Получи документы

Статья «Дети и домашние животные»

Ирина Геннадьевна Потылицына
Статья «Дети и домашние животные»

Дети и домашнее животное.

Необходимо ли ребенку заботиться о живом существе и как оно влияет на него или достаточно ролевых игр? В каком возрасте и какое лучше заводить животное? Попытаюсь Вам помочь разобраться в этом.

Как животные влияют на детей?

Вполне актуальный вопрос, интересующий многих родителей – как уживаются под одной крышей домашние животные и маленькие дети и как влияют они на наших деток? С психологической точки зрения такое соседство дает только положительные результаты. Дети, выросшие с животными, добрее, заботливее и менее эгоистичны по сравнению со своими сверстниками, не имеющими питомцев. Малыши учатся у домашних животных беззаветной любви, преданности, сопереживанию. Домашние животные для детей – нечто больше, чем просто зверушки, которых нужно кормить и выгуливать. Получив в подарок домашнего любимца, ребенок становится его хозяином. Это означает, что он вступает в новую для себя роль – старшего, главного. Он учится заботе, ответственности, доброму отношению к своему питомцу. В свою очередь домашние животные бескорыстны, честны

Публикация «Статья „Дети и домашние животные“» размещена в разделах

и открыты миру (к сожалению порой больше, чем люди, поэтому их присутствие в жизни является некоторым опытом и примером для людей в искренности и проявлению настоящих чувств. Забота о домашнем питомце ещё и развивает навыки обучения, например, когда нужно приучить питомца к туалету, к различным командам, к тому, "что такое хорошо, и что такое плохо".

Единственное, что я бы не советовала, так это заводить домашнего питомца, когда малыш только появился на свет (примерно лет до 3). Дело в том, что шерсть некоторых животных содержит аллергенные раздражители, что в последующей жизни может быть причиной аллергии, хотя, к счастью, не всегда этот фактор имеет место быть. Очень важно научить ребенка относится к домашнему питомцу не с потребительской точки зрения, а как к члену семьи, о котором надо заботиться.

Не вероятно, но факт…

Существует поверье, что некоторые домашние животные способствуют улучшению здоровья их хозяина, например Чау-чау более полезен для сердечного ритма, советуют более гневливым и вспыльчивым людям. Волнистые попугайчики так же благотворно влияют на сердце своим щебетанием. Кошки снимают тревогу и дают спокойствие, а так же является отличным средством при головной боли, повышенном давлении, аритмии. Собаки снимают часть гнева и недовольства в момент, когда их гладишь или просто находишься рядом с ними, прекрасное «лекарство» против гиподинамии, вызванной малоподвижным образом жизни. Она приучает владельца к распорядку дня, заставляет больше бывать на воздухе. И как не покажется это странным, собака отлично развивает в ребенке такие качества, как организованность и собранность. Кроме того, собачий язык – неплохой антисептик, поскольку в собачьей слюне содержится лизоцим – вещество, защищающее от бактерий и помогающее заживлять раны. Так что не бойтесь, если в порыве собачьей любви пес оближет вашему ребенку лицо, конечно, вы должны быть уверены, что он здоров. Аквариум с рыбками больше подойдет детям рациональным, склонным к коллекционированию, знающим, чего хотят от жизни, а также беспокойным, легковозбудимым — длительное созерцание неторопливо плавающих рыб успокоит любую нервную систему. Наблюдение за рыбками помогает при лечении нейродермитов. Хомяки, мыши или кролики облегчают состояние при болезнях суставов, помогают замкнутым и неуверенным в себе детям победить страх перед общением с незнакомцами. Даже, казалось бы, такие не очень интересные для маленьких детей домашние питомцы, как птицы, могут оказать неоценимую помощь для здоровья детей. Этот метод называется орнитотерапией. С помощью птиц можно лечить заикание и недостатки речи у детей. Ведь учить птичку произносить слова гораздо интересней, чем повторять одно и то же себе самому.

Домашний психотерапевт.

Психологи утверждают, что тесное общение с домашними животными дает необходимую эмоциональную «подпитку» и само по себе является хорошей психотерапией. Особенно она необходима детям, которые в современных семьях нередко становятся самыми одинокими людьми, ведь родители настолько загружены делами, что времени для полноценного общения с детьми просто нет. Кошка или собака вполне может сыграть роль «психотерапевта» для детей с повышенной возбудимостью, склонностью к истерикам, капризам. Общение с животными благотворно повлияет на неокрепшую психику ребенка, поможет ему справиться как минимум с половиной стрессовых ситуаций, провоцирующих капризы и истерики. Нередко взрослые, сами того не сознавая, провоцируют у ребенка стресс выговорами, окриками, критическими замечаниями. Человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, ему нужен выход. У ребенка не так много средств для выхода: часто все, что он может – это заплакать. Будучи участником всех детских игр и неизменным сообщником, животное становится главным доверенным лицом малыша, которому на ушко сообщаются все новости дня, с которым делятся радостями и огорчениями, страхами и открытиями.

Кто и когда?

Ребенок 3-4 лет

В 3-4 года ребенок активно познает окружающий мир. Психологи считают, что именно на данном этапе развития завершается формирование личности. Для ребенка уже можно завести первое домашнее животное, но ухаживать за ним придется пока взрослым. Животные, подходящие для детей данного возраста: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка или кролик. Сначала нужно показать животное ребенку, рассказать о его повадках, характерных особенностях. Первое время ребенок будет просто наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ним, затем постепенно следует привлекать его к уходу. Нужно помнить о том, что интерес детей проявляется порой в самых неожиданных формах: малышу очень нравится рыбка, и он запускает руку в аквариум, чтобы подержать ее в руке; хочет погладить птичку, в результате чего она остается без хвоста. Поэтому следует всегда быть настороже и вовремя останавливать подобные действия детей, объясняя им, что так делать нельзя, рыбка или птичка может заболеть.

Ребенок 5-6 лет

В данном возрасте дети уже могут систематически привлекаться к уходу за животными. Родители должны стремиться выработать у детей определенные навыки ухода за животными. Детям предоставляется большая самостоятельность, расширяются обязанности детей: их можно, например, научить, как протирать наружные стенки аквариума, мыть поилки и кормушки. Но все приемы уходы ребенок должен осуществлять под присмотром взрослых. Привлекая детей к уходу, родителям следует обращать их внимание на животных, за которыми дети ухаживают, на их поведение: если у ребят поддерживается интерес к животным, они охотнее откликаются на предложение ухаживать за своими любимцами. Подходящие для данного возрастного периода животные: аквариумные рыбки, птицы, морская свинка, кролик, хомячок, крыса.

Ребенок 7-8 лет

В этом возрасте ребенок может ухаживать за своим питомцем практически самостоятельно. Давайте детям читать рассказы о животных. Взрослые должны подводить детей к пониманию того, что для животных надо создавать условия близкие к природным, кормить животных надо тем, что они едят в природе. Замечательно, если вы сможете завести для ребенка не одно, а несколько разных животных, например, аквариумных рыбок и волнистого попугайчика. Так ребенок получит сравнительные наблюдения за поведением, навыки ухода за разными животными. В данном возрасте можно завести ребенку тех же животных что и для более ранних возрастных периодов. Можно завести кошку или собаку, но полностью перекладывать уход за таким «серьезным» питомцем пока на ребенка не стоит.

И все же, если вашему ребенку очень хочется завести животное – серьезно обдумайте свое решение. Если есть возможность – не лишайте малыша общения с живым существом, ведь никакие игрушки, даже самые современные, этого не заменят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» для детей 3–4 лет Игра знакомит детей с домашними и дикими животными и их детёнышами обогащает словарь детей. Цель: Учить детей называть диких и домашних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные. Лошадь» Тема: «Домашние животные». Цель: формировать у детей обобщённое представление о том, что лошадь - домашнее животное, живёт вместе с человеком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Дети и домашние животные»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 14:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД