Папки-передвижки

Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов» (4 фото)

Марина Балясова
Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов»

(дошкольный и младший школьный возраст детей)

Известно: дошкольники, слушая музыку в музыкальных мультипликационных фильмах, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от художественных и музыкальных предпочтений педагогов зависит успешность формирования музыкальной культуры у дошкольников. Одни и те же навыки и умения дети могут приобретать на различном по своему художественно-музыкальному уровню репертуаре. «Низкий» уровень выбранного репертуара при положительном отношении взрослого дезориентирует ребенка в представлениях о красоте музыки, ценностных эталонах искусства. Опыт восприятия произведений в мультипликации «разных эпох и стилей» (Б. В. Асафьев) способствует формированию предпочтений, вкусов, оценок ребенка. Экспериментальная работа в этом направлении в дошкольных и школьных учреждениях, наблюдения практики свидетельствуют: педагог достигает поразительного эффекта в плане музыкально-творческого и общего развития детей, если использует гибкие методы и формы организации деятельности, если создает условия для самовыражения на основе про чувствования и положительной оценки произведений высокого искусства.

Публикация «Статья для коллег „Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов“» размещена в разделах

Программа «Цикл просмотра музыкальных мультфильмов» ценна именно тем, что способна формировать основы музыкальной культуры. Музыкальные произведения разных эпох, доступные дошкольникам по эмоциональному содержанию и еще интересующие младших школьников, включенные в мультфильмы, сгруппированы по трем темам: «Русская музыка». «Музыкальные инструменты», «Мир композитора»,- раскрывающим содержание музыки с помощью искусства мультипликации, её связь с жизнью (принцип тематизма).

В каждой возрастной группе темы изучаются на вновь подобранном мультфильме (учитываются возрастные особенности). К примеру. из темы «Мир композитора», от 3 до 8 лет, можно использовать для знакомства с творчеством композитора М. П. Мусорского мультфильм к произведениям «Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки», мультфильм с аналогичным названием - «Картинки с выставки». Дети очень внимательно смотрят зрительные образы, слушают одновременно музыку, что позволяет более глубоко прочувствовать и воспринять музыкальное произведение, лучшие образцы музыкального классического искусства. Или для изучения творчества Эдварда Грига можно посмотреть мультфильм «В пещере горного короля». Он познакомит ребят с композицией из сюиты композитора с аналогичным названием.

Между тем для детей постарше можно взять видеоролик –микс «Времена года» -зима, январь. Или «Времена года» -апрель. Подснежник.

Здесь восприятие детьми музыкального материала тоже происходит по средствам слушанья музыки и восприятия ярких зрительных образов по настроению совпадающих с характером музыкального произведения.

Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям (принцип контрастных сопоставлений).

Программу «Цикл просмотра музыкальных мультфильмов» хорошо включать в основную программу ДОУ в конце учебного года, когда дети уже подустали от подготовок к различным мероприятиям. А так -же можно в летний период детского отдыха от прохождения основной программы по музыке.

Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов»
Фото «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов»
Статья для коллег - фото

Фрагменты из мультфильма "О попе и работнике его Балде"

Раздел программы "Русская музыка и "Музыкальные инструменты".

Фото №1 дошкольный и младший школьный возраст детей Известно дошкольники слушая
Публикации по теме:

Фотоотчет о просмотре музыкальной сказки СвинопасФотоотчет о просмотре музыкальной сказки Свинопас Фотоотчет о просмотре музыкальной сказки Свинопас Марина Смирнова В рамках открытого фестиваля театрализованных коллективов, посвященного.

Урок по Орксэ в рамках модуля «Основы православной культуры» в 4 классе «Десять заповедей и их роль в жизни человека» Учитель: Кузьмичева Татьяна Сергеевна, высшая квалификационная категория Школа: МОУ СОШ №22 с УИОП Предмет: ОРКСЭ модуль «Основы православной.

Музыкальная гостиная как вариативная форма совместной деятельности ДОУ и семьи в формировании музыкальной культуры детей дош 1 слайд Дошкольный возраст - это период пробуждения и расцвета творческих и эмоциональных особенностей детей. Сегодня не вызывает сомнения,.

Музыкально–ритмические и танцевальные движения как средство формирования основ музыкальной культуры дошкольников 4–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Айкино Опыт работы Музыкально.

Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста Формирование музыкальных способностей – одна из главных целей художественно-эстетического, музыкального воспитания дошкольников. Существенным.

Рабочая программа. Кружок «Божье слово» (основы православной культуры) Пояснительная записка. Создание данной программы связано с возросшим интересом общества к духовной культуре. Лучшие достижения этой культуры.

Роль шедевров мировой музыкальной культуры в развитии и воспитании дошкольников Наш век высоких технологий, сверхскоростного интернета и полифункциональных решений задает высокую планку всем сферам жизни. Ребенок, только.

Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников»Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников» Статья «Современные здоровьесберегающие технологии как средство воспитания культуры здоровья дошкольников» Здоровье – это состояние физического.

Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене»Стенгазета для родителей и коллег «Как мы готовились выступать на сцене» Стенгазета «Как мы готовились выступать на сцене». Как здорово, когда в коллективе есть люди, заменяющие корреспондента! Или люди, которые.

Воспитание социально-нравственной культуры дошкольников как основы для формирования гражданственности Воспитание социально-нравственной культуры дошкольников как основы для формирования гражданственности Чтобы заложить в годы детства основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья для коллег «Как формировать основы музыкальной культуры на просмотре цикла музыкальных мультфильмов»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 13:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД