Папки-передвижки

Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста

люба камалова
Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста

Экологическое воспитание подрастающего поколения, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

В современное экологическое воспитание, с одной стороны, закладывается идея преемственности с традиционными экологическими ценностями, а с другой стороны, включаются принципы экологической этики и устойчивого развития.

Публикация «Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Вопросы по экологическому развитию страны в интересах будущих поколений обсуждаются и на правительственном уровне. Так, 27 декабря 2016 года на заседании Госсовета президент России Владимир Путин сказал следующее: «Еще в начале XX века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придется взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы, и такое время, безусловно, наступило. Человечество уже накопило огромное количество экологических долгов и продолжает испытывать природу на прочность. Это отражается и на самих людях», - продолжил президент.

На этом заседании был разработан поэтапный переход России к модели устойчивого развития в глобальном мире. Хотя цели устойчивого развития для всех стран едины, все же миссия России и ответственность России – особая!

При организации экологического образования и воспитания детей старшего дошкольного возраста мы опираемся на концепцию общего экологического образования для устойчивого развития, разработанную в 2010 году Российской академией образования. Суть концепции - «зеленые аксиомы» или «экологические привычки». В своей группе мы формируем в детях такие «экологические привычки» - «береги воду», «не оставляй следы пребывания на природе», «экономно используй бумагу».

Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению.

Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания. Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого.

Воспитывая экологическую культуру в детях без навязывания правильных решений, а выступая в роли «навигатора», мы даем им возможность приобретать свой личный опыт не только правильных, но и ошибочных решений. Кроме того, им предоставляется возможность самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения. Экологические привычки помогают сделать такой «взвешенный» выбор, который поможет избежать кризисных ситуаций во взрослой жизни.

Публикации по теме:

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста в образовательном процессе средствами Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Формирование валеологических основ у детей старшего дошкольного возраста Мы вступили в 21 век, цивилизация сделала очередной виток в своем развитии. Люди побывали на Луне, изобрели компьютеры уже пятого поколения.

Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Игра как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний Аннотация: В статье рассматривается проблема.

Использование художественной литературы в формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас,в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия.

Использование метода моделирования в систематизации экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Отношение между человеком и миром природы – острый и тревожный вопрос современности. В настоящее время эти отношения становятся «кризисными».

Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий Особенности формирования экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийных технологий Экологическое.

Отчёт по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста». Кириченко Светланы Викторовны воспитателя.

Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Педагогический совет на тему: «Система работы ДОУ по формированию привычек к ЗОЖ у детей дошкольного возраста». Вид педсовета: тематический.

Презентация «Формирование экологических представлений детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры» Сюжетно-ролевая игра по своему характеру – деятельность отражательная. Основной источник, питающий игру – окружающий мир, жизнь и деятельность.

Труд в природе как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста Сообщение с презентацией на тему: «Труд в природе- как средство формирования экологических знаний детей старшего дошкольного возраста».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ценностных экологических привычек у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2018 в 14:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД