Статья для конференции «Духовно-нравственное воспитание»

Наталья Морозова
Статья для конференции «Духовно-нравственное воспитание»

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения.

Самое могучее и красивое дерево обязательно было когда-то тоненьким и хрупким. Но на его срезе ранний возраст навсегда отмечен первым тонким колечком - это стержень всего ствола. Детство - это сердцевинная часть каждой жизни. Поэтому всё, что впитывает ребёнок в себя в эти годы очень важно. Трудно сейчас воспитать здорового ребёнка, здорового и телесно и душевно. Многое зависит от родителей, но очень многое зависит и от нас педагогов. Первый серьёзный шаг в мир дети совершают, когда переступают порог детского сада. Если духовное воспитание до этого велось родителями, или вообще не велось, то теперь важную роль в формировании взглядов ребёнка играет педагог и от нас с вами зависит воспитание духовно - нравственной личности ребёнка.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами, стремящимися сделать нашу землю еще лучше.

Духовно-нравственное воспитание - деятельность, направленная на овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др., способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение (Е. В. Бондаревская).

Мы считаем, что воспитание – это главный компонент образования.

Это самая важная составляющая педагогической деятельности.

Проблема духовно-нравственного воспитания детей никогда не оставляла меня равнодушной. Всю свою педагогическую деятельность я посвящаю именно воспитанию в детях нравственности и духовности, ибо они неразрывно связаны между собой. Невозможно воздействовать на душу ребёнка без духовности. Осуществляя педагогическую деятельность, я всё больше убеждаюсь, что воспитание – это главный компонент образования, это самая важная его составляющая.

С 2011 года я начала работу с детьми по теме: «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников», где большое внимание уделяю овладению детьми общечеловеческих норм нравственности, формированию внутренней системы моральных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др., способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Личные данные на ребёнка» Уважаемые родители! Вы окажите большую помощь педагогу-психологу в работе с вашим ребёнком, если ответите на вопросы предлагаемой анкеты.

Консультация для родителей на тему: «Лживость» Рекомендации родителям. Уважаемые родители! Жизнь каждого ребёнка наполнена выдумками и фантазиями. Но в 5-6 лет ребёнок начинает задумываться.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья для конференции «Духовно-нравственное воспитание»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 18:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Вкусная профессия»
Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать желание...
Экологическая акция «Мы за чистый город!» Фотоотчет
Экологическая акция «Мы за чистый город! » Фото отчет Цель нашей акции – привлечь внимание жителей города к проблемам экологии и чистоты окружающей...
Фотоотчёт «Оформление окна и подоконника с приходом весны»
Фото отчёт « Оформление окна и подоконника с приходом весны». "Весна – пора возрождения, время перемен, пора расцвета. Не долго думая, после зимнего...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 3
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. В средней группе дети учатся...
Работа кружка «Чудесный мир аппликаций» (средняя группа). Часть 2
Цель кружка «Чудесный мир аппликаций»: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет через аппликацию. Правила работы с ножницами: -На...