Статья: Детская акция — инновация в экологическом воспитании

Галина Голикова
Статья: Детская акция — инновация в экологическом воспитании

Экологическое воспитание детей – это формирование осознанно правильного отношения к объектам природы. И, как говорится, чем раньше – тем лучше. Значит, с самого раннего возраста.

А как приобщить ребенка к природе? Какие есть новые методы и приемы, какие из них наиболее эффективны? Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Важно ещё в детстве научиться замечать и видеть Красоту, понимать и чувствовать её, испытывать восторг и восхищение. Порой для этого нужно лишь небольшое усилие – и Красота откроется. Испытав такие чувства, необходимо и нам взрослым, и детям как пища для души, а порой и как лекарство, ребенок становится хранителем природы.

В литературе по телевизору я узнаю о проведении разных акций: по уборке территории парков, по защите животных, вижу их результативность. Экологическая акция - ряд действий, предпринимаемых для достижения какой-либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. А если и мне провести с детьми старшего дошкольного возраста экологическую акцию? И время подошло подходящее - начало весны. Первую акцию я назвала «Берегите первоцветы».

Просто рассказать маленькому ребенку об отношении к цветам – мало эффективно. Ребенок должен прочувствовать, его помощь – быть настоящей. Поэтому так много внимания уделила подготовительной работе с детьми. Знакомила с первоцветами леса и города. Провела циклы наблюдений за ландышами (садовыми и лесными, подснежником, медуницей, которые растут на территории сада, на «Экологической тропе». Любовались их красотой, наслаждались ароматом. Заучивали с детьми загадки, учили стихи. Например:

Выглянул подснежник

В полутьме лесной.

Маленький разведчик,

Посланный весной.

Е. Серова

Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень, - он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Е. Серова

Во время цветения ландыша (лесного и садового) обращала внимание детей на то, что садовый ландыш можем сорвать, один-три цветочка, унести домой, подарить маме – это мы его вырастили, а вот лесной рвать нельзя, это растение занесено в Красную книгу. Мои объяснения поняты детям – если унести букет домой, цветы быстро завянут, другой весной уже можно и не встретить здесь эту красоту. Наша задача – сберечь это чудо природы.

Для закрепления знаний проводила дидактические игры, например: «Узнай по описанию», «С какого цветочка листок», нарисовали схемы – правила поведения в лесу. Большое значение в экологическом воспитании имеет окружающая среда на участке детского сада, у нас есть «Экологическая тропа». На экскурсии, проходя по маршруту, дети применили на практике правила поведения, на природе, познакомились с растениями, которые раньше видели только на картинках, практически закрепили правила обращения с незнакомыми растениями. Закрепили все эти знания в играх: «Ядовитое – не ядовитое», «Найди и назови», «Что лишнее?». После экскурсии свои впечатления дети зарисовывали. С родителями провела анкетирование на тему «Первоцветы», предложила тематическую ширму «Первоцветы-вестники весны». Этот материал заставил их другими глазами посмотреть на проблему охраны первоцветов, ведь семья оказывает огромное влияние на формирование у ребёнка основ экологического мировоззрения.

И вот наступил самый главный момент - сама акция в защите первоцветов. Родители, братья и сестры, младший воспитатель, дети – все с воодушевлением рисовали плакаты в защиту вестников весны придумывали к ним тексты. А затем торжественно развешивали эти красочные плакаты в защиту первоцветов в своем районе. Данная акция явилась лишь частью той работы по экологическому воспитанию, которая проводилась с детьми нашего дошкольного учреждения.

Формирование человека – сложнейший творческий процесс. И я уверенна в том, что если ребенок не увидит красоты в малом, он не научится видеть прекрасное в большом. Моя задача: развивать в воспитанниках способность понимать, сочувствовать и любить. И в этом мне большую помощь окажет следующая экологическая акция: «Сбережем нашу красавицу – елку».

Таким образом, дошкольный возраст и с точки зрения экологического образования является уникальной, самоценной и специфической ступенью системы непрерывного экологического образования и должен рассматриваться (согласно концепции психологического возраста и концепции амплификации дошкольного детства) как особая ступень развития человека и формирования его мировоззрения.

Публикации по теме:

«Использование современных технологий в экологическом воспитании». Опыт работы по их использованию В дошкольном возрасте происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается.

Интерактивные игры в экологическом воспитании дошкольниковИнтерактивные игры в экологическом воспитании дошкольников Уважаемые коллеги! Спешу поделиться с Вами опытом работы по использованию интерактивных игр в экологическом воспитании детей дошкольного.

Использование игр в экологическом воспитании Отдел образования Администрации Шахунского района Творческая работа (описание педагогического опыта) Использование игр в экологическом.

Использование игр в экологическом воспитании дошкольников Полученные в ходе работы результаты свидетельствуют о положительном влиянии и целесообразности разработанной системы работы по экологическому.

Использование классической музыки в экологическом воспитании дошкольников Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников Калинина Ирина Геннадьевна Презентация «Использование ИКТ в экологическом воспитании дошкольников». Тема моего выступления «Использование.

Родительское собрание «Сюжетно-ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Групповое родительское собрание на тему «Сюжетно - ролевые игры в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Повысить уровень компетенции.

Роль игры в экологическом воспитании детей Роль игры в экологическом воспитании детей Поскольку дошкольный возраст - это период первоначального становления личности, в течение которого.

Современные педагогические технологии в экологическом воспитании детей дошкольного возраста СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В мире есть не только нужное, полезное, но.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Экология
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Статья: Детская акция — инновация в экологическом воспитании
Опубликовано: 3 мая 2016 в 13:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет о празднике «Для маленького человека лучший друг — библиотека»
Фото отчет о проведении праздника « Для маленького человека лучший друг библиотека» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ...
Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»
Паспорт проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» был опубликован ранее: http://www. maam....
Макет — лэпбук «Русская изба» авторы: Коробашкина Е. В., Ашурбекова В. В.
Дидактическое пособие макет - лэпбук «Русская изба» с наборами: утвари, посуды, мебели, кукол предназначено для детей 4-5 летнего возраста. Дидактическое...
Долгосрочный проект «Солнечное лето» (для среднего дошкольного возраста …)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 240» городского округа Самара ИНН 6318207777 КПП 631801001...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе. Тема: «Сказка...
Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к...