Получи документы

Геймификация в образовании

ИРИНА ЖДАНОВА
Геймификация в образовании

Геймификация в образовании

Система современного образования бросает вызов преподавателям школы, вынуждая их работать со слабым контингентом и искать пути подготовки квалифицированных кадров в сжатые сроки. Задачи, стоящие перед преподавательским составом, включают в себя не только передачу образовательного контента, но и процесс вовлечения, стимуляции интереса к получению новых знаний в той или иной области. Современные образовательные системы ставят перед собой цель создать гибкую модель обратной связи между преподавателем и учеником, а также повысить групповую активность и взаимодействие между самими учениками.

Публикация «Геймификация в образовании» размещена в разделах

Процесс вовлечения и мотивации получил название «геймификации образования». Под геймификацией понимается применение игровых методик в неигровых ситуациях. Опыт показал, что использование этого подхода позволяет значительно увеличить эффективность образовательного процесса [2, с. 314].

Когда речь заходит об игровых технологиях в обучении, то первая возникающая ассоциация связана с обучением детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но это не совсем так. Из детсада и младших классов игры устремились во взрослую жизнь, и сегодня становится все более популярным использовать игры для обучения. Растущий интерес к геймификации объясняется желанием найти средство повышения вовлеченности учеников. В геймификации используются такие игровые элементы, как постановка задач, обратная связь, уровни, творчество. Игроки набирают очки и баллы, что, в свою очередь, является стимулом для дальнейшего овладения предметом и материалом.

Привлечение идея игры идея в идея процесс обучения темп как не является идея инновацией. Еще К. Д. Ушинский идея рекомендовал включать идея игровые элементы идея в или этап учебный монотонный темп как труд план план детей, чтобы план сделать идея процесс идея познания более идея продуктивным. Он говорил, что план план для идея ребенка идея игра заменяет план план действительность идея и план план делает ее более идея интересной идея и идея понятной идея потому, что он план сам ее план создает. В идея игре идея ребенок план создает план свой мир идея и живет идея в темп как нем, идея и план следы этой жизни глубже остаются идея в темп как нем, темп как так план как здесь идея присутствует эмоциональная план составляющая идея и он план сам идея распоряжается план своим темп как творением [5].

Место идея и идея роль идея игровой темп как технологии идея в или этап учебном идея процессе, план сочетание элементов идея игры идея и образовательного идея процесса во многом зависят от идея понимания или этап учителем функций идея педагогических идея игр. Функция идея игры - ее идея разнообразная идея полезность.

В план существующей идея практике идея имеются идея различные темп как типы идея игр: план план деловые, аттестационные, организационно-план план деятельностные, идея инновационные, идея рефлексивные идея игры идея по план снятию план стресса идея и формированию идея инновационного мышления, идея поисково-апробационные идея и план план другие. Для обучающих идея игр характерны, план как идея правило, многовариантность идея и альтернативность идея решений, идея из план которых темп как нужно план сделать выбор темп как наиболее идея рационального.

При этом одна идея и темп как та же идея игра может выполнять темп как несколько функций:

обучающая функция - идея развитие общеучебных или этап умений идея и темп как навыков, темп как таких план как идея память, внимание, восприятие идея информации идея различной модальности;

идея развлекательная функция - план создание благоприятной атмосферы темп как на занятиях, идея превращение идея их идея из план скучного мероприятия идея в или этап увлекательное идея приключение;

план коммуникативная функция - объединение план коллективов или этап учащихся, или этап установление эмоциональных план контактов;

идея релаксационная функция - план снятие эмоционального темп как напряжения, вызванного темп как нагрузкой темп как на темп как нервную план систему идея при идея интенсивном обучении;

идея психотехническая функция - формирование темп как навыков идея подготовки физиологического план состояния, идея играющих план план для более эффективной план план деятельности, идея перестройка идея психики план план для или этап усвоения больших объёмов идея информации. [1, план с. 28]

Кроме темп как того, идея в отличие от темп как традиционных форм обучения, идея игра план содержит очень важную план компоненту - идея развлекательную. Зачастую идея проблема план состоит идея в темп как том, чтобы вовлечь идея и замотивировать обучающегося темп как на темп как начальном этапе. Часто план страх идея перед план сложностью план план дисциплины блокирует план способности план к восприятию идея информации, план сводя идея их план к минимуму. Необходимо план создать темп как такую обстановку, план которая идея позволит обучающемуся план снять эмоциональное темп как напряжение идея и идея по максимуму идея проявить план свои план способности. Игровые темп как технологии план способны идея решить идея и эту идея проблему. Все люди, темп как независимо от возраста любят идея играть. С план самого план план детства темп как термин «идея игра» или этап у людей ассоциируется план с идея положительными эмоциями. Кроме темп как того, идея игроку заведомо идея понятно, что идея в идея игре можно ошибиться, идея проиграть, темп как но идея потом можно идея попробовать план снова идея и план план добиться или этап успеха. Следовательно, идея игра идея исключает план страх план совершения ошибки план как темп как таковой, темп как тогда план как идея в идея реальности этот план самый план страх является главным идея препятствием план к план план деятельности. Процесс или этап усвоения темп как новых знаний идея проходит легко идея и темп как незаметно план план для или этап учащегося. Дальше идея процесс обучения план стимулирует план сам план себя - чем лучше человек идея разбирается идея в темп как той идея или идея иной идея предметной области, темп как тем более идея интересной она ему идея представляется. Таким образом, идея игра, план как метод обучения, план способна вовлечь идея в или этап учебный идея процесс, идея повысить мотивацию план к идея изучению план план дисциплины идея и, план следовательно, план к идея посещению аудиторных занятий, план как план к естественному идея и план план доступному идея источнику знаний.

Геймификация идея в школе идея призвана план создать темп как такую идея информационно-обучающую план среду, план которая бы план способствовала план самостоятельному, активному план стремлению или этап учеников план к идея получению знаний, темп как навыков идея и или этап умений, темп как таких план как план критическое мышление, или этап умение идея принимать идея решения, идея работать идея в план команде, быть готовым план к план сотрудничеству. Таким образом, геймификация идея помогает идея раскрыть темп как творческие план способности идея и мотивирует план самообразование.

Список использованной литературы

1. Белкин Ф. А. Геймификация в образовании / Ф. А. Белкин // Современная зарубежная психология. - 2016. - № 3. - С. 28-34.

2. Варенина Л. П. Геймификация в образовании / Л. П. Варенина // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2014. – № 6. - С. 314.

3. Ермолаева М. Г. Игра в образовательном процессе / М. Г. Ермолаева. - СПб. : СПбАППО, 2005. – 109 с.

4. Кавтарадзе Д. Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения / Д. Н. Кавтарадзе. - М. : Просвещение, 2009. – 192 с.

5. Ушинский К. Д. Психологические и логические основы обучения / К. Д. Ушинский // Избр. пед. соч. В 2 т. - М., 1954. - Т. 2. – 655 с.

Публикации по теме:

Арт-терапия в инклюзивном образовании Арт-терапия в инклюзивном образовании. Арт-терапией называется один из методов психотерапии, основанный на применении творческих навыков.

Использование ИКТ в дошкольном образовании 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Мурашова Инна Алексеевна и я являюсь молодым педагогом. Мне как молодому специалисту, интересны.

Геймификация образовательного курса по ФЭМП «Измерение массы» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №271» г. Перми Геймификация образовательного курса по ФЭМП.

Информационно-коммуникативные технологии в образовании I. Информационно – коммуникативные технологии в образовании. Актуальность использования информационных технологий обусловлена.

Лэпбук в дошкольном образованииЛэпбук в дошкольном образовании В настоящее время наши дети сталкиваются с огромным потоком информации. Но вряд ли кто из них может запомнить ее в полном объеме, вряд ли.

Социальное партнерство в дополнительном образовании Социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных групп, которая приводит к позитивным и разделенным.

Технология «скрайбинг» в дошкольном образованииТехнология «скрайбинг» в дошкольном образовании XXI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Технология «Скрайбинг» в дошкольном образовании XI век называют веком высоких компьютерных технологий. Информация и информационные процессы стали важнейшей составляющей жизнедеятельности.

Всероссийский форум «Инновации в образовании» В городе Улан-Удэ состоялся региональный этап Всероссийского форума: инновации в образовании Цель – повысить квалификацию всех участников.

Эссе «Образ эксперта в образовании» В современном мире образование становится одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост, социальную стабильность, развитие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Геймификация в образовании
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 13:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД