – обладающий хорошим здоровьем (имеет соответствующие возрасту

антропометрические показатели, относительно устойчив к инфекциям, не имеет

хронических заболеваний и др.).

Физически развитый – у ребенка сформированы основные двигательные качества

(ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества).

Коммуникативный - свободно общается со взрослыми и сверстниками, способен

выражать свои намерения и чувства с помощью лингвистических и

паралингвистических средств. Свобода общения предполагает практическое

овладение ребенком нормами русской речи.

Сообразительный - способный решать интеллектуальные и личностные проблемы

(задачи, адекватные возрасту.

Любознательный – проявляющий интерес ко всему новому и непонятному.

Креативный (фантазер и выдумщик) – воображающий, придумывающий,

способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности.

Например, в рамках продуктивной деятельности – к созданию нового образа в

рисунке, лепке, аппликации; в рамках конструктивной деятельности – к созданию

новой конструкции, в рамках физического развития – к созданию нового движения и

др. Креативность распространяется и на способы деятельности ребенка-

дошкольника, выражается в поисках разных способов решения одной и той же

задачи.

Книголюб – любитель чтения (слушания) книг.

Осведомленный – обладающий кругозором, адекватным своему возрасту -

предствлениями о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

наличие познавательных и социальных мотивов учения;

умение фантазировать, воображать;

умение работать по образцу;

умение работать по правилу;

умение обобщать;

умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

владение языком, на котором ведется обучение в школе;

умение общаться со взрослым и сверстниками.

Ориентированный на сотрудничество – способен участвовать в общих делах,

совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми.

Жизнерадостный – не унывающий, во всем видит для себя что-то хорошее и

радостное.

Инициативный – не ждет, когда взрослый или другие дети предложат ему какое-то

занятие или организуют с ним игру; проявляющий самостоятельность в принятии

решений, в совершении поступков, в деятельности.

Активный – принимающий живое, заинтересованное участие в образовательном

процессе.

Самостоятельный – способный без помощи взрослого решать адекватные возрасту

задачи, находящий способы и средства реализации собственного замысла.

Волевой (адекватно возрасту) - способный к волевой, произвольной регуляции

поведения, преодолению непосредственных желаний, если они противоречат

данному слову, обещанию, общепринятым нормам.

Чувствующий прекрасное – способный воспринимать красоту окружающего мира

(людей, природы, искусства.

Внимательный – способный воспринимать и делать все сосредоточенно.

Дружелюбный – приязненно расположенный к людям.

Эмоционально отзывчивый – легко откликается на эмоции других людей,

сочувствует, сопереживает и старается содействовать им.

Аккуратный – чистоплотный, опрятный, владеющий культурно-гигиеническими

навыками, содержащий в порядке личные вещи, игрушки и др.

Воспитанный – умеющий хорошо себя вести (в соответствии с общепринятыми

нормами и правилами) адекватно возрасту.

Толерантный – способный мириться, уживаться с тем, что является отличным,

непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим

недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.)

Осторожный – проявляющий разумную осторожность в незнакомой обстановке, в

общении с незнакомыми людьми, выполняющий выработанные обществом правила

поведения.

Уверенный в себе – ребенок, имеющий адекватную (не заниженную) самооценку. В

этом возрасте самооценка ребенка в норме несколько завышена, так как у ребенка

должно быть сформировано положительное представление о себе и своих

возможностях.

Настойчивый– проявляющий упорство в достижении результата своей

деятельности.

Терпеливый – способный сохранять выдержку в ожидании результата своей

деятельности в течение длительного времени.

Правдивый – говорящий правду в ситуациях реального жизненного взаимодействия.

Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность –

испытывает чувство общности с особями того же пола, с членами своей семьи, с

гражданами своей страны, способствующее пониманию своего места в жизни.

Совестливый - понимает, что такое «хорошо», и что такое «плохо»; совершая

«хорошие» поступки, испытывает чувство удовлетворения, при совершении

«плохих» поступков – угрызения совести.

Обладающий внутренней позицией школьника – у ребенка появляется новое

отношение к среде, проявляющееся в его стремлении заниматься учением в школе

как серьезным видом общественно-полезной деятельности и в стремлении

соответствовать ожиданиям и требованиям значимых для него взрослых людей.

Бережно относящийся ко всему живому – понимает ценность жизни; проявляет

заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др.

Имеющий представление о своем и чужом (собственности человека)- не берет без

спроса чужие вещи.

Любящий и уважающий родителей (близких людей) – с теплом и вниманием

относящийся к родителям и близким людям, посильно помогающий им.

Уважающий старших и помогающий слабым - проявляет воспитанность по

отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, помогает им.

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально- моделирующая.

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию доклад на тему преемственности дошкольного и начального образования. Данная презентация рассчитана.

Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС  Новое содержание дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен», - гласит китайская мудрость. Современный.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образованияФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС дошкольного образования с 1 января 2014 года введён в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Использование инновационных технологий в работе с родителями в соответствии с требованиями ФГОС АКТУАЛЬНОСТЬ слайд № 2 В современных условиях, когда родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников имеют преимущественное.

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС «Книжка для мишки» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная. Цель: создание условий для.

Математическое образование в современном ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Одной из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста является развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОСПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться своим опытом в организации предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ. Какие требования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель выпускника в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 13:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД