МААМ-картинки

Статья: «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе».

Ольга Суханова
Статья: «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе».

«Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе».

«Истоки способностей и дарований

детей находятся на кончиках пальцев».

В. А. Сухомлинский

Каждый возраст ребёнка по - своему уникален. Малыш на протяжении всего своего детства постоянно изучает окружающий его мир. Основным методом его познания является прикосновения.

Родившийся малыш, уже в первые недели жизни, делает открытие, что его ручки - это подвижный инструмент и в тоже время – первая его игрушка.

Публикация «Статья: „Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе“,» размещена в разделах

Игры с пальчиками очень увлекательны и просты. Они эмоциональны и не требуют ни какой подготовки и специальных приспособлений. С пальчиками можно играть везде : на прогулке и в очереди к врачу, в поездке на автомобиле, автобусе, в поезде. Можно играть и с мамой, папой, можно играть с друзьями или одному. Игры с пальчиками дают возможность малышу не только отвлечься, отдохнуть, но и сделать первые шаги в страну знаний, пополнить свои представления об окружающем мире, пополнить свой кругозор. Кроме этого игры помогают развить не только творческую активность ребёнка, но и речь, мышление, развивают мелкую моторику рук.

О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно еще со второго века до нашей эры. Специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное соотношение тело и разум, совершенствуют психику. Для формирования двигательных навыков пальцев и кистей рук в Китае активно применяют игры с металлическими и каменными шариками, а в Японии - упражнения с грецкими орехами.

Ещё в древности на Руси использовались различные игры - забавы с пальчиками. Это: пестушки, потешки, прибаутки. Их использовали в основном в играх с детьми раннего возраста или с младенцами. Например: игра «Сорока – сорока». А для детей постарше уже были игры с правилами. Например, игра «Полетушки» (описанная в словаре В. И. Даля) : все дети и ведущий, он же взрослый игрок, садятся вокруг стола, и кладут один пальчик на край стола. Взрослый называет птицу или насекомое (т. е. то, что летает) и поднимает пальчик вверх и быстро кладёт его назад на стол. Все играющие дети делают тоже, самое, но ведущий называет и другие предметы, животных, которые не летают и при этом пальчик не поднимает вверх. Те дети, которые не успели поднять пальчик или наоборот подняли его, когда не надо было, совершили ошибку и за это они дают залог (какую- то вещь, предмет).В настоящее время эти игры тоже используются. Например, игра: «Летает – не летает». Варианта игры очень разные.

Развитие мелкой моторики кистей рук очень важно для ребёнка, так как зрительно – моторная координация на прямую связана с успешным обучением письму. Упражнения для пальчиков способствуют развитию коры головного мозга и особенно его речевых зон. Но игры с пальчиками способствуют не только развитию речи, это ведёт к активной познавательной деятельности с окружающими его объектами. Поэтому очень важно проводить в детском саду и дома работу по развитию мелкой моторики рук. Можно нанизывать колечки, играть с пуговками, выкладывая картинку, важны и игры с мозаикой. Хорошо использовать природный и подручный материал: желуди, палочки, шишки, камушки, шнурки, верёвочки и многое другое. Хорошо влияют и игры с водой и песком. Можно использовать всё, что позволяет разнообразить игровые задания.

В. А. Сухомлинский тоже считал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

Тактильные ощущения руки и и попытки раздражения нервных окончаний на ладошках и кончиках пальцев помогают добиться эмоционально – положительной реакции ребёнка. И это сближает взрослого с ребёнком.

Игры с пальчиками помогают развить чувство ритма, воображение, память, мышление, внимание, помогают удерживать его в течении более продолжительного времени.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики подбираются с учётом возрастных возможностей детей.

В детском саду в группе старшего дошкольного возраста используются пальчиковая гимнастика и игры со стихотворным текстом, которые помогают развитию речи ребёнка, расширяют словарный запас, способствуют улучшению памяти, воображения, активизируют мыслительную деятельность и одновременно снижают напряжение мышц рук и пальчиков и всего организма в целом. Игры с пальчиками улучшают эмоционально – психическое состояние детей, так как в работу включаются слуховой, зрительный и двигательный анализаторы. Но самое главное, что дети получают удовольствие и испытывают радость от этих игр. Пальчиковые игры тесно связаны с народным фольклором. А как всем известно народное творчество таит в себе неисчерпаемые во возможности для пробуждения познавательной активности детей, самостоятельности.

Обыгрывание потешек, с помощью имитационных движений активизирует внимание ребёнка, его устойчивость, интерес к тексту и движениям.

Пальчиковую гимнастику в группе использую при проведении организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, работе с бумагой – аригами, конструировании. Во время тренировки пальцев используем не только игры со словами, но и без речевого сопровождения. Но при этом объясняю детям, как надо выполнить то или иное задание. На своём примере демонстрирую правильность выполнения. Например: упражнение «Человечек» - указательный и средний пальчик «бегают» по столу или «Корни деревьев» - кисти руки сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

Выполняя пальчиками различные упражнения ребёнок не только достигает хорошего развития мелкой моторики рук, но и подготавливает руку к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Это в дальнейшем облегчает ребёнку - дошкольнику обучаться навыкам письма.

Публикации по теме:

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе Добрый день, уважаемые родители. Тема родительского собрания : «Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе».

Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе Актуальные вопросы формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе в соответствии с требованиями ФГОС ДО Наталья Юрьевна.

Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Формирование мотивационной готовности к обучению в школе у старших дошкольников Проблема готовности к школе в последнее время стала очень.

Консультация для родителей о готовности ребёнка к школеКонсультация для родителей о готовности ребёнка к школе КОНСУЛЬАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Готовность ребёнка к обучению в школе» (подготовила старший воспитатель МДОУ детский сад №10 города Алушты.

Статья «Развитие навыков ориентировки, как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения» Развитие навыков ориентировки в микропространстве как условие готовности к школьному обучению старших дошкольников с нарушением зрения.

Статья «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» СТАТЬЯ «Влияние подвижных игр на физическое развитие детей» Здоровье - это дар, без которого трудно сделать жизнь.

Тема: «Развитие психологической готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста» .

Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Влияние игр на формирование коммуникативной готовности детей к обучению в школе Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком.

Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Влияние пальчиковых игр и упражнений на сенсорное и речевое развитие старших дошкольников Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо.

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Цель работы: использование пальчиковых игр, как средства развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста в сфере реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья: «Влияние пальчиковых игр на развитие ребёнка и его готовности к обучению в школе».
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД