Статья «Движение. Музыка. Здоровье» — из опыта работы ГБДОУ детский сад №142

Светлана Каганец
Статья «Движение. Музыка. Здоровье» — из опыта работы ГБДОУ детский сад №142

Эмоциональное самочувствие ребенка в семье и в детском саду, это актуальная тема в наше время, так как доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоциональное состояние – является важным условием развития личности и гарантом здорового дошкольника.

Наш педагогический коллектив с 2008 года выбрал направление в своей деятельности «Здоровье в каждый дом, работа коллектива идет под девизом

«Движенье- жизнь, здоровье - тоже! А музыка – душе дороже!»,

что означает интеграцию таких образовательных областей, как физическая культура, здоровье, музыка. Выбранное нами направление позволяет реализовать подходы и принципы построения образовательного процесса в детском саду, где отражены целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования.

Активизация творческого потенциала детей, создание атмосферы радости и удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворения индивидуальных потребностей и интересов, наиболее эффективно достигается через использование музыки, движения, что позволяет сохранить физическое и психологическое здоровье дошкольника. Творческий потенциал, артистизм, энтузиазм и опыт педагогического коллектива и всех сотрудников, направлен на развитие личности посредствам расширения и усложнения индивидуальных ресурсов ребенка.

Современный человек должен заботиться не только о культуре питания, но и физической культуре – это базис здорового образа жизни. Поэтому мы выбрали данное направление работы «Движение. Музыка. Здоровье», где сочетаются познавательно- речевое развитие, социально - личностное развитие, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольника, способствующее созданию равных стартовых условий для каждого ребенка.

Достижение поставленной цели по обеспечению взаимосвязи физического, психологического и интеллектуального развития детей дошкольного возраста мы реализуем через интеграцию музыкального и физического воспитания детей, как основу становления личности, здоровый в физическом, психическом и духовном смыслах.

1. Формируем у детей целостность картины мира и расширение кругозора через интеграцию всех образовательных процессов. Проводятся досуги и вечера развлечений совместно: руководитель физическим воспитанием и музыкальный руководитель, музыкальным руководитель и старшая медицинская сестра, где каждый специалист отводит определенное место решению своей задачи, в контексте «Движение. Музыка. Здоровье».

2. Создаем условия для всестороннего развития детей, используя все ресурсы детского сада. Воспитатели и специалисты определили главную тенденцию сотрудничества с родителями – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач под девизом «Движенье – жизнь, здоровье – тоже! А музыка - душе дороже!», через создание, организацию и проведению «Родительского клуба». Тематика и формы проведения направлены на запрос семьи, ребенка и педагога. Каждая встреча носит свой особый характер – это и познавательно - конструктивный разговор, спортивный досуг, музыкальный ринг, психологический тренинг или кружок «Умелые руки». Родитель имеет возможность познать, узнать, проявить себя, быть участником процесса и быть ближе к своему ребенку.

3. Развиваем коммуникативные качества личности ребенка через игровую деятельность. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Реализовать этот мир игры в целях оздоровления и развития ребенка – является нашей целью. Совместная деятельность организована таким образом, чтобы сюжетно – ролевые и тематические игры были взаимосвязаны, решая оздоровительные и развивающие задачи. Широко используем имитационные игры (как ветер, как росточек., театрализованные игры (оркестр, олимпийская команда, игровую атрибутику (костюмированные уголки, нетрадиционное спортивное оборудование (подушка- карусель, малыш- бегунок) в организованной деятельности.

4. Воспитываем интерес у дошкольника к использованию физкультурно – оздоровительных мероприятий дома и формируем представления о здоровом образе жизни. В каждой группе имеется фото стенд «Спорт – глазами детей», где каждый ребенок, семья имеет возможность представить свою фотографию активного отдыха дома и на природе, что является примером для малоактивных семей.

5. Интеграция образовательных областей позволяет дошкольнику двигаться, заниматься, получать новые знания и умения. Ребенок учиться ритмично двигаться, развивается пластика и грациозность движений, уравновешивается психика, усиливается иммунитет, ребенку помогают преодолевать стрессовые ситуации. Движение и танец, помогают ребенку подружиться с другими детьми, дает определенный психотерапевтический эффект.

Статья «Движение. Музыка. Здоровье» — из опыта работы ГБДОУ детский сад №142

Цитата Фреда Роджера «Чтобы вырасти здоровым, детям не требуется уметь читать - им требуется уметь играть» нацеливает наш коллектив на организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности и построение системы работы в ГДОУ таким образом, что педагоги, дети, родители, сотрудники так или иначе задействованы в:

• Проведении оздоровительных и лечебно- профилактических мероприятиях (сотрудничаем с детской поликлиникой № 73, День Здоровья, 20 минут здоровья для сотрудников, босоногохождением в теплый период, танцевальные паузы)

• Использование разнообразных видов организации режима двигательной активности ребенка (учитываем сезонность, климатические особенности региона, место расположения детского сада, индивидуальность каждого ребенка)

• Варьирование физической нагрузки в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка (учитываем группу здоровья, активность и пассивность ребенка, мнение семьи на активный образ жизни)

• Проведение работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни (показ инсценировок, спектаклей, совместные занятия с участием медиков)

Достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе (прием детей осуществляем на улице с марта по ноябрь месяц)

• Проведение утренней гимнастики на улице (с апреля до октября).

• Оформление информационных стендов, информационного материала на сайте «2 берега», индивидуальные консультации для родителей, совместные мероприятия с родителями, детьми и специалистами.

Наш коллектив понимает, что ребенка нельзя лишать естественной активности, загоняя ее лишь в рамки физкультурных занятий, поэтому в нашей работе так необходимы творчество и фантазия каждого сотрудника. Воспитатели и специалисты ищут новые возможности по использованию традиционного и нетрадиционного оборудования: например, гимнастическая скамейка используется не только в целях укрепления физических качеств, но и как занимательный элемент «путешествие в сказку», сенсорная тропа обыгрывается как «узкий мост над пропастью», которую ребенок с другом проходят вместе и учатся взаимовыручки и поддержки. У нас практически любой предмет «работает» на физическое развитие и оздоровление ребенка. Даже простая пластиковая бутылка может быть и кеглей, и клюшкой, и аквариумом, а ведь этот предмет дети и взрослые используют и видят каждый день. Сначала ребенок не верит, что этот предмет можно использовать не только по прямому назначению, но и в игре, на занятиях, на прогулке. И это может сделать каждый, без особых сил и затрат.

Успех дела определяет творчески работающий педагог, только ему «играющему режиссеру» под силу предложить обыденный опыт детей превратить в проблемно- творческую деятельность. Наш коллектив стремиться использовать средства художественной выразительности (интонация, мимика, жесты, голос) и решить двигательные задачи одновременно, что позволяет ребенку полноценно получать новые знания, проявлять инициативу, выдумку, импровизацию в любой организационной форме.

Педагоги используют в совместной организованной деятельности элементы театрализации «Кукла Клоун» «Петрушка», «Бабушка», изготовленные руками родителей на рост ребенка, для повышения интереса к новому, неизвестному и для закрепления полученных знаний. У детей появляется возможность взаимодействовать через куклу с другими детьми и педагогом в игровой форме, решая вопросы взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Дошкольное образование является первой ступенью приобщения детей к здоровому образу жизни в системе образования, поэтому так важно, чтобы в каждом дошкольном учреждении были спортивные площадки, спортивный зал, физкультурные уголки в группах, музыкальный зал и свободное пространство для активной детской деятельности.

Публикации по теме:

«Технология модульного планирования внеучебной нагрузки на неделю». Успех внеучебной деятельности, в ходе которой обеспечиваются формирование практических умений, социальная адаптация, становление коммуникативных.

Презентация по адаптации 1 слайд - Адаптация ребенка к детскому саду 2 слайд - Что такое адаптация 3 слайд - Цель и задачи адаптации 4 слайд - Степени адаптации.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Статья «Движение. Музыка. Здоровье» — из опыта работы ГБДОУ детский сад №142
Опубликовано: 6 декабря 2012 в 16:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наблюдение за свинушками». Фотоотчет наблюдения на прогулке в старшей группе
Изучение лексической темы "Грибы" в старшей логопедической группе началось с незапланированного наблюдения на утренней прогулке. В сентябре утренний прием...
Мои стихи о цветах
Дорогие друзья, гости моей странички! Наверное, нет такого человека, который бы равнодушно относился к цветам. На сайте было очень много публикаций,...
Опыт «Исследование давления воздуха». Экспериментальная деятельность детей.
Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать логическое...
Конспект занятия по энергосбережению в младшей группе «Свет вы зря не жгите, меня вы...
Цель: воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Задачи: продолжать знакомить детей с окружающим миром, электроприборами, развивать фантазию, умение...
«Сны деревьев». Рассказы детей старшего дошкольного возраста
После прошедшей тематической недели, которая прошла под названием "Лес. Деревья. Кустарники Бузулукского бора" возникла идея создания групповой книги с...