Получи документы

Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста

Светлана Судакова
Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста

Статья

«Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста"

Система ценностных ориентаций является важнейшей характеристикой личности и показателем ее сформированности. Вместе с тем выявление характера динамичных изменений ценностные ориентации невозможно без специального рассмотрения многопланового и многоуровневого процесса их становления. Исследование этого процесса требует особого внимания к узловым моментам формирования ценностные ориентации, связанным с переходными периодами онтогенеза, рубежами возрастного развития личности, когда, во-первых, появляются новые ценностные ориентации, как и новые потребности, чувства, интересы, а во-вторых, происходит качественное изменение и перестройка на этой основе особенностей ценностные ориентации, характерных для предшествующего возраста.

Публикация «Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В этих целях не просто раскрывались их личные ценности, эмоциональное освоение и субъективное к ним отношение, понимание их смысла, но, главное, выявлялась степень развития ценностных ориентаций ребенка в системе отношений его со сверстниками и взрослыми, отношения к общему делу, а также уровень осознания отношений с широким кругом людей, обществом в целом и их оценка. В связи с тем, что все это достаточно трудно устанавливаемые компоненты ценностных ориентаций, исследование велось комплексным методом, что включало проведение качественного анализа материалов, полученных при непосредственном участии экспериментатора в повседневной жизни детей.

У ребенка в 5 лет еще отсутствуют субъективное отношение к социальным ценностям, осознанное понимание их смысла, их оценка. Пятилетние дети находятся в кругу интимно-личностных отношений, ориентируются в основном на знакомые окружающие их предметы и близких людей. Они не могут указать ценности, привлекательные для них в других людях, у них не сформировано еще отношение к детскому коллективу.

Анализ суждений, которые 5-летние дети выбирают из ряда предложенных, показал, что ни один ребенок не выбрал суждение, связанное с пониманием общей значимости ухода за цветами («за цветами ухаживают для того, чтобы во дворе детского сада было красиво»). Выбираются суждения: «чтобы они лучше росли», «чтобы цветы не завяли». Характерно, что в суждениях о других детях пятилетки указывают, что другие взялись ухаживать за цветами, «чтобы они росли», а в суждениях, почему «я» ухаживаю за цветами.

При всех индивидуально-вариативных особенностях процесса становления ценностные ориентации именно в 6 лет этот процесс наиболее динамичен. Между 6-7 годами происходит значительное наращивание и развитие важнейших компонентов ценностных ориентаций, их адекватно мотивированное выражение. В целом в период перехода ребенка из дошкольного в младший школьный возраст, когда объективно задаются эталоны поведения детей, ребята осознают социальные ожидания и ориентируются на хорошее поведение. Но ребенок в этот период еще не воспринимает эталоны поведения как социальную необходимость, не осознает их социальной значимости. Они пока выступают для него как индивидуальные ценности, являясь лишь отдельными компонентами развивающихся ценностных ориентаций.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть»Формирование у детей доброжелательных отношений друг к другу и окружающим. Проект «Добрым быть — добрым и слыть» Проект «Добрым быть – добрым и слыть» В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2021 в 10:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД